Просто к слову...
Журнал "Химия и Жизнь" 1981 № 5 (полностью http://jaguiro.narod.ru/sdelai_sam/voda/benzvoda.htm)
"Вода в бензобаке
СЕНСАЦИЯ, КОТОРОЙ СТО ЛЕТ
Идея использовать обычную воду для улучшения работы двигателей внутреннего сгорания более чем привлекательна. И потому, что вода — самое распространенное и привычное вещество в повседневном обиходе, и потому, что она участвует чуть ли не во всех известных технологических процессах. Ее применение не требует затрат на создание новых производственных мощностей. А мировые запасы воды несравнимо выше запасов традиционного углеводородного топлива: водная оболочка Земли — океаны, моря, озера, реки — составляет 1,4—1,5 млрд. куб.км.
Но почему мы сравниваем запасы воды и нефти? Разве может обычная вода заменить в двигателях бензин, керосин, дизельное топливо? Конечно, нет. Но вода позволяет уменьшить теплона-пряженность двигателей, повысить надежность и эффективность их работы, экономить топливо, увеличить детонационную стойкость низкооктановых бензинов, снизить концентрацию окислов азота и углерода в отработавших газах. Вода может быть использована для охлаждения топливно-воздушного заряда при создании двигателей с наддувом, а также при работе двигателей в высокогорных условиях. Наконец, она дает возможность использовать водорастворимые антидетонаторы.
Первый патент на применение воды в двигателях получил сто лет назад Н. Отто. В начале нашего века появилось великое множество работ в этой области, причем предпринимались попытки использовать полученные результаты на практике. В 1920—1921 гг., например, многие английские автобусы были оборудованы карбюраторами с двумя поплавковыми камерами. Одна — для подачи бензина, другая — для подачи воды. В тридцатые годы водой заинтересовались и создатели авиационной техники. В некоторых исследованиях ее использовали не только для подавления детонации, но и для существенного уменьшения тепловой напряженности авиационных двигателей. В нашей стране были проведены стендовые и дорожные испытания, связанные с впрыском воды во впускную систему двигателей автомобилей ЗИС-150 и ЗИС-151, а также автобусов ЗИС-155, причем вместо этилированного бензина (с октановым числом 66) применяли неэтилированное горючее (с октановым числом 56). Наконец, в семидесятые годы появились работы по водорастворимым антидетонаторам, были разработаны способы получения водотопливных эмульсий непосредственно на автомобиле..."