Катастрофа МДП Челябинская обл. п. Магнитка

Посмотреть бы узел подвеса... С таким мотором и такой телегой поймать кирдык можно запросто - реактивный момент очень большой, телегу выворачивает капец как.
Тяга на том моторе была 250 кг - лично я сам замерял ее., момент от винта был приличный, но и крыло было не первой свежести. Я думаю просто в полете пополз парус и случилась катастрофа.
 
Возможно, если ввалил газу до отказу... Моё личное мнение, что для хороших покатушек на хорошей телеге 80 л.с. уже "выше крыши", а тут "велосипед" запряжён в табун 110л.с.. Сколько лет крылу было ?
 
Порвался парус в воздухе или нет может выявить элементарный осмотр и проверка ниток и ткани на прочность. Как правило остатки аппарата после экспертизы отдают родственникам ибо силовикам эти обломки нафиг не нужны. Если там есть клуб или просто летающие люди то у них есть возможность узнать причину. Остальным доступно только гадание.
 
Кувырок не бывает ИЛИ.
Его можно сделать только преднамеренно, да и то не факт, что он получится.
У меня однажды чуть не случился. Ситуация - летал на "Буране" РМЗ-640. Греется и может заклинить. Хочется набирать повыше, а газ давать что есть дури не можешь. Надо щадяще. В результате чего - и газ не жмешь (греется) и ручку отдаешь (высоту скребешь).... и скороподъемность не ахти.... +0.5...+1м/с. Скорость падает. Влетел в некий турбуляж и чуть еще крыло задрало вверх.... Потом довольно резко дельт сам по тангажу наклонился вниз и такое ощущение, что словил срыв потока. В перспективе бы мог пойти на кувырок. Ну и собсна после этого ручку на себя - набирать запас скорости. Пронесло, но перепугался.... Крыло еще старое лавсановое (лет 15 ему) и уже не айс....
 
Если сложились то обшивка скорее всего не при чем. Тогда возможно ошибка при сборке (что то было не законтрено) либо обрыв троса в заделке.
 
В момент падения/кувырка и катастрофы на крыло могут воздействовать нерасчетные нагрузки и подломиться консоль. И будет визуально восприниматься как "крылья сложились". Важно, чтобы очевидец видел не сколько само падение, а переход между нормальным полетом и падением (развитие аварийной ситуации). А это случается крайне редко.
 
Мои соболезнования!
Если это тоже самое крыло, то ему чуть более 10 лет. Это не много, но всё равно надо считать часы налёта на крыле! И ещё надо учесть сколько крыло простояло под открытым небом. К сожалению никто не задумывается, что крыло всегда подвержено нещадным лучам UV.
Повторюсь: за три месяца (день и ночь) стоянки под солнцем ткань и нитки обшивки теряют в прочности 50 процентов!!! Это если нет защиты от UV - спец пропитка при производстве ткани и ниток, защитные спрей, солнцезащитные чехлы, ангар или контейнеры.
Берегите себя и технику!
 
Вот сколько особенностей о которых стоит писать новичкам .Я не дельталетчик, но летаю периодически с крыльями подобной конструкции , тоже стоит по срокам учитывать их ресурс.
 
Сценариев разрушения чего-либо (в конструкции дельталёта) может быть бесконечное множество! .. и даже наблюдая аварию со стороны, "упёршись", в происходящее глазами, мы не сможет понять и доподлинно констатировать, что разрушилось первым, в частности, трос натяжения поперечины или порвался парус - это, неуловимые человеческому глазу, мгновения!!! ... тем более на большом расстоянии.
Даже, имея чёткое видео известной трагедии, было невозможно понять на 100 %, что явилось в конечном итоге первопричиной разрушения крыла и гибели всем известного нам пилота...
Летайте аккуратно и изучайте матчасть!!!
 
Жаль, что он ещё был высокого уровня спецом. Да, печально и очень.
 
И ещё надо учесть сколько крыло простояло под открытым небом. К сожалению никто не задумывается, что крыло всегда подвержено нещадным лучам UV.
Повторюсь: за три месяца (день и ночь) стоянки под солнцем ткань и нитки обшивки теряют в прочности 50 процентов!!!
А на чем основано такое утверждение? Что именно 50%? Какие-то исследования/измерения? Если так, то парусы бы яхт нуждались бы в ежегодной замене... Кроме того - допустим крыло эксплуатируется 10 лет. Допустим только в сезон с мая по сентябрь (5 месяцев). Итого 50 месяцев. Итого, даже если в этот срок на полеты отводить всего 6% времени -то это уже 50% износ обшивки от УФ?

В любом случае крыло не сразу рвется по швам.... а начинает "ползти". Сначала одно. потом другое. и проч.. Когда я летал на старом крыле - то во-первых сильно усаживается от хранения.... с началом сезона натягивается с лютыми усилиями.... потом полегче. Постоянно рвется по мелочи - в основном лат-карманы верхних лат. Слеживается/слипается.... Визуальный осмотр сразу бы выявил старость крыла и обшивки. Мнгновенно может сломаться только каркас по причине некой трещины или ошибки сборки.
 
а сколько откровенно старых, страшных на вид парусов и крыльев продается. Понятно, что не «от жира» это, но все же нужно почаще на это обращать внимание. И как в известной песенке: не надо стесняться... указывать на явный износ, предлагать утилизировать. Здесь перепродавцы ненужного в разы опаснее автомобильных. Лучше всеми правдами-неправдами на новый парус, как минимум, раскошелиться или вовсе не летать на сомнительных ,дешевле всем будет..
 
Спор в этой ветке не уместен, да я и не собираюсь ни с кем спорить. Поступайте, как посчитаете нужным! Я просто предупредил!
Спор вообще никогда ни к чему не приводит, кроме конфликта. А напоминания о базовых принципах безопасности, в том числе о состоянии узлов и агрегатов, Никогда Не Будут лишними. Положение дел говорит о противоположном—мало напоминаний и недостаточное внимание к технике!
Говорю не на пустом месте, был наблюдателем и очевидцем как пилот с 30 летним стажем «потерял бдительность», кончилось фатально. Один из выводов: ему давно никто не концентрировал внимание на нюансах безопасности и оно рассеялось.( у него в»допуске» было множество»мелочей»с которыми можно летать. В один прекрасный день сразу несколько из них(насчитали около 5факторов) сложились и «приземлили навечно»)
 
Назад
Вверх