Как заземлить пластиковую канистру?

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Много читал о опасности использования пластиковых канистр в качестве бензобака. В основном опасность исходит от статичского заряда накапливающегося при трении бензина о пластик. Но наверное можно как то этот заряд нейтрализовать, оклеить канистру метализирванным скотчем, обматать мокрой тряпкой, обработать "антистатиком" и т.п..
У кого какие соображения по этому поводу? Наверняка многие используют пластикове баки, меры предосторожности не помешают.
 
В молодости летал с пластмассовой канистрой объёмом 10 л. Для заливки бензина она вынималась из гнезда и ставилась на землю. Так снималась статика. Если есть возможность поменять на люминь, то лучше менять.
 
Может в крепление использовать металлическую сеточку, которая будет полностью покрывать канистру ...
 
Я так понимаю, что бензобаки делают из пластика который не электролизуется.
Иначе он у меня давно бы уже рванул.
 
Один из вариантов снятия статики, если используется пластиковая канистра, включение в топливную магистраль участка из металической трубки, которая в свою очередь, при креплении к элементам конструкции, контактирует с "массой".
 
МЫ СВОЙ БАК (КАНИСТРУ) "АЛЮМИНИЗИРОВАЛИ" ТО-ЕСТЬ ПОКРАСИЛИ АЛЮМИНИЕВОЙ ПУДРОЙ. И НИКАКОЙ СТАТИКИ НЕ НАБЛЮДАЛОСЬ. ЭТО НАИБОЛЕЕ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ.
 
ПОКРАСИЛИ СНАРУЖИ . СТАТИЧЕСКИЙ ЗАРЯД НАКАПЛИВАЕТСЯ НА СТЕНКАХ КАНИСТРЫ ПО ТИПУ ЛЕЙДЕНСКОЙ БАНКИ (КОНДЕНСАТОР) И ОСТАЁТСЯ НА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ, А В ДАННОМ СЛУЧАЕ НАРУШАЕТСЯ САМ ПРОЦЕСС ЗАРЯДА ИЗНАЧАЛЬНО. ПОКРАШЕННАЯ КАНИСТРА ДОЛЖНА ИМЕТЬ КОНТАКТ С КАРКАСОМ АППАРАТА (СТЯЖНАЯ АЛЮМ. ЛЕНТА ИЛИ ЛЕЖАТЬ НА АЛЮМ. ОСНОВАНИИ)
 
Мы покрываем болван бака составом из смолы, серебрянки и микросферы. ткань+давление. Проблем пока не было.
 
Много читал о опасности использования пластиковых канистр в качестве бензобака. В основном опасность исходит от статичского заряда накапливающегося при трении бензина о пластик. Но наверное можно как то этот заряд нейтрализовать, оклеить канистру метализирванным скотчем, обматать мокрой тряпкой, обработать "антистатиком" и т.п..
У кого какие соображения по этому поводу? Наверняка многие используют пластикове баки, меры предосторожности не помешают.

Думаю проблема больше надуманная чем реальная.
Я эксплуатирую Гранд Чероки, уже вторую модель. На первой отъездил  7лет на втором уже третий год. Оба оснащены пластиковыми баками. Ни какой металлизации.
Возможно определённый вид пластмассы и даёт повышенный
статический заряд в этом случае наверняка его поверхность имеет способность к течению частиц. Иначе бы как они конденсировались. А значит данная пластмасса может быть защищена обычным способом крепёжную ленту заземлите и всё. Статику даёт и дюраль. Когда я летал на АН2. На химии заправку выполняли сами. При этом была рекомендация  перед тем как вставить пистоль в горловину потереть им об стойку шасси или других металлических частей самолёта.
Вот примерно так.
 
Это  обсуждалось  в  теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256717365/30

Одна    цитата  из  темы :

Вот  интересная  инструкция  по  установке  полимерного  бака  на  мотолодку.  Там  есть  установка  заземляющего  провода....  Но  в  целом  -  всё  выглядит  не  сильно  сложно :


«Установка бензобака...»


«Установка бензобака.»

Взято  с  сайта :

http://www.czar.ru/shop.php?id=61
 
Думаю проблема больше надуманная чем реальная.
Вы это расскажите владельцам самолетов что сгорели из-за таких баков, у нас на аэродроме один такой случай был, правда там не самолет имел пластиковый бак, а заправляли с такового, и этот случай точно не единичный  🙁
 
Автомобильные пластиковые баки имеют в составе пластика электропроводный наполнитель и не электризуются. Наполнитель кстати не обязательно металл а может быть например графит (сажа) и некоторые полимерные материалы.

На мой взгляд беда применения пластиковой канистры вместо штатного бака например на мотодельте вовсе не в статике а в непрочности материала в сравнеии даже с алюминием. При любой даже мелкой аварии такой бак будет пробит любым элементом конструкции или посторониим предметом с легкостью. А после разлива топлива причин пожара и без статики будет предостаточно.
 
Думаю проблема больше надуманная чем реальная.
Вы это расскажите владельцам самолетов что сгорели из-за таких баков, у нас на аэродроме один такой случай был, правда там не самолет имел пластиковый бак, а заправляли с такового, и этот случай точно не единичный  🙁

Cамый лучший способ заземлить пластиковую канистру заземлить методом выбрасывания ее на землю ! ;D
 
Cамый лучший способ заземлить пластиковую канистру заземлить методом выбрасывания ее на землю 
Вы не поверите, но когда бензинчик в канистре вспыхнул, техник сделал именно то что вы написали, только вот он конечно немного стормозил бросив ее под самолет ... от самолета ничего не осталось !!!
 
Я так понимаю, что бензобаки делают из пластика который не электролизуется.
Иначе он у меня давно бы уже рванул.

пластиковые баки загораются, взрываются.
являлся дилером транспортный средств, на которой установлены пластиковые баки,
отмечены около 10 случаев самопроизвольных возгораний,
по россии и америки.

все возгорания произошли при количестве бензина в баке менее 50 %,  и при температуре воздуха -20 и холоднее.
во время прогрева на холостом ходу, и сомнительном бензине, или бензине который хранился в канистре или баке более 6 месяцев.
бюллетень полученный от производителя
рекомендовал заменить резиновые топливные шланги на шланги с более лучшей статикой.
вроде больше не повторялось.

не помню точно как, но именно что при глубоких отрицательных температурах  возникает накопления заряда электричества в пластиковых баках и происходит возгорание  при полупустом баке, когда пропорция воздуха с топливом достигает нужной пропорции для удачного воспламенения 1 к 17 кажется.
и только на холостом ходу.

поэтому производитель первое время рекомендовал производить запуск в минусовые температуры только при полном баке.

правильный статический топливный шланг
думаю решает вопрос о заземлении.
 
Я так понимаю, что бензобаки делают из пластика который не электролизуется.
Иначе он у меня давно бы уже рванул.

пластиковые баки загораются, взрываются.
являлся дилером транспортный средств, на которой установлены пластиковые баки,
отмечены около 10 случаев самопроизвольных возгораний,
по россии и америки.

все возгорания произошли при количестве бензина в баке менее 50 %,  и при температуре воздуха -20 и холоднее.
во время прогрева на холостом ходу, и сомнительном бензине, или бензине который хранился в канистре или баке более 6 месяцев.
бюллетень полученный от производителя
рекомендовал заменить резиновые топливные шланги на шланги с более лучшей статикой.
вроде больше не повторялось.

не помню точно как, но именно что при глубоких отрицательных температурах  возникает накопления заряда электричества в пластиковых баках и происходит возгорание  при полупустом баке, когда пропорция воздуха с топливом достигает нужной пропорции для удачного воспламенения 1 к 17 кажется.
и только на холостом ходу.

поэтому производитель первое время рекомендовал производить запуск в минусовые температуры только при полном баке.

правильный статический топливный шланг
думаю решает вопрос о заземлении.
Тогда возникает вопрос: сколько было возгораний на дельталётах МД-50 (там баки стеклопластиковые) и самолётах Velocity (насколько знаю там роль бака выполняет загерметизированная полость в стеклопластиковом крыле)?
 
Тогда возникает вопрос: сколько было возгораний на дельталётах МД-50 (там баки стеклопластиковые) и самолётах Velocity (насколько знаю там роль бака выполняет загерметизированная полость в стеклопластиковом крыле)? 
По Мд-50 не знаю, а на канардах все заземлено и соеденино с общей массой. Соответственно перед заправкой снимается статика.
 
Думаю проблема больше надуманная чем реальная.
Вы это расскажите владельцам самолетов что сгорели из-за таких баков, у нас на аэродроме один такой случай был, правда там не самолет имел пластиковый бак, а заправляли с такового, и этот случай точно не единичный  🙁

Давайте не будем рассуждать однобоко. Поднимите статистику возгорания металлических баков и тогда можно будет рассуждать. В тоже время мягкие баки менее взрывоопасны так как в момент возгорания внутри создаётся большое давление. А мягкие просто разрываются. Потому если я не ошибаюсь, ВО на самолётах стали устанавливать резиновые баки.
 
Назад
Вверх