Катастрофа в Белоруссии =(

...
Только вот фраза, что пилот несправился с управлением, немного коробит. По фотографиям создается впечатление обратного. Больше похоже на отказ двигателя и что пилот просто воткнул самолет между домов, что бы никто не постродал.
"... а город подумал ученья идут."

Очень жаль...
 
...
Только вот фраза, что пилот несправился с управлением, немного коробит. ...

Если смотреть на вещи честно, без соплей, то почти всегда, когда полет заканчивается вот так - эта фраза, увы, соответствует. Пароход на мель всегда сажает капитан. Это фраза жестокая, но это правда. Без малейшего неуважения к ушедшему и незнакомому мне лично пилоту - просто надо смотреть правде в глаза. Если пытаться списывать на то, се, пятое, девятое - можно что угодно оправдать. Командир на борту один. Мы все под этим ходим. Командир отвечает за все. В первую очередь - за успешную посадку. Давайте не будем обманывать себя. Старых смелых пилотов, как известно, не бывает. Как говорил один мой знакомый старый пилот, лучше сто раз трус, чем один раз покойник. Потому, что мы не войне. Мы летаем в мирное время. Кой хрен терять людей без нужды в мирное время?
Бывает стечение обстоятельств, когда просто карты ложатся не так, как хотелось бы. Но если поднять практически все катастрофы за прошедшие 10-15 лет, то в 99 из 100 пароход на риф сажал капитан.
Берегите себя.
 
Ужасный самолет без двигателя совсем не летит 🙁
В тольятти разбился, с парашутистами,
Классика отказ двигателя над лесом, вот и думайте нужна СС или нет.
 
Посмотрел фото -ужас. судя по разрушениям горизонтальной скорости вообще небыло :-/
Пилот просто перепрыгнул через дом и воткнулся ...
Земля пухом...
 
Судя по снимку , поле накоторое сел планер имеет просто громадный размер. Это на какой высоте надо было заходить на посадку( и с какой стороны) чтобы свалиться плашмя? Я не знаю как планирует Вильга при отказе двигателя, но что-то шепчет мне что пилот летел несколько слишком лихАча.( Земля ему пухом)

Еслить кто на форуме с опытом полетов на Вильге? Может поясните ее планирующие и посадочные способности? Которые , судя по шасси, должны быть сильно увеличеные в стороны посадочных. Т.е она должна уметь падать( образно говоря) буквально камнем и нормально садится. Как Шторк.
 
Вилга самолет , как самолет . Удельная нагрузка на крыло  - 83 кг/метр кв.  , что для самолета КВП мягко говоря несколько многовато . Отсюда и характеристики - убираешь газ и сразу 5 м/сек. .   АК ее тоже не превышает 5 , а на мой взгляд даже чуточку меньше .Все пилоты , летавшие на Вилге , первым делом отмечают прочность ее шасси .  Оно обеспечивает безопасную посадку с вертикальной скоростью 5 м/сек.    Трудно что либо говорить до окончания расследования , но необходимо заметить , что данный самолет летел в качестве буксировщика .  А это значит , что у него на хвосте висел капроновый фал  , длинной примерно 50 метров .  Фал  этот в полете занимает не совсем горизонтальное положение , а несколько провисает .  При эволюциях на малой высоте есть вероятность зацепится за что нибудь торчащее из земли .  Вполне вероятно это имело место в данном случае . Отсюда и такие разрушения самолета . Если бы фала не было , пилот скорее бы был жив .  В нашел клубе был подобный случай с самим начальником . При отказе двигателя он зацепил фалом электроповода ( 220 В ) . Отделались заменой одной стойки шасси .   Еще Вилга отличается БЕЗОБРАЗНЫМ указателем уровня топлива . При малом уровне определить его уровень представляет большую проблему . Очень мало пилотов этого самолета могут похвастать , что не имеют вынужденной посадки по этой причине .  Сам садился  " из-за отказа двигателя " .   А что касается Шторха , то у него площадь крыла составляла 26 метров , при равной с Вилгой полетной массе .  А у Вилги только 15,5 метров .  Поэтому сравнивать их не совсем корректно . Вилга не сядет с парашютирования , как это мог делать Шторх .  Отлично она только пикирует . Вариометр легко уходит на второй круг и показывает 16 м/сек .  На своем месте держишся только за счет привязных ремней .  Этакий иммитатор невесомости .                                                                                      А парня все равно жаль , кто бы что не говорил .   С каждым может случится .    А сидя в уютном кресле перед компом ...
 
А нельзя ли( когда самолет вылетает чтобы забрать севший планер) фал положить в кабину, а потом , уже после посадки , его подцепить? На снимке фал отсутствует.

КАсаемо "кто бы что не говорил" у меня особое мнение. Подомные смертельные катастрофы должны разбираться самым тщательным образом и доводится до сведения всей летающей публики. А не скрываться в архивах и не оставатся на страницах газет с простеньким обьяснением "не справился с управлением".
Это не имеет никакого отношения к опорочиванию доброго имени и пр.
Это нужно не мертвым, это нужно живым.
 
А нельзя ли( когда самолет вылетает чтобы забрать севший планер) фал положить в кабину, а потом , уже после посадки , его подцепить?
Только что хотел задать подобный вопрос.
Если это распространенная практика (таскать за собой пустой фал), то она по определению опасна.

Земля пухом...
 
Сама процедура организации полетов на каждом аэродроме сильно зависит от конкретного начальника клуба и может сильно отличатся от ПВВП .  И суть этого явления банально проста - деньги .  А что касается фала , то наверное не все представляют как организованы планерные полеты .   Буксировщик после отцепки планера летит на аэродром с фалом на хвосте . Куда же он его денет , не сбрасывать же , что бы было безопасно . Фал этот стандартный - 50 метров .  А вот тот с которым он снимает планер с площадки , как раз укороченный , примерно 15 метров . Возможны вариации в большую и меньшую сторону . Этот фал лежит обычно в кабине самолета , до тех пор пока не понадобится .  Укороченный он потому , что на площадке обычно нет выпускающего и планер встает на крыло от обдува винта буксировщика .  Процедура эта сложная и небезопасная , но упражнение площадка выполняется планеристами не первого года обучения .  Так вот , допустим буксировщик поднял очередной планер на стандартном фале , и после этого получает команду от РП - забрать планер с площадки . Самолет направляется в указанную точку со стандартным фалом на хвосте . На месте , он должен сбросить фал у планера при проходе , но может и не делать этого , если планерист сообщит ему , что площадка проверена и препятствий нет .  Но это все в теории .  На практике район полетов летан перелетан много раз - площадки одни и те же и никто этого не делает .   Буксировщик садится как обычно - отцепляют и сматывают стандартный фал , подцепляют укороченный и вперед .  При этом по КУЛПу буксировщик перед посадкой должен сделать три  прохода на разных высотах над местом посадки .  После посадки он должен лично своими ногами пройти место взлета до предполагаемого места отрыва . Представьте себе сколько времени занимает это дело .  Все бы ничего , но на планерном старте ждут неба другие люди .  В это же время работают парашютисты .   А летать можно только в перерывах между прыжками .   А буксировщик - ОДИН .  А помочь хочется всем .   И при этом еще тебя отзывает в сторону начальник , и делая недовольный вид заявляет :  я тут посмотрел Ваши хронометражи ( слово Вы - это к беде ) - у Вас круг по 5 (пять ! ) минут . Типа это очень много - Вы сжигаете МНОГО лишнего (моего ) бензина .   Будете так плохо летать , я Вас отстраню от полетов .   На вопрос , а сколько нужно - отвечает : опытные летчики летают у меня за 3 ( три ) минуты .    Если кто не знает , что такое круг буксировщика , уточняю - это взлет в составе аэропоезда , отцепка планера на высоте 300 метров , еще один круг и посадка . Т.е. практически два круга !    Чтобы уложится в три минуты нужно :  не на 150  а на 50 - 60 метрах  выполнить не первый , а сразу и первый и второй разворот  с креном не 30 , а примерно 60 - 70 градусов . Далее на траверзе посадочных знаков аналогично выполнить третий и четвертый разворот  и запросившись у РП , махнув крылом отцепить планер .   Посадка самолета после этого выглядит настолько страшно , что даже командир планерного звена ( сам буксировщик ) закрывает руками глаза и похоже молится , сидя на земле в планере .   А делается это так - после отцепки самолет ставится ровно под 90 градусов и левая нога до упора , потом РУД вперед до упора и ручку на себя . самолет вертикально падает метров 90 и выполняет вираж почти вокруг хвоста и оказывается с курсом обратным посадочному  . Через примерно 15 секунд операция повторяется еще раз - и ты на прямой , к посадке готов . Убираешь газ и сыпешься почти до точки выравнивания . Там добавляешь газа ( по вкусу ) и подруливаешь к очередному планеру .   Старые планеристы с этим мирятся , а вот первогодки ...    Сам видел парня , у которого после одного круга , рубашка была мокрая до самого пояса .    Но и молодые и старые больше всего боятся отцепки , когда самолет раз ....    и нет его .   И даже не видно нигде .                  Не подумайте  что я такой крутой ас , так летают все буксировщики .  Если не умеете летать , вас найдется кем заменить .     Это все зверинное лицо капитализма .       А ведь было время , когда за нами бегал начальник аэроклуба и ВЫГОНЯЛ в небо .                                                                                     Кстати по КУЛПу ПАСО  время круга самолета - буксировщика - 8 минут .
 
Назад
Вверх