ДОСААФ Катастрофа Як-52 в Логиново

На капремонт Як-52 лицензия есть только у Шахтинского авиаремзавода. Выбор в этом случае такой - хочешь нормальный ремонт с документами - плати сколько скажут, не хочешь столько платить- не ремонтируй.
...Другой вариант - "партизанский ремонт квалифицированными специалистами клуба" . [/quote]


   Думаю, что второй вариант не обеспечит качественного ремонта по причине отсутствия технологии проведения ремонта, отсутствия необходимой оснастки и комплектующих.
   Я не знаю ни одной партизанской базы которая справилась бы с поставленной задачей, а ремонт на коленке автомобильными ключами ни к чему хорошему не приведет.
 
Ну причем здесь Як-52, ну старенький, ну и что?
Не будем говорить об усталости конструкции и т. д. - это понятно. Есть смысл поговорить о достойном техническом обслуживании, Як-52 как и любой другой самолет это заслужил. 
Есть смысл говорить. Скоро крылья отваливаться начнут.
Начнут, если продолжать безграмотно обслуживать и эксплуатировать самолет, а в клубах методично избавляться от квалифицированных специалистов.

На капремонт Як-52 лицензия есть только у Шахтинского авиаремзавода. Выбор в этом случае такой - хочешь нормальный ремонт с документами - плати сколько скажут, не хочешь столько платить- не ремонтируй.
...Другой вариант - "партизанский ремонт квалифицированными специалистами клуба" .

Вот давайте про Шахтинский завод и поговорим.
Самолет был чуть больше года из Шахт, самый новый и самый летучий самолет из Як-52 на аэродроме. Так что про партизанский ремонт говорить в данном случае не приходится. Заводской брак рулевых качалок при ежедневной подготовке самолета не проверишь, да и не было, насколько я знаю, по России циркуляров по ним.
То, что случилось, пока в голове не укладывается. Погибший лётчик - Гена Беленикин, КМС, летал много и без больших перерывов.
Земля ему пухом.
 
Друзья, ну давайте не будем разводить полемику. Самоли падали и будут падать. Понятное дело, с большей или меньшей вероятностью, в зависимости от обслуживания, квалификации пилота, бенина, наработки и т.д. от еще миллиона причин. Каждый пилот в этом должен отдавать себе отчет. В данном случае, все, что надо сделать, это проверить у себя (может каждые 25 часов) состояние качалки, если это конечно установленная причина.
Пилота жаль, будем за него пить третий, но никто от этого не застрахован. Не готов к такому - не летай. Точка.
 
Друзья, ну давайте не будем разводить полемику. Самоли падали и будут падать. Понятное дело, с большей или меньшей вероятностью, в зависимости от обслуживания, квалификации пилота, бенина, наработки и т.д. от еще миллиона причин. Каждый пилот в этом должен отдавать себе отчет. В данном случае, все, что надо сделать, это проверить у себя (может каждые 25 часов) состояние качалки, если это конечно установленная причина.
Пилота жаль, будем за него пить третий, но никто от этого не застрахован. Не готов к такому - не летай. Точка.

    Полностью согласен.
Действительно, летчик знает чем он занимается, знает степень риска. Очень жаль когда в неприятности попадает покатальщик или курсант который не понял, по своему уровню подготовки, что это такое.
 
Шахтинский ремонт гавно, особенно сейчас.
В 2007 борковский борт эти олухи отремонтировали.
Педали стали какие-то тугие. все говорили, что первое время так и должно быть, а когда техники полезли в управление, выполняя очередной регламент, обнаружили , что один из роликов заклинен, а трос его благополучно пилит.

Пилоту вечная память...
 
"Друзья, ну давайте не будем разводить полемику. Самоли падали и будут падать."

Да нет, увольте...
Давайте будем "разводить полемику", чтобы производители и ремонтники знали, что находятся под неусыпным общественным контролем. Не дело, когда из-за прослабленной пластинки дюраля гибнут люди.
Когда машина всего год как после официального ремонта падает по техническим причинам - за такое нужно отвечать.
Исполнители должны помнить, что большие деньги платят не за бумажку, а за работу повышенной ответственности. Не хочешь этого понимать - иди на трактор, там спокойнее.
 
agievich писал(а) Вчера :: 23:01:42:
Друзья, ну давайте не будем разводить полемику. Самоли падали и будут падать. Понятное дело, с большей или меньшей вероятностью, в зависимости от обслуживания, квалификации пилота, бенина, наработки и т.д. от еще миллиона причин. Каждый пилот в этом должен отдавать себе отчет. В данном случае, все, что надо сделать, это проверить у себя (может каждые 25 часов) состояние качалки, если это конечно установленная причина.
Пилота жаль, будем за него пить третий, но никто от этого не застрахован. Не готов к такому - не летай. Точка.

Полностью согласен.
Действительно, летчик знает чем он занимается, знает степень риска. Очень жаль когда в неприятности попадает покатальщик или курсант который не понял, по своему уровню подготовки, что это такое. 

А вот я не согласен, полностью. Риск, на который идет летчик, курсант или покатушник - должен быть оправданным.

Исполнители должны помнить, что большие деньги платят не за бумажку, а за работу повышенной ответственности. Не хочешь этого понимать - иди на трактор, там спокойнее.
Они разучились делать ответственную работу. А может и не умели особо никогда. Байки то о шахтинском ремонте ходят наверное на каждом аэродроме РОСТО...
 
А причем тут Шахтинский ремзавод? Постановление было от 2005г-проверять качалки руля высоты на предмет трещин-каждые 25 летных часов "у себя во дворе"?. Было. За прошедший год с момента ремонта-сколько раз проверяли на разбившемся? Вопрос касается и всех владельцев ЯК-52.
 
Вот давайте про Шахтинский завод и поговорим.
Самолет был чуть больше года из Шахт, самый новый и самый летучий самолет из Як-52 на аэродроме. Так что про партизанский ремонт говорить в данном случае не приходится. Заводской брак рулевых качалок при ежедневной подготовке самолета не проверишь, да и не было, насколько я знаю, по России циркуляров по ним.
То, что случилось, пока в голове не укладывается. Погибший лётчик - Гена Беленикин, КМС, летал много и без больших перерывов.
Земля ему пухом. 

    ШАРЗ уже давно еле дышит.
  Максимум проведены сокращения, зарплаты желают быть лучшими. Оставшиеся спецы срочно стали, как говорится, специалистами широкого профиля узкой колеи. Многие работы которые предусмотрены тех. заданием просто не выполняются. Стараются снять ответственность с себя, предлагается, что-то сделать официально, что-то нет, цена такая или вот такая.
  Несколько месяцев назад мой товарищ забрал у них самолет после ремонта. Говорили, говорили ремонтировали, ремонтировали сделали черт знает что. Короче самолет сейчас стоит на другом заводе, доделывают то, что не сделали в Шахтах.
  Для того,чтобы получить нормальный ремонт необходимо командировать на завод грамотного, принципиального специалиста, который мог контролировать процесс ремонта хотя бы по основным моментам. Его присутствие можно оговорить договором на ремонт самолета.
  Сектора управления РВ трещали на самолетах которые интенсивно летали на пилотаж, на штопорные фигуры.            В 198...каких - то годах была доработка киля, установили направляющие весового балансира, потому как при выполнении штопорных вращений он задевал нервюры киля и подклинивал РВ. Ну а сектора потихоньку трещат до сих пор.
  К стати осмотр необходимо проводить при снятом кронштейне весового балансира. Более подробную информацию можно получить у главного инженера Центрального аэроклуба, они ближе к КБ Яковлева.
 
А причем тут Шахтинский ремзавод? Постановление было от 2005г-проверять качалки руля высоты на предмет трещин-каждые 25 летных часов "у себя во дворе"?. Было. За прошедший год с момента ремонта-сколько раз проверяли на разбившемся? Вопрос касается и всех владельцев ЯК-52.
По Украине был такой циркуляр. Вы его, как и я, наверное, в этой же теме и прочитали. А по России был такой циркуляр?
 
Rezerv сказал(а):
По Украине был такой циркуляр. Вы его, как и я, наверное, в этой же теме и прочитали. А по России был такой циркуляр? 

      А вы внимательно прочтите первый абзац технического распоряжения, о каких самолетах идет речь? Откуда оно к нам пришло???, или Украина шпионским методом добыла данный документ.
 
Скан документа выложен без реквизитов - без шапки (которой, возможно, и не было) и подписи.
Преамбулой там действительно значится "На самолётах Российского оборонно-спортивного общества обнаружено..." Но шестым пунктом распоряжения - идёт требование доложить исполнение руководящему должностному лицу ОСО Украины.
Из чего просится единственно возможный вывод - что это распоряжение по ОСО Украины, основанное на информации от российских коллег (непонятно, какого уровня).
 
Земля небом Геннадию,
соболезнования родным.


С ремонтными заводами пора разбираться.
Если нет возможности ремонтировать качественно, - закрывать или перепрофилировать такой завод! 😡

Зачем плодить некрологи и горе среди родственников погибших на сомнительно отремонтированной технике пилотов?
 
Назад
Вверх