Какой самолет купить для себя? Ваше мнение

Мне Тундра тоже очень нравится. Тем более я ее видел живьем. Я очень хочу собрать ее из КИТа. Но пока для себя не могу сделать. Но что бы не перекликаться с товарищами добавлю и еще одни вариант - это Murphy Moose. Это еще более правильный самолет. Берет 6 человек, можно загрузить даже 200 литровую бочку. Выбор двигателей - Лайкоминг, наш М-14 или турбина. Здесь страница с фотографиями.
http://www.pattersonaerosales.com/Aircraft/Moose/PhotoGallery.html
На этом же сайте есть и сравнение цен.
 
Александр!

А как ты Мерфи легализовать будешь в России?
По ФАП-118 он не проходит никак. Если только при регистрации не "химичить", занижая количество мест на борту до четырёх и массу на взлёте не более 1800 кг специально.

Кстати. тут все дружно почему-то забыли про кондратьевского "ФИНИСТА". А ведь у него и сертификат типа ВС имеется. И при желании его уже и за те саме 4 лимона найти можно уже (поюзанный парашютёрами).

И дверца салона у него - самое ТО!
 
Так же как все легализуется у нас. Заявить четырехместным - им же надо грузовой. А по весам тоже вопрос решаемый. Зато какой самолет. Знакомые в Казахстане начинали строить. Правда не знаю чем дело кончилось.
 
Alex_520:
И что ???
У меня вообще деревянное крыло на самолете, у А-27 построеного в 1997 году тоже деревянное и пластиковый фюзеляж и оперение, все летают, ни кто не жалуется.
А-27 кстати в Сургуте летает.

Долго ли вы пластиковые самолеты юзали ?
 
У меня вообще деревянное крыло на самолете, у А-27 построеного в 1997 году тоже деревянное и пластиковый фюзеляж и оперение, все летают, ни кто не жалуется.

Это Ваши личные проблемы. Сколько часов за эти 13 лет налетал ваш самолёт и сколько ремонтов перенёс?

Человек же конкретно писал, что пластиковые "мыльницы" его не интересуют. Ему машина для РАБОТЫ нужна, а не для покатушек вокруг собственного хвоста..

...предложенный вариант .... не может устроить ...  что нет доверия по надежности в морозы и уличному хранению к пластику....

Или вы невнимательно читали?

А-27 кстати в Сургуте летает.

И много ли он в прошлом году часов налетал, просто ради интереса озвучьте цифру?

И подскажите как и где он хранится - под открытым небом или в ангаре?

И сколько часов на его ремонты и периодическое ТО было потрачено в течение года?

Долго ли вы пластиковые самолеты юзали ?

Каюсь, виноват!

Не юзал пластиковых самоделок, сделанных "на коленке". Просто как-то не сложилось, всё больше по "жестянкам" пришлось.

Но пластиковые элементы (сделанные в заводских условиях!)  были и на "Яках", и на "Антонах", и на "аккордеоне" и даже на "Арбузах", признаю.

НО (!!!) исключительно только в [highlight]несиловых[/highlight] и [highlight]не ответственных[/highlight] элементах конструкции планера (коки, обтекатели, створки ниш шасси и пр. "требуха", [highlight]которые в морозы не трещат и на безопасность полёта не влияют[/highlight]).

Надо продолжать?

Или вы сами догадаетесь, что РАБОТА и просто ПОЛЁТЫ "вокруг собственного хвоста" несколько отличаются таки друг от друга?
 
мой выбор из этого набора скорее всего Tecnam P 2002 Siera так как уЧЕЛАВИА который торгует этими самолетами самый правильный подход к продаже и обслуживанию самолетов. Сам самолет очень качественно собран и отлично летает. 

     Кстати! Челавиа получила на этот самолёт сертификат типа!
    И теперь его можно приобрести либо как ЕЭВС,  либо как имеющий Сертификат типа.

     Вопрос: 
                     Какой самолёт лучше купить для себя?   Ваше мнение?                                                   
                    Вопрос разницы в цене самолётов  понятен, его можно не обсуждать.
 
Вопрос: 
                     Какой самолёт лучше купить для себя?   Ваше мнение?

Ответ:          Для начала определитесь как часто, как далеко, с какими целями летать собираетесь, кто и как обслужтвать ваш самолёт будет и пр. и пр. и пр. После этого правильный выбор будет существенно поще сделать.
 
Для начала определитесь как часто, как далеко, с какими целями летать собираетесь, кто и как обслужтвать ваш самолёт будет и пр. и пр. и пр

       Часов 150-200 в год, км 200-400 удаление, для собственного удовольствия, не в большие аэропорты, обслуживать будет местный техник, но придётся его отстажировать у продавца, чтоб не потерять гарантию на самолёт. В остальное время не против отдать в аренду или на обучение в клуб. 
 
Объясняю, с пластиком ничего случится не может, страдает в основном пенопласт, есле используется не правильный строительный, на самолетах типа Корвет, четко видно массу в начале сезона и в конц массу лодки. Это самый главный косяк, пластика.Который лечится переходом на пенопласт другой марки, например на Ла-8 пенопласт специальный Херикс, он подороже.
Для сухопутных самолетов это не проблемма, за 10 лет эксплуатации А-33-х их масса с возрастом не растет.

Лако красочное научились делать сейчас просто используем акриловые2-х компанентные краски, держатся по 5..7 лет при хранении на улице, у меня Соло на улице 4 года уже стоит, лако красочное покрытие как новое.

Приемущества, это ремонто пригодность, даже в самых сложных случаях, напимер с А-27М, при срабатывание спас системы на малой высоте, отвалился хвост при касании им земли, потом приклеили хвост и самолет дальше летал, потом он же влетел в лес на взлете(высота 10м, обледенение сильное) так что крылья сильно поломались, всё отремонтировали, замечу не заменили.
А теперь представте, что вы будете делать с Цесной-172, есле она в лес влетит ???
Так что долговечность металла с лихвой компенсируется ремонто пригодностью пластика, при том в гаражных условиях.

Также есть пугалка по поводу ультафиолета, что пластик теряет прочность при долгом стоянии на слонце, да подтверждаю именно так и происходит, есле пластик ни чем не покрашен и не защищен. Для этого делают декоративный слой(гель коут, не обезательно полиэфир) обычно с добавлением окиси цынка, который предотвращает от царапин и повреждений затем красится грунтом и потом 2-х компанентной краской, самолеты по 10 лет стоят на открытом полеи и хоть бы что.

Естевственное старение пластика. У пластика неограниченый ресурс, ограничения по календарному времени, это около 25..30 лет. при ангарном хранении больше, т.е. он все 25..30 лет может летать и микро трещены не пойдут по пластику, но со временем пластик охрупчивается.(там сложно всё, первые несколько лет прочность растет, потом плавно падает).

Ну что ещё рассказать, смысл в том что любой самолет требует любви и ласки, и есле не следить за ним, то он даст об этом знать сам, даже деревянные самолеты служат по 25 лет при грамотной эксплуатации.

Кстати есть такая штука как коррозия металла, и на пластик она кстати ни как не распространяется, и есле вы думаете, что есле купите самолет из алюминия, можно его не красить, и не заниматься кузовом, то глубоко ошибаетесь.
Могу сказать что в основном все отказы по двигателю и винту, а самолет обычно работает как часы.
 
...Часов 150-200 в год...

Ну вот вы и сами ответили, почему клиенту такие аппараты для РАБОТЫ не подходят.

Рабочая "машинка" класса АН-2 в год налётывает по самому минимуму раз в пять больше.

А у хороших эксплуатантов ГА (которые свои деньги умею не только считать, но и зарабатывать) - раз в десять!

И соответственно для этого трезво оценивается трудоёмкость и себестоимость её технического обслуживания. За которую опять же платить приходится.

Саморезы в пластиковых самолётах применяются достаточно массово. А как они себя ведут при таком интенсивном налёте часов, эксплуатации и хранении аппарата в условиях низких температур вам, наверное объяснять не стоит. Раз вы сами "крутите гайки" у своих аппаратов...

Про высокую ремнтопригодность "мыльниц" никто и не оспаривает. Летом. в тепле...

Только в ГА РАБОТАЮТ профессионалы, которые в лес не влетают, за столбы и кусты на рулении крыльями не цепляют, и добровольно в обледенение не лезут (в большинстве случаев). На то они и профессионалы.

А обслуживают и ремонтируют их самолёты совсем другие люди, которым вытяжную заклёпку гораздо проще и легче поставить, чем эпоксидку "бодяжить" в мороз на ветру.

...Естевственное старение пластика, у пластика неограниченый ресурс, ограничения по календарному времени...

"Переведите" please эту фразу на понятный простому человеку язык. Что вы этим хотели сказать?

...Кстати есть такая штука как корозия металла, и на пластик она кстати [highlight]ни как[/highlight] не распостраняется, и [highlight]есле [/highlight]вы думаете, что есле купите самолет из алюминия, можно его [highlight]не красить[/highlight], и не заниматься [highlight]кузовом[/highlight], то глубоко ошибаетесь....    

Про внутреннюю коррозию дюраля я ещё тридцать пять лет назад слышал и видел в местном АСК, когда в авиацию пришёл лётчиком-спортсменом.

Только когда клиент покупает "жестянку" в нормальном авиационном исполнении, то она уже прогрунтована АК-70 (как минимум), покрашена и покрыта сверху лаком. И при получении царапин их просто [highlight]подкрашивают[/highlight] вовремя, не давая влаге попасть вовнутрь металла.

Всё проще, чем вы пишете...

Кстати, тут есть возможность редактирования своих постов, так что не стесняйтесь иногда исправлять свои грамматические ошибки, написанные второпях при наборе текста вслепую. А то читать как-то коробит слегка неграмотный русский язык у российского авиационного инженера 😎


Часов 150-200 в год, км 200-400 удаление, для собственного удовольствия, не в большие аэропорты, обслуживать будет местный техник, но придётся его отстажировать у продавца, чтоб не потерять гарантию на самолёт. В остальное время не против отдать в аренду или на обучение в клуб.

Тогда вам нужно обратиться в тот самый аэроклуб, в который вы не прочь отдавать его в аренду. Им разнотипные машины держать не с руки. Поэтому должны вам подсказать, что для них будет проще и дешевле содержать. А в выигрыше от этого не только они будут, но и вы (как владелец самолёта, сдаваемого им в аренду).
 
Вставлю свои кривые пять копеек в дискуссию)))) Опыт эксплуатации пластиковых самолеток -8 лет! Круглогодичной! И не покатушечной а реальной работы... (не перевозка грузов! ;D)) Летали в основном на АХР и мониторинг ЛЭП и нефтепроводов... Лесопатруль)) Выводы... Для Севера-малопригодны! Пластик и мороз-не дружат!!! Хранение рекомендуемое (НАСТОЯТЕЛЬНО!!!)-ангарное!!! Если под чехлами-то раз в неделю очень желательно приехать на аэродром и очистить от снега и наледи!!! В сравнении с металическими самолетами-выигрывают по любому-последние!!!
По весу-пластик (российского производства!)-всегда проигрывает металу!!!
По ремонтнопригодности пластика.... Да, есть свои несомненные плюсы... Но и минусов тоже хватает.... Попробуйте на аэродроме не имея теплого ангара "замесить" смолу и заклеить поврежденный элемент??? И зачастую переклепать бывает гораздо быстрее чем переклеять)))
Про отвалившийся и легко приклеенный хвост и отремонтированные разбитые в лоскуты крылья- тоже легенды слышал))) Не подтверждаю))) Не буду ничего говорить-просто спрошу-а знаете как и в какую сторону меняется вес самолета пластикового после серьезного ремонта???? Поверьте-цифра приведет в уныние... А двигатель Ротакс-очень чувствует эти изменения))))
Фирма "Авантаж" производящая А-27М и наверное единственная фирма реально полноценно эксплуатирующая свои самолеты в самых разных условиях-ежегодно в осенне-зимний период проводила капитальный ремонт своих бортов. И поверьте... Это был далеко не косметический ремонт))))
Да и еще))) Хвост отламывали и крылья об лес ломали-ребята к летной работе не имеющие ни какого отношения)))) Это были смелые любители)))
 
И еще чуть не забыл)))) А-27М имеет СТ, это правда,  но купить такой самолет в ближайшее время-никто не сможет!!! Нет сертифицированного производства... И вообще производсто этого самолета заморожено..... На неопределенный срок....До лучших времен в общем))
 
Тимур, помниш отказ одного котура зажигания, а потом и второго, и кто то ремонтировал самолет потом, а теперь представь, что это Гольф на односторонних заклепках, как думаешь исход был бы таким же нежеле с А-27м?
Я кстати случайно обратил внимания на фотки Сиеры после урагана, при переворачивании все скажем так "рамки фонаря" сминаются, и есле бы там находились головы пилотов, то пришлось бы худо, это я чтоб ты не раслаблялся.

Говорил о самолете А-27м N2.
Его вес кстати 380 кг, просто у рабочих с авантажа руки ещё не принаровились к самолетам.
(непроклей нормальное явление для новичнов, но оно лечится опытом, на последних самолетах всё нормально)
При Этом он 3-х местный кстаи(N2 и N1).
А теперь возьмем Димону Да-20 вес пустого 500кг 😱
Что то я не вижу низкой массы забугорного пластика.
Даже А-33 и тот 450 весит, с бронированой кабиной и крылом пощитаным на +12g.

Что там ещё, Смола.
Смола с отвердителем Этал-45М встает до -10 кажется.
Но это крайний случай. У пластика есть такая особенность как живучесть и не чуствительность к концентраторам.
Можно надпилить лонжерон ножовкой, и он будет нести ровно столько, на сколько уменьшится его площадь.
При трещене в металле, коэфициент напряженности кажется 40, т.е. в 40 раз меньше несет место около трещины , есле её засверлить, то где то 3.
А есле в 3-х слойке сделать дырку, то можно просто заклеить её аракалом и не обращать внимания.

И зимнии условия.
Повторюсь есть такая штука Гель коут, это смола с окисью цинка, придает твердость, декоративному слою, шкуркой сошкурить нереально. В Авантаже наверное не знают что это такое 😉 Поэтому и приходится ездить каждую неделю снег счищать.

Сертификаты.
Черт не знает, думаю не делают, т.к. не заказывают, а есле заказать, то сделают. Тимур лучше знает.
 
Сертификаты.
Черт не знает, думаю не делают, т.к. не заказывают, а есле заказать, то сделают. Тимур лучше знает.

У вас что, есть сертифицированное производство?
Без него сертификат типа ВС не получишь. однако...
А в подвале такой сертификат получить весьма проблематично.
Или же у вас есть договор с уже сертифицированным производителем пластиковых изделий в авиационной промышленности?
 
Alex_520,
Нет и не буду, у меня клуб вобщето и самолетами я не торгую.
Надо сначало хоть один свой самолет построить, как минимум, и то что я строю не совсем серийное, это скорее для души.
 
Для души и для изготовления без стапеля ("на коленке" или на болване) пластиковая технология годится. :IMHO

Но для производства рабочих машин, рассчитанных на эксплуатацию в тяжёлых условиях (по налёту часов и полётных циклов, по климатическим условиям и пр.) металл всё же лучше выглядит.

Просто посмотрите вокруг и скажите, много ли в мире пластиковых коммерческих лайнеров есть?

Нет таковых. и это что-то означает. Догадываетесь что?
 
Тогда вам нужно обратиться в тот самый аэроклуб, в который вы не прочь отдавать его в аренду. Им разнотипные машины держать не с руки.


       :-? :-? :-? Ответ совсем не в дугу!!!

       Речь шла о другом.  Причём здесь разнотипные машины,  если разговор  шел об СЛГ ??? :-?

      Если уж пытаетесь отвечать,   прежде прочитайте, что написали ;D
      Вести одновременно дискуссию с несколькими оппонентами у Вас плохо получается.
      Не пытайтесь обЪять необъятное 😀 😀 😀      
 
Назад
Вверх