[media]https://www.youtube.com/watch?v=CM5e7U2pMlc[/media]
Трофейная техника на Второй мировой войне использовалась повсеместно. Об абсолютном превосходстве германской техники над «поделками восточных варваров» вещала вся пропагандистская машина Третьего Рейха, но советские самозарядные винтовки и автоматы, тот же знаменитый ППШ, повсеместно использовались в вермахте, на вооружение принимались захваченные пушки, танки и самолёты. Например немцы принимали на вооружение все попавшие им в ходе боёв советские пушки 45-го калибра, Гаубицы 122 мм, танки КВ и Т-34, в одном из прошлых выпусков я рассказывал, как применялись захваченные скоростные бомбардировщики Туполева СБ.
Советские войска также нередко использовали оружие врага. В дерзких набегах захватывались «Тигры» и «Пантеры», ремонтировались брошенные бронетранспортёры, особой популярностью пользовались пистолеты и пистолеты-пулемёты.
Речь пойдёт об использовании противоборствующими войсками трофейной авиатехники!
1. Изучение сильных и слабых сторон, разработка инструкций и рекомендаций.
Первое, и самое главное использование трофеев – это их изучение с целью выявления достоинств и слабых сторон.в НИИ ВВС в СССР.
все модификации ежегодно тестировались и сравнтивались, выдавались рекомендации не только лётчикам, но и промышленности.
Например,
как только поступило сообщение о захвате новой модели «мессершмитта» на фронт туда немедленно вылетал специалист НИИ. после несложного ремонта перегнать трофей в ремонтные мастерские НИИ ВВС.
Начальник института поставил задачу сравнить немецкую машину с лучшими опытными и серийными советскими истребителями, прежде всего с Як-1, Як-7б, Ла-5, Як-9, а также Як-1 М-106 и И-185 Н.Н.Поликарпова.
На выполнение виража на высоте 1000 м у «немца» уходило 22,6 с (как и у серийных Ла-5) и большинство советских истребителей могло зайти ему в хвост на втором-третьем развороте.
В НИИ ВВС провели учебный воздушный бой Bf 109G-2/R6 с Ла- 5, у которого улучшили обзор и снизили вес на 160 кг. Полеты на малых высотах летчики «лавочкина» вели с включением форсажа мотора М-82. Подполковник Н.И.Шауров, дававший сравнительную тактическую оценку самолетов, пришел к выводу: на малых и средних высотах модернизированный советский истребитель мог успешно сражаться с «мессершмиттом».
Подполковник Н.И.Шауров, дававший сравнительную тактическую оценку самолетов, пришел к выводу: на малых и средних высотах модернизированный советский истребитель мог успешно сражаться с «мессершмиттом». Он считал, что плохой обзор назад, тяжелое управление, опасность срыва в штопор при перетягивании ручки на виражах у «мессера» делали шансы Ла-5 не хуже даже при ведении боя на вертикалях
В заключение отчета по испытаниям «пятиточечного» Bf109G-2 начальник института генерал П.А. Лосюков отметил что необходимо срочно улучшить аэродинамику отечественных серийных истребителей по рекомендациям ЦАГИ, ускорить выпуск самолетов Як-1 и Як-9 с мотором М-106 и Ла-5 с мотором М-82 НВ (с непосредственным впрыском), необходимость срочного устранения дефектов, снижающих боевые качества наших истребителей.
О влиянии результатов испытаний на развитие отечественной авиапромышленности видно из обращения военных к наркому А.И.Шахурину:
срочно улучшить аэродинамику отечественных серийных истребителей по рекомендациям ЦАГИ, ускорить выпуск самолетов Як-1 и Як-9 с мотором М-106 и Ла-5 с мотором М-82 НВ (с непосредственным впрыском)
срочного устраненить дефектов, снижающих боевые качества наших истребителей.
1. В целях повышения горизонтальных и вертикальных скоростей отечественных истребителей, обязать главных конструкторов тт. Швецова, Климова и Никулина установить на моторы М-71, М-82, М-106, М-107, АМ-39 и АМ-42 нагнетатели с гидравлическим приводом. Рекомендовать использовать автомат управления гидромуфтой.
2. Для «освобождения» летчика от необходимости постоянного наблюдения за температурным режимом винтомоторной группы в воздушном бою, а также в целях уменьшения лобового сопротивления за счет более рационального открытия регулирующих температуру створок, обязать главных конструкторов тт. Яковлева и Лавочкина разработать и установить автоматы, регулирующие положение заслонок радиаторов и створок капотов.»
Также в каждой воздушной армии трофейные истребители применялись для ознакомления лётчиков с техникой противника.
А.И.Покрышкин не мало летал на Мессершмит 109 (кажется на Густаве Г-2, может ошибаюсь, поправьте) И разработал эффективные приёмы борьбы с ним, которым он обучил сначала весь свой полк, а затем и всю свою авиадивизию.
На лётнопрактических конференциях, которые периодически организовывались, делился со всеми лётчиками истребителями армии.
Трофейная техника на Второй мировой войне использовалась повсеместно. Об абсолютном превосходстве германской техники над «поделками восточных варваров» вещала вся пропагандистская машина Третьего Рейха, но советские самозарядные винтовки и автоматы, тот же знаменитый ППШ, повсеместно использовались в вермахте, на вооружение принимались захваченные пушки, танки и самолёты. Например немцы принимали на вооружение все попавшие им в ходе боёв советские пушки 45-го калибра, Гаубицы 122 мм, танки КВ и Т-34, в одном из прошлых выпусков я рассказывал, как применялись захваченные скоростные бомбардировщики Туполева СБ.
Советские войска также нередко использовали оружие врага. В дерзких набегах захватывались «Тигры» и «Пантеры», ремонтировались брошенные бронетранспортёры, особой популярностью пользовались пистолеты и пистолеты-пулемёты.
Речь пойдёт об использовании противоборствующими войсками трофейной авиатехники!
1. Изучение сильных и слабых сторон, разработка инструкций и рекомендаций.
Первое, и самое главное использование трофеев – это их изучение с целью выявления достоинств и слабых сторон.в НИИ ВВС в СССР.
все модификации ежегодно тестировались и сравнтивались, выдавались рекомендации не только лётчикам, но и промышленности.
Например,
как только поступило сообщение о захвате новой модели «мессершмитта» на фронт туда немедленно вылетал специалист НИИ. после несложного ремонта перегнать трофей в ремонтные мастерские НИИ ВВС.
Начальник института поставил задачу сравнить немецкую машину с лучшими опытными и серийными советскими истребителями, прежде всего с Як-1, Як-7б, Ла-5, Як-9, а также Як-1 М-106 и И-185 Н.Н.Поликарпова.
На выполнение виража на высоте 1000 м у «немца» уходило 22,6 с (как и у серийных Ла-5) и большинство советских истребителей могло зайти ему в хвост на втором-третьем развороте.
В НИИ ВВС провели учебный воздушный бой Bf 109G-2/R6 с Ла- 5, у которого улучшили обзор и снизили вес на 160 кг. Полеты на малых высотах летчики «лавочкина» вели с включением форсажа мотора М-82. Подполковник Н.И.Шауров, дававший сравнительную тактическую оценку самолетов, пришел к выводу: на малых и средних высотах модернизированный советский истребитель мог успешно сражаться с «мессершмиттом».
Подполковник Н.И.Шауров, дававший сравнительную тактическую оценку самолетов, пришел к выводу: на малых и средних высотах модернизированный советский истребитель мог успешно сражаться с «мессершмиттом». Он считал, что плохой обзор назад, тяжелое управление, опасность срыва в штопор при перетягивании ручки на виражах у «мессера» делали шансы Ла-5 не хуже даже при ведении боя на вертикалях
В заключение отчета по испытаниям «пятиточечного» Bf109G-2 начальник института генерал П.А. Лосюков отметил что необходимо срочно улучшить аэродинамику отечественных серийных истребителей по рекомендациям ЦАГИ, ускорить выпуск самолетов Як-1 и Як-9 с мотором М-106 и Ла-5 с мотором М-82 НВ (с непосредственным впрыском), необходимость срочного устранения дефектов, снижающих боевые качества наших истребителей.
О влиянии результатов испытаний на развитие отечественной авиапромышленности видно из обращения военных к наркому А.И.Шахурину:
срочно улучшить аэродинамику отечественных серийных истребителей по рекомендациям ЦАГИ, ускорить выпуск самолетов Як-1 и Як-9 с мотором М-106 и Ла-5 с мотором М-82 НВ (с непосредственным впрыском)
срочного устраненить дефектов, снижающих боевые качества наших истребителей.
1. В целях повышения горизонтальных и вертикальных скоростей отечественных истребителей, обязать главных конструкторов тт. Швецова, Климова и Никулина установить на моторы М-71, М-82, М-106, М-107, АМ-39 и АМ-42 нагнетатели с гидравлическим приводом. Рекомендовать использовать автомат управления гидромуфтой.
2. Для «освобождения» летчика от необходимости постоянного наблюдения за температурным режимом винтомоторной группы в воздушном бою, а также в целях уменьшения лобового сопротивления за счет более рационального открытия регулирующих температуру створок, обязать главных конструкторов тт. Яковлева и Лавочкина разработать и установить автоматы, регулирующие положение заслонок радиаторов и створок капотов.»
Также в каждой воздушной армии трофейные истребители применялись для ознакомления лётчиков с техникой противника.
А.И.Покрышкин не мало летал на Мессершмит 109 (кажется на Густаве Г-2, может ошибаюсь, поправьте) И разработал эффективные приёмы борьбы с ним, которым он обучил сначала весь свой полк, а затем и всю свою авиадивизию.
На лётнопрактических конференциях, которые периодически организовывались, делился со всеми лётчиками истребителями армии.