13. безопасный
1- дешевый при изготовлении и эксплуатации
2- обладающий хорошими ВПХ
3- с большим межремонтным ресурсом
4- эксплуатирующийся с неподготовленных ВПП
5- одно- или двухместный
6- гидро, вариант - амфибия
7- небольшой, со складным крылом, входящий в стандартный гараж
8- вариант шасси - воздушная подушка.
9- Двигатель -РМЗ-500.
10- Симпатичный дизайн
11- И всё это за недорого.
Вопрос:
12-Нужен ли такой ЛА ?
13-Безопасность.
Ответ напрашивается прямо по пунктам!
К такому СЛА можно отнести паралет (параплан с мототелегой).
1. За изготовление телеги судить не могу, но сложности в этом нет никакой. Очень много самодельных вариантов присутствует на тусовках. Особых аэродинамических требований там нет. А основа - параплан (крыло)- есть серийный сертифицированный продукт.
2. Достаточными для тряпколета, очень большой диапазон выбора. По качеству, по характеру, по направлению. От учебного дуболета- "стандарт", до спортивного акро- "компетишн". НО! компетишн на в сочетании с паралетом- самоубийство!
3. В зависимости от двигателя. Также также паразительный! Ресурс купола (параплана) зависит от производителя.
4. 70-ти метрового более-менее ровного куска поля подойдет!
5. И так, и так! Двухместный трайк- кличат, в тех кругах- тандемным.
6. Это конечно-же исключино в силу особенности крыла.
7. Взять одноместную телегу, то в сложенном варианте она перевозится в багажнике универсала. Сам купол, шлем, варик и рация в рюкзаке на заднем сидении.
8. Шасси. Лыжи.
9. РМЗ-500, Rotax и т.д. к примеру серийно использует компания "ПАРААВИС" (Москва) на своем тандемном паралете - СКАТ. www.paraavis.com
10.Хе... На вкус и цвет! Открытая конструкция. Небо под ногами.
Ограждение винта. Тут вся красота в раскраске купола(параплана).
11.За реальные деньги! ЗА новый комплект от 350 штук рублев, можно прикупить и б/у. Но на самом параплане лучше не экономить. Рулит сайт www.paraplan.ru
12.А почему бы и нет? На сегодняшний день, это лидирующий в мире летательный аппарат для пилотов выходного дня, во всех его выражениях и разнообразиях эксплуатации.
13.Достаточная безопасность! Посадка с выключенным двигателем, является стандартной процедурой при обучении. Посадка на "пяточек"- одно из основных состязаний на соревнованиях.
Управление - ручка РУД (газ больше-вверх, газ меньше-вниз), клеванты (право/лево. Они же и закрылки и тормозные щитки- тонкости изучаются в школах парапланеризма). Стабильность (брось РУД, брось клеванты- параплан переходит на планирование и летит в свободном направлении, арентируясь под влиянием ветра).