Как зафиксировать сальник от выдавливания?

R

red_black_white

Уважаемые сограждане! Беда! Выдавливает передний сальник коленвала 32х45х6 из посадочного места 45х7 двигатель крайслер 2.4л. Отходил 135000 без проблем и вдруг такой конфуз. Никаких стопорных колец, упорных подшипников или шайб установить невозможно по причине малого места. Знаю, что можно поставить на клей (герметик, локтайт) только вот не знаю на какой. Подскажите! 🙁
 
У меня выходил на Лайкоминге. Причина оказалась банальной - неправильное расположение трубки вентиляции картера. По идее, там где она располагалась, при работе двигателя, должно было возникать разряжение, а получалось что двигатель через эту трубку наддувался. Проверили, закрепив шерстяную нитку скотчем на конце трубки. При запуске движка она всасывалась внутрь трубы. Поменяли расположение трубки и проблема исчезла. Предыдущие попытки поставить сальник на герметик ничем хорошим не оканчивались. Его периодически выбивало.

:IMHO у Вас есть пробема наддува картера. Может быть это из-за похожего случая или ищите в другом месте аналогичный наддув. Сход сальника это вероятно следствие проблемы.

ЗЫ. Может мотористы что другое ещё посоветуют.
 
100% правильный совет.Ищите причину.Смотрите где выход сапуна картерных газов,чистите.
А из под масляного щупа не сифонит ?
 
Я тоже думал про избыточное давление в картере. Смотрел клапан вентиляции картера - работает. Где еще искать не могу сообразить. Из под маслянного щупа не сифонит - чисто.
 
Проблема это стара как мир автомобиля.
Ни каких клеёв и герметиков сальнику коленвала не нужно.
При нормальной работе мотора сальники наоборот засасывает, а не выдавливает.
Эта проблема частенько появляется после "колхозной" модернизации старого мотора - чтобы свечи не закидывало маслом, трубку вентиляции картера отсоединяют от корпуса воздушного фильтра (или от блока заслонку на инжекторах) и просто опускают под машину.
От масла на свечах это спасает, но картерные газы перестают отсасываться разрежением и просто самотеком выходят в атмосферу, а этого самотека недостаточно. В результате в картере создается избыточное давление и сальники начинают лезть наружу. 😱
А заодно и масло начинает сочиться через прокладки.
На машинах имеющих сетчатый маслоотделитель (на VW он стоит в клапанной крышке) бывает он забивается нагаром и масляными отложениями, в результате даже при штатной установке шланга вентиляции картера, газы из картера не отсасываются и тоже начинают давить на сальники.
Быстрая проверка делается так: при работающем моторе попробуй приоткрыть крышку маслозаливной горловины, она должна сопротивляться открытию и присасываться (хотябы немножко).
Если ее наоборот подталкивает = прочищай или ремонтируй вентиляцию картера, а не ищи чудо герметик. 
 
Ну еще как вариан-повышенное давление мала в канале (закис редукционный клапан ?),но это почти нереально 🙂
А как его выдавливает ? Симптомы какие ? Масло гонит из под него ?
Уже ставили не один ,я правильно понял ?
А может просто сначала его провернуло и разбило посадочное место ?(тоже почти фантастика)
 
Ремонтировали недавно крайслер 2.4 с таким дефектом. Проверь осевое биение коленвала. На волга, где стоит этот мотор, слишком длинный первичный вал кпп. он при монтаже двигателя упирается в коленвал. В итоге через 10-15 тыс.  изнашиваются упорные вкладыши коленвала, он смещается и поддавливает шестерню масляного насоса, та деформирует корпус насоса и в образовавшийся зазор уходит масло под давлением и выбивает сальник. К сожалению к этому моменту вкладыш уже стирается в ноль и протирает ответную поверхность  колена, так что ремонт требует  замены коленвала или наварки поверхности. но мы поступили так. Сделали новое толстое полукольцо и место под него в блоке, а колено шлифанули.  Да и кстати осевое биение надо мерить конечно сняв  мотор или коробку а то первичный вал то продолжает давить.
 
Все высказались, осталось только утвердить.

Действительно сальник выдавливает давлением картерных газов, и только. Пробег в 135 тыс. км. для многих "гонщиков" является предельным по ресурсу мотора.

Избыточное давление газов может быть по причине:
1). Износа поршневых колец;
2). Забитой сеткой сапуна (или то, что там стоит).

Избавиться от проблемы можно, но для этого надо перебирать мотор - недешевое удовольствие. Проще вытащить сальник, обезжирить его посадочное место, и нанести на сопрягаемые поверхности термостойкий автомобильный герметик, а можно и специальный - анаэробный. Последний уже никогда не выдавит, так как он держит давление в десятки атмосфер.

"red_black_white" Вы правильно подметили - локтайт как раз и входит в перечень анаэробных герметиков, и для Вашего случая это самый надежный вариант.
 
Спасибо всем откликнувшимся, но я думаю, что ситуация описанная поиском06 наиболее вероятная. Если вы в Москве - скиньте пожалуйста телефон в личку (rbwdelta@yandex.ru), скорее всего придется обратиться.
 
"red_black_white"

В таком случае, если Вы принимаете версию "поиск06" Вам надо не заниматься двигателем, а пора заниматься коробкой, так как первичный вал коробки передач, хоть и "упирается в коленвал - не доходя до него примерно на миллиметр" (а это его прямая обязанность), он Вам сообщает, что имеет мест осевой люфт на вале КПП, что недопустимо вовсе. Так как коробка передач имеет в своем составе только косозубые шестерни, то не устранив люфт первичного валика вся осевая нагрузка, идущая от коробки буде гаситься не на переднем подшипнике КПП а перекладываться на упорный подшипник коленвала. Так что замена упорного подшипника ничего не даст, только потеряете время.
 
совершенно верно поиск 06 ответил.Обратите внимание на осевой люфт.Давление картерных газов тут нипричем
 
совершенно верно поиск 06 ответил.Обратите внимание на осевой люфт.Давление картерных газов тут нипричем

Я тут эта, давича, эшо раз падумал ... принципиально не может сальник быть вплотную к бурту коленчатого вала (точнее его металлическая оболочка), чтобы тот его запросто за собой потащил к "выходу",  даже при наличии осевого люфта. Максимум, бурт вала начнет жевать уплотнительную кромку манжеты, но даже упершись в резиновую диафрагму подпружиненную эспандерной пружиной ну никак нельзя сальник вытащить с наличием такого упора. Обычно, при вытаскивании сальника, его если не выдавить за металлическую перегородку, то по ней бъют через проставку молотком по окружности, только тогда она подается.
Иногда встречаются сальники, которые при установке намазываются дополнительно герметиком для герметичности соединения, и вот приходилось видеть, как такой свежеобмазанный сальник при обтяжке, или просто посадке на место начинал самопроизвольно выдавливаться со своего посадочного места наружу. В таких случаях становится понятно, что посадочное место сальника имеет коническую форму отверстия вдоль оси, или сильно заваленную фаску на входе, предположим кто-то хорошо перед установкой сальника заполировал её шкурками для удобства монтажа, тогда в процессе эксплуатации при любом "благоприятном сочетании" он будет стремиться вылезти наружу.
 
Я ещё один вопрошатель тут, - а какие то следы от "выдавливателя" на сальнике имеются? Ну, а когда сальник вылез окончательно, то струи масла заливают всё вокруг или нет и давление масла мгновенно падает? Очень интересно узнать диагноз, хоть я и не врач.
 
Посадочное место сальника на 1мм глубже самого сальника, плюс на ведущей шестерне привода ГРМ есть углубление 3.5мм значит ход  у сальника 4.5 мм. Таким образом он на 1.5мм остается в своем гнезде, но беда в том, что в месте расположения сальника (для удобства посадки) вал идет на конус, и когда сальник сдвигается вперед, то уплотнительная кромка сдвигается на этот конус и через нее сифонит, причем прилично. Давление не падает (масленка не загорается - других приборов нет), но под машиной сразу растет лужа. Ремень ГРМ и все ролики, как шпроты в масле 😡
Конечно, менять мотор на новый или разбирать его полностью начетисто. Сейчас сальник по внешней кромке поставил на анаэробный 603 Локтайт. Жду 24 часа полной полимеризации - мотор не завожу. Посмотрим его чудо свойства. Надолго вряд ли хватит, заодно оценим давление выдавливания под сальником.  Хватило бы доехать до СТО, а там  надо будет поменять маслянный насос, ибо в нем ди хунд ди грабен (я так думаю!). :STUPID

Хочу попутно заметить, что купил в 2006 году волгу с крайслером, думал буду ездить на нем долго и счастливо. Хрен-то. С 402 мотором у меня таких бед не было. После 300000 только решил его перебрать (и то по своей инициативе), а потом еще проходил 150000, продал и он еще намотал немеряно. А мы, блин, ругаем наше.
Мексиканский крайслер такая хреновня оказалась :IMHO
Подвел, гад, в самый неподходящий момент!
У меня уже третий день руки по локоть черные - не отмываются. [smiley=thumbdown.gif]
 
На конус там вал сделан,наверное ,для шестерни ГРМ или что-то подобного.Но вот что странно-конусный вал уплотнять ?  Вот сомневаюсь я что-то 🙁
Может правда КВ ушел ?
Или может сальник должем обхватывать шейку этой шестерни (или шкива) ? Тогда вы не там уплотняете 🙂
 
Ведущая шестерня ремня ГРМ сидит с натягом на цилидре диаметром 30мм, фиксируется шпонкой. Далее идет конусный переход 3 мм на цилиндр 32мм и на нем уже сидит сальник... Далее масляный насос. Но уж я там пока не был извиняйте-с.  🙂
 
надо будет поменять маслянный насос, ибо в нем ди хунд ди грабен (я так думаю!). 
Масляный насос хозяин того мотора успел поменять до того как мотор к нам привез, так же как и сальников 3шт. и приклеивать тоже пытался, мудовы рыдания все это. Сними лучше мотор и померь продольное биение коленвала, тогда уже будет ясно боротся дальше с сальниками или нет. И не мотор тут виноват а слишком длинный вал коробки, который толкает вперед коленвал. Кстати такая же история с выдавливанием сальника была на Ауди с 5-ти цилиндровым AAR. Но там коленвал стоял на месте а внутренюю шестерню маслонасоса поддавливало наружу за счет износа шипов на коленвале и ответны хвыемок на шестерне насоса. Там конструкция аналогична крайслеру и у тебя может быть именно такой вариант. Все таки тот крайслер проехал только 25 тыс. а твой намного больше. Но мотор снимать по любому.
 
Масляный насос хозяин того мотора успел поменять до того как мотор к нам привез, так же как и сальников 3шт. и приклеивать тоже пытался, мудовы рыдания все это.

Да все верно. Несмотря на чумовой локтайт сальник вылетел как пробка из бутылки шампанского. Но просьба к поиску06 скинуть мне в личку (rbwdelta@yandex.ru) свой телефончик или позвонить самому мне 8-916-1537786 Андрей для более подробных консультаций.
 
Итак, уважаемые сограждане, в конкурсе "отгадай почему выдавило сальник" победу одержал "поиск06".  Ему и маленькая бутылочка коньяка при встрече. Все случилось именно так, как он и рассказал нам. Полная разборка мотора после 144000 (ранее я говорил о 135000, но повнимательней посмотрев на одометр обнаружил там 144000 с копейками - в другой раз буду почаще смотреть на приборы  😉) показала, что мотор стал заложником особенностей своей конструкции... - на одной из шеек предусмотрены два осевых полукольца. Но своеобразной формы - одно с бортиками, а другое без. Вот так! Следовательно,  при осевой нагрузке, чем бы она ни была вызвана, бортик одного полукольца работает, как резец по щечке коленвала. И результат ... плачевный - вал начинает гулять. Ну и далее по порядку - КВ давит на внутреннюю шестерню маслонасоса, та - на внутреннюю стенку корпуса насоса, образуется щелка, масло под давлением трешка давит на сальник, а то подлец не держит больше чем 1.35, и сдается! Масло с радостью выходит на свободу. Это сразу видно в зеркале заднего вида.  🙁Завод производитель, видимо, тогда решил сэкономить не ухудшая качество (поначитавшись классиков соцэкономики), а может быть просто решил облегчить мотор  ;D.  Называется дооблегчался. Короче, мой карман сейчас стал абсолютно сверхлегким. :craZy
Нынче осевые полукольца симметричны и площадь воздействия на щеки КВ в два раза больше. Ну и все дела. Посмотрим, покатаемся.
 
Назад
Вверх