Система аварийного покидания СКС-94
Сверхлегкая катапультная система предназначена для малоскоростных самолетов легкого типа, включая учебно-тренировочные, спортивно-пилотажные, патрульные, сельскохозяйственные и другие легкие самолеты, относящиеся к авиации общего назначения. В системах спасения СКС реализован принципиально новый высокоэффективный метод аварийнного покидания, не имеющий аналогов в мировой практике. При выдергивании пилотом ручки катапультирования отстреливается заголовник-контейнер с уложенным в нем парашютом. Заголовник разбивает стекло фонаря кабины и, удаляясь от самолета, вводит парашют за 0,2с в воздушный поток. Одновременно срабатывает стреляющий механизм, который вытягивает пилота из кабины за подвесную систему и сообщает ему скорость, обеспечивающую безопасность его траектории относительно самолета. Кресло пилота остается при этом в кабине самолета. Нагрузки, которым подвергается пилот при использовании системы СКС-94, не превосходят допустимых для любого человека, допущенного к парашютным прыжкам.
Эта система имеет меньшие габариты, чем системы с использованием катапультных кресел и может применяться при скорости Vi=60-400 км/ч и высотах 7-4000 м.
Кресло имеет ступенчатую регулировку по росту. Установочная масса в полной комплектации не превышает 28,5 кг.
Назначенный срок службы 20 лет, периодичность регламентов 2 года.
Система имеет модификации: СКС-94М, СКС-94М-1, СКС-94М2. Указанные модификации обладают теми же характеристиками по применению что и базовая СКС-94 и отличаются следующим:
СКС-94М Не имеет регулировки по росту. Масса системы до 22 кг. Увеличена периодичность регламентов до 5 лет.
СКС-94М-1 Является вариантом исполнения СКС-94М и имеет отклоняемую на 100мм в верхней части спинку. Масса системы до 25 кг.
СКС-94М2 Имеет бесступенчатую регулировку по росту. Масса системы до 27 кг. Назначенный срок службы увеличен до 30 лет.
Система аварийного покидания СКС-94 имеет следующие основные элементы:
телескопический стреляющий механизм;
сиденье;
объединённую привязную-подвесную систему с пятиточечной (четырёхточечной) фиксацией пояса и плеч пилота;
парашютный контейнер (заголовник) с механизмом ввода парашюта;
механизм притяга поясных ремней;
устройство отделения поясных и плечевых ремней от кресла при катапультировании;
механизм управления катапультированием.
Направление движения труб стреляющего механизма составляет угол 15030'вправо или влево с плоскостью симметрии самолёта и позволяет развести траектории движения пилотов при катапультировании летчиков из самолетов-спарок.
Парашютный контейнер снабжён пробойниками для разрушения остекления фонаря самолёта при катапультировании.
Для плотной фиксации тазового пояса пилота предусмотрен механизм притяга поясных ремней. Ручка притяга ремней размещается на левой боковине чашки, расстопорение ремней производится той же ручкой.
Притяг плеч осуществляется вручную с помощью пряжек на привязной системе.
Ручка (привод) катапультирования в виде тросового кольца в эластичной защитной оболочке установлена на передней стенки чашки сиденья. Для исключения несакционированного использования кресла наземный предохранитель привода катапультирования запирается ключом.
В процессе отработки и испытаний систем СКС было произведено более 100 катапультирований из кабин самолетов (на Су-29, РД-2500, с автомобиля) во всем диапазоне высот и скоростей, частично через остекление ОЧФ кабины, в том числе два катапультирования испытателей из Су-29ЛЛ.
Все модификации СКС прошли Государственные испытания - сертифицированы. Системы СКС установлены на самолетах Як-52М,Су-31М, Су-26М3.
27 КГ. А ОНО ВАМ НАДО?