Какие легкие самолеты нам нужны?

Привет всем посетителям!
С большинством будущих собеседников,мы,вероятно,знакомы по другим форумам.Буду рад познакомиться и с другими,буде ряды авиаторов преумножатся.
Желаю успехов и создателям этой площадки!
 
Во первых - кому - нам?

Самодельщикам? Армии? Государству? Богатым частникам? Студентам авиавузов? Энтузиастам - мечтателям?  

Во вторых - почему - самолеты? Может летательные аппараты?  

Так с кем же отождествляться?
 
Судя по тону заявления - явно не Вам.Вашему стилю общения,вероятно,более близки типы ЛА,широко используемые героинями русского фольклора - пилотажный МБЯ-1,а также транспортный СБЯ-124
 
День добрый всем участникам форума.
Есть пожелание Админу: дайте сылку где можно узнать о всех видах ЛА, так сказать каталог о всем что летает.  
Спасибо.

Поправил кодировку  😉 Админ.
 
Ну например можно посмотреть тут официальный список экспериментальных самолетов для самостоятельной постройки, их описания и ссылки на производителей:  http://exp-aircraft.com
 

Вложения

  • exp-aircraft.jpg
    exp-aircraft.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 173
Мне кажется, что большинство мечтающих о самолетах (сам построю или в компании друзей) подразделяются на две категории:
1. Экстремалы
2. Утилитарники
Для первых нужен пилотажник для двоих (я 🙂 и инструктор). Возможно тот же RV или LancAir.
Вторые согласны на Comp Air, Zodiac CH640, AviaBellanca SkyRocket.
Себя отношу к второй категории. Неплохо было бы с друзьями махнуть за 300 км от Москвы на шашлыки  ;D (скорость и дальность не важно, а дешевый двигатель на бензине - обязательно).
 
Меня же интересует пустующая ниша самолетов Як-12. При том, что оставшиеся латаные-перелатанные Як-12 пользуются большим спросом. Активно создаются двухмоторники, двухместники, амфибии, а вот эта ниша почему-то до сих пор в тени. Они слишком дороги и недоступны? Нет приемлего двигателя? Отечественные Нормы к ним неласковы?
 
:'( грустно все это..пока в стране нет нормальных законов регламентирующих полеты частной авиации, понять -какой самолет нужен человеку- тяжело..
 
думаю, это ненадолго. Да и понятие частной авиации довольно относительно. Ведь уже давненько на государственной авиации практически никто не летает. Частные авиакомпании опыляют поля, частные же возят пассажиров, частные авиашколы обучают пилотов. Разве не так?  
Другое дело - самолеты личного пользования - да, что-то затянули... Складывается впечатлдение, что кому-то нелегальщина нравится больше.
 
Кстати, кто-то из автоспецов должен помнить, как и сколько времени вводилась система разрешения пользования легковыми автомобилями.
А ведь были еще, кажется, радиоприемники, ксероксы, принтеры, переносные телефоны, грузовики, лошади... По каждому направлению - целая история!
Многое из перечисленного разрешено частнику совсем недавно...
 
дык об ЧАСТНЫХ самолетах и речь..мотают  соплю на кулак прикрываясь бестолковыми разговорами про терракты..вон у амеров :близнецов завалили -всего три дня запрета на полеты.. а у нас ....да ну их в ..  :-X
 
Самолёт нужен
1 безопасный
2 дешовый при покупке и в эксплуатации
3 обладайщий хорошими ЛТХ
4 с большим межремонтным ресурсом
5 эксплуатирующийся с неподготовленных ВПП
6 комфортабельный
7 минимум двухместный
8 желательно гидросамолёт(амфибия)
 
да, требования непростые... особенно крайнее. Но в принципе, вопрос имеенно в этом случае решен - пожалуйста, Че-23 в этом смысле рулит, как сейчас говорят🙂))
 

Вложения

  • zc23.jpg
    zc23.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 170
Где-то у меня были даже его характеристики... Вот:

Основные летно-технические характеристики Че-23
Двигатели      Rotax 582      Rotax 912
Размеры, м            
Длина      6,7      6,7
Размах      11,7      11,7
Высота      2,6      2,5
Масса, кг            
•      пустого      300      315
•      номинальная      495      495
•      максимальная      600      600
Скорость, км/ч            
•      взлетная      60      60
•      крейсерская      110      130
•      максимальная      150      180
•      посадочная      60      60
•      вертикальная      2,5      3,5
 
[quote author=Forum Admin link=1123945804/0#5 date=1141458352]Ну например можно посмотреть тут официальный список экспериментальных самолетов для самостоятельной постройки, их описания и ссылки на производителей:  http://exp-aircraft.com[/quote]

Скажу по себе- процедура выбора самолёта похожа на затухающую синусоиду. Особенно в условиях, когда интуиция заменяет информацию.  🙁 🙁 🙁 Хорошо, если она затухнет не в нуле.  🙁  

Когда хотели выяснить обстоятельства события, на вечной латыни говорили так [sup]1[/sup]:
Qui? Quid? Ubi? Qibus auxilis? Cur? Quomodo? Quando? (квис? квид? уби? квибус ауксиллиис? кур? квомодо? квандо?)

Кто? Что? Где? С чьею помощью? Зачем?[sup]2[/sup] Каким образом? Когда?

Надо ответить на эти вопросы, и тогда станет понятно, какой самолёт нужен отдельно взятому индивидууму.

Чтобы определиться с технологиями, можно посмотреть обзорные чертежи здесь:

http://www.ultraligero.net/Sitios/Planos/planos.htm

Опыт гаражных и/или дачно-столярных приключений тоже может повлиять на предпочтения по материалу.

Александр.

[sup]1[/sup] У меня есть цитатник.  😉
[sup]2[/sup] Уже дошёл до этого пункта. Программа минимум - развлекательные полёты на одноместной машине, максимум- создание самолёта для семейных полётов-вылазок в дальнее захолустье.  😀 🙂 😉
 
тема больная лично для меня, летать хочу давно, на том что сделаю сам (принципиально)
поначалу определился с одноместным небольшим самолетиком, со съемным крылом входящим в стандартный гараж, сейчас все более склоняюсь на автожир, поверьте плюсов больше, особенно для начинающих, самое главное, нужна небольшая площадка для взлета и посадки, простота управления, бесштопорный аппарат!!!!!! убиться очень сложно, даже с заглохшим двигателем.
Лично мне нужен не самолет, а возможность летать.
 
[quote author=Rusichman link=1123945804/0#16 date=1149007125]тема больная лично для меня, летать хочу давно, на том что сделаю сам (принципиально)
поначалу определился с одноместным небольшим самолетиком, со съемным крылом входящим в стандартный гараж, сейчас все более склоняюсь на автожир, поверьте плюсов больше, особенно для начинающих, самое главное, нужна небольшая площадка для взлета и посадки, простота управления, бесштопорный аппарат!!!!!! убиться очень сложно, даже с заглохшим двигателем.
Лично мне нужен не самолет, а возможность летать.[/quote]

Автожиры при всей своей видимой простоте конструкции не из простых , и, тем более не из дешёвых. Прежде всего ротор, который создает иллюзию простоты хранения, т.к. его заманчиво складывать. Но так почти никто не делает, потому как в корне лопасти большие силы и моменты, т.е. в этом месте делать "эксплуатационный" разъём конструктивно невыгодно.

Да простит меня Mr. Twistair, но автожир и вертолёт по мощности двигателя на единицу массы находятся в одном диапазоне значений. В автожир за счёт отсутствия трансмиссии можно "впихнуть" более тяжелый двигатель, не ухудшая удельных показателей. Жертва очевидна - невозможность висения и вертикального взлёта/посадки.

При равной мощности двигателя самолёт имеет в два раза большую грузоподъёмность.

Так что как первую конструкцию рекомендую самолёт гаражного хранения.

Александр.
 
насчет мощности двигателя поспорю!!!! я уже не один год изучаю тему легких летательных аппаратов, величина кг/л.с у вертолетов и самолетов, по краиней мере легкой конструкции примерно одинакова, сделать легкую надежную трансмиссию для вертолета, не представляется возможным в кустарных условиях, что касается висения и вертикального взлета, самолет этого не может!!!!! я сравниваю автожир не с вертолетом, а именно с самолетом, самолету нужна взлетная полоса, даже если ее оборудовать, все удовольствие летать вокруг своего города, пуститься в путешествие очень рискованная затея, а на автожире можно сесть вертикально, в складных лопастях не вижу проблеммы обсолютно!!!!!!
Идеальный вариант для меня автожир, а вместо шасси воздушная подушка, модно спокойно передвигаться по земле, воде, снегу песку!
 
Автожир имеет хорошие взлетные характеристики при соотношении стартовая тяга/взлетный вес,равном 1:2 и более;при повышении веса длина разбега растет гораздо быстрее,чем у самолета.
 
Назад
Вверх