как в гаражных условиях отпускать сталь (Ст20 и 30ХГСА)

Поделитесь опытом кто как отпускает сталь после сварки, интересует  Ст20 и 30ХГСА. Как определить качество отпуска, не ломая сваренную деталь. Сварка будет TIG. Можно ли с помощью горелки и инфракрасного термометра проделывать эту операцию по отпуску?
 
Ст20.. Легкосвариваемая и не калится. Можно не заморачиваться.

А вот хгса варить- лотерея.  :IMHO
 
В "Авиареставрации" сварные конструкции из 30ХГСА, которые нельзя было засунуть в печку, отпускались ацетиленовой горелкой. Нужно разогреть сваренное место и вокруг него до появления свечения( малиновый цвет) и замотать после этого в асбестовую тряпку, чтобы остывало как можно медленней. Сквозняки противопоказаны.
 
Делал примерно так же, после сварки(30хгса) моторама сильно ушла от посадочных размеров...для разогрева использовал два резака, но не обматыва асботканью, было лето и очень жарко...после остывания все размеры стали на мест...летаю уже 3 года. трешин нет...
 
Делал примерно так же, после сварки(30хгса) моторама сильно ушла от посадочных размеров...для разогрева использовал два резака, но не обматыва асботканью, было лето и очень жарко...после остывания все размеры стали на мест...летаю уже 3 года. трешин нет...

Какие плюсы в использовании именно этого материала ? Если учесть, что неизвестно все ли хорошо на сварном шве ?
 
Не забудте, что отпускать нужно в течении часа после сварки (не в смысле - греть час), не позже! Иначе - лопнет!
 
Еще вопрос к знатоками.
Интересует, можно ли например узлы крепления крыла или подкосов из 30хгса приварить к ферме из ст20?
 
узлы крепления крыла или подкосов из 30хгса приварить к ферме из ст20?

никаких проблем
Считаю,что варить желательно таким образом,чтобы сварочный шов работал на срез,а не на разрыв.


И продублировать болтовым соединением.  😉

Считаю, что сварной шов должен работать на сжатие, как и любая деталь из железа  :IMHO
 
Считаю, что сварной шов должен работать на сжатие, как и любая деталь из железа
???????????????????????????????????????????????
Любая сварка это лотерея! Особенно если присутствует вибрация. Хотя некоторые конструкции живут подолгу.
 
Подробнее, лопнет при отжиге?

Во время эксплуатации, или ещё раньше. Как правило на границе шва.

из 30хгса приварить к ферме из ст20

если очень хочется, то можно, соответственно сварочная проволока ст20, не ХМА и отпускать придётся 30ХГСА (по шву)
 
Спасибо!
А можно както обосновать?

вот две ссылочки вам для изучения, если еще не прочли:
http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/tech/steh5/
http://www.shtorm-its.ru/tehnologiya-svarki-raznorodnyih-staley

в принципе рекомендуется при сваривании ст20 и 30хгса делать отпуск, так же как и при для 30хгса.

я всегда подходил к вопросу так: ст20 - низкоуглеродистая, ст30 среднеуглеродистая, легированная. при сварке их друг с другом метал в зоне шва теряет часть углерода и часть легирующих элементов, следовательно его свариваемость улучшается. на практике все варится и держится хорошо.
и еще: тщательно подогнанные друг к другу детали, чистая, сухая поверхность -  важнее, чем последующий отпуск.
последнее: в любой раме, ферме и тд никогда не избежать большого количества ушей, кронштейнов, косынок, распорок, втулочек и прочего. получается, что сваривать стали разных марок, это норма, а не исключение, по крайней мере на моем небольшом опыте.
 
Делал примерно так же, после сварки(30хгса) моторама сильно ушла от посадочных размеров...для разогрева использовал два резака, но не обматыва асботканью, было лето и очень жарко...после остывания все размеры стали на мест...летаю уже 3 года. трешин нет...

Какие плюсы в использовании именно этого материала ? Если учесть, что неизвестно все ли хорошо на сварном шве ?

Я думаю, что никаких значимых плюсов нет, просто на тот период особо не заморачивался и шел на поводу традиционных материалов...сейчас собираюсь делать каркас и мотораму из нержавейки - 12х18н10т, совсем немного уступает хромонсилю, но зато варится любыми видами сварки без доп. условий...
 
Не забудте, что отпускать нужно в течении часа после сварки (не в смысле - греть час), не позже! Иначе - лопнет!

Я не засекал время после сварки, но точно отпускал на много дольше чем через час и нет никаких трещин...
 
Делал примерно так же, после сварки(30хгса) моторама сильно ушла от посадочных размеров...для разогрева использовал два резака, но не обматыва асботканью, было лето и очень жарко...после остывания все размеры стали на мест...летаю уже 3 года. трешин нет...

Какие плюсы в использовании именно этого материала ? Если учесть, что неизвестно все ли хорошо на сварном шве ?

Я думаю, что никаких значимых плюсов нет, просто на тот период особо не заморачивался и шел на поводу традиционных материалов...сейчас собираюсь делать каркас и мотораму из нержавейки - 12х18н10т, совсем немного уступает хромонсилю, но зато варится любыми видами сварки без доп. условий...

А вот это очень верное решение, нержа очень хорошо варится.
Да и в целом сплошные плюсы.
 
Назад
Вверх