Керосин в дизельном двигателе

oleg51

Я люблю самолеты!
Здравствуйте,уважаемое сообщество.Назрел вопрос о применимости керосина в дизельном двигателе(авто).Почитал различные форумы дизелистов-мнения разнятся.Где то тут читал об установке компанией Цессна дизелей на свои самолеты.Самое интересное,что данные двигатели работают как на ТС-1,так и на ДТ.Поэтому прошу объяснить отличия дизелей Цессны и автомобильных,почему первые работают и на том и на другом,а вторым керосин не рекомендуют?
 
Автомобильные дизели тоже могут при условии добавлении масла в керосин в пропорции примерно как для двухтактника,бе масла ТНВД умрет максимум через 5 минут.Только по моему смысла в этом нет тянет на керосине с маслом хуже,а цена керосина и ДТ примерно одинакова получается!
 
А как же Цессны то работают,или у них другая топливная аппаратура? 🙁
П.С. Почему не умирают насос-регуляторы авиадвигателей? Тоже ведь плунжерные,и давления не маленькие.
 
Здравствуйте,уважаемое сообщество.Назрел вопрос о применимости керосина в дизельном двигателе(авто).Почитал различные форумы дизелистов-мнения разнятся.Где то тут читал об установке компанией Цессна дизелей на свои самолеты.Самое интересное,что данные двигатели работают как на ТС-1,так и на ДТ.Поэтому прошу объяснить отличия дизелей Цессны и автомобильных,почему первые работают и на том и на другом,а вторым керосин не рекомендуют?

На каком кросине работают ЦЕССНЫ , керосин осветительный ( для ламп и керогазов ) или  авиационный  ?
 
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Назрел вопрос о применимости керосина в дизельном двигателе (авто). Почитал различные форумы дизелистов - мнения разнятся.
Если разнятся, то это потому, что эти дизелисты не знают, что такое цетановое число топлива для дизельных двигателей.
Вот Вы, наверное, совершенно точно знаете, что бензин А-76 для двигателя, который расчитан на бензин АИ-92 применять нельзя. Что бы применить А-76 на таком двигателе, нужно или снизить степень сжатия его, или помудрить с углом зажигания, или что-нибудь набодяжить в А-76. что бы поднять его октановое число до АИ-92.
Такое же значение, как для двигателя с зажиганием от искры имеет октановое число бензина, так и для двигателя с зажиганием от сжатия имеет цетановое число дизельного топлива.
Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки воспламенения смеси (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения).
Наилучшие условия работы дизельного двигателя обеспечиваются дизельным топливом с цетановым числом около 50.
Согласно российским стандартам, дизельное топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 50 ед., цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 45 единиц.
Для арктического топлива с депрессорными присадками технические условия допускают снижение цетанового числа менее 45, но ни в коем случае менее 40.
Авиационный же керосин имеет цетановое число от 37 до 39 единиц в зависимости от марки (если брать наши марки. то это ТС-1. РТ, Т-1, но и у зарубежных марок, например, Jet-A1 и даже у осветительного керосина цетановое число около 38 ед., единственное, у тяжелого авиакеросина Т-6 цетановое число за 40).
При цетановом же числе меньше 40 резко возрастает задержка воспламенения (время между началом впрыска и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя и топливной аппаратуры, двигатель начинает жёстко работать, со стуком (аналог в бензиновом двигателе - работа с детонацией). В частях ВВС бойцы очень часто керосин из ведра с отстоем сливали не в бочку для отстоя, а в топливный бак МАЗа (ТЗА-7,5-5334) или КРАЗа (ТЗ-22), вскоре в топливном баке накапливался фактически чистый керосин. Очень быстро, практически через полгода двигатель новенького МАЗ переставал тянуть, начинал дымить, не развивал оборотов, в конце концов он выходил из строя.
Слишком высокое цетановое число то же не есть хорошо для дизельного двигателя, например, его работа на минеральном авиационном масле МС-8П (тоже эксперементировали). При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива.
Итак, Вы, наверное поняли, что бы ваш дизельный автодвижок  хорошо заработал на керосине, нужно, как и в бензиновом двигателе изменить его степень сжатия, характеристики подачи топлива (впрыска) топливной аппаратуры, что, собственно и обеспечивается конструктивными мерами в динамике автоматически на многотопливных танковых дизелях. Примерно также (в бОльшей мере процессорами управления работой двигателя через ТНВД-регутор) достигается на дизельных "Цесснах" с авиационными дизельными двигателями французской фирмы SMA (подробно об этом писалось в одном из номеров журнала "Авиация общего назначения" и очень профессионально об особенностях и проблемах авиационных дизелей - в журнале "Двигатель"). И, все равно, при работе таких двигателей, например, на авиационном керосине или на дизельном топливе, характеристики двигателя, в том числе мощностные, приемистость, разнятся и в не лучшую сторону для авиационного керосина.
Итак, oieg51, Вы можете обеспечить профессиональное вмешательство в конструкцию вашего дизельного автодвижка, что бы он надёжно работал на авиационном керосине? Тем более, учитывая ещё и то, что смазочные свойства (очень важно для должной работы плунжерных пар топливного насоса высокого давления) авиационного керосина гораздо хуже, чем у дизельного топлива, работу на котором расчитан дизельный автодвигатель.
Да, конечно, нужное цетеновое число авиационный керосина можно достичь путям бодяжения (компаудирования) его с различными добавками, напрмер, маслами.
Но откуда вы можете знать цетановое число у конкретного масла, которое может разнится от другой марки масла в разы (например, минерального малой вязкости и тяжёлого, синтетического и полусинтетического). Но узнав всеже цетановое число масла, нужно выбирать формулу для расчёта пропорций (соотношения) керосина и масла (зависимось может быть не обязательно точно линейной).
Вообщем, надеюсь, поняли, что не очень это простое дело, перевести работу дизельного автодвижка с дизельного топлива на керосин, для этого нужно иметь уровень хотя бы тех инженеров, которые сконструировали этот дизельный двигатель.
 
Здравствуйте,уважаемое сообщество.Назрел вопрос о применимости керосина в дизельном двигателе(авто).Почитал различные форумы дизелистов-мнения разнятся.Где то тут читал об установке компанией Цессна дизелей на свои самолеты.Самое интересное,что данные двигатели работают как на ТС-1,так и на ДТ.Поэтому прошу объяснить отличия дизелей Цессны и автомобильных,почему первые работают и на том и на другом,а вторым керосин не рекомендуют?

На каком кросине работают ЦЕССНЫ , керосин осветительный ( для ламп и керогазов ) или  авиационный  ?
Не думаю,что на аэродромы специально завозят осветительный.
 
Автомобильные дизели тоже могут при условии добавлении масла в керосин в пропорции примерно как для двухтактника,бе масла ТНВД умрет максимум через 5 минут.Только по моему смысла в этом нет тянет на керосине с маслом хуже,а цена керосина и ДТ примерно одинакова получается
Да ладно! У нас Мазы годами по аэродрому ездили-не быстро правда 🙂 А так,только если керосин даром и экономия окупит капремонт 🙂
 
У нас Мазы годами по аэродрому ездили-не быстро правда
И регулярно приезжали к топливщикам с вопросами, а почему у них "летит топливная аппаратура". И приходилось мне объяснять и показывать, на примере плунжерной пары Камаз, почему она накрывается.
 
У меня трактор МТЗ-50 ездит на керасине ТС-1 с добавлением масла ТАД-17 уже 10 лет, а он 72 года выпуска и одна капиталка за всю его жизнь, то что тягла меньше- с этим согласен. ТНВД авто(не всех) смазывается топливом вот это надо учесть!
 
У меня трактор МТЗ-50 ездит на керасине ТС-1 с добавлением масла ТАД-17
Правильно, дизель то работает на смеси соляры с маслом. Наши умники заливали чистый керосин с соответствующим результатом.
 
Наверное у всех своя правда. и свои примеры..у меня в 90-е года был 123-ий мерс дизельный, 5-и цилиндровый, 3-х литровый...с запрвкой бывали трудные моменты......однажды вынужденно заправил осветительным керасином и больших проблем не увидел, стал только работать более жестко....после этого что я только в него не лил......и без добавок масла.....точно не могу сказать сколько это продолжалось, но не мене 2-х лет...заметных изменений в мощности двигателя не заметил....как на салярке макс. скорость 160 так и на керасине......после этого ситуация с топливом изменилась и ездил в основном на саляре еще года 3, потом подарил сыну и он еще года 2 ездил и продал.........
 
У меня трактор МТЗ-50 ездит на керосине ТС-1 с добавлением масла ТАД-17 уже 10 лет, а он 72 года выпуска и одна капиталка за всю его жизнь, то, что тягла меньше - с этим согласен. ТНВД авто (не всех) смазывается топливом, вот это надо учесть!
Евгений, извините, может обижу своим недоверием, но не верю, что от добавления трансмиссионного масла в топливо, с дизелем ничего не случается. В ТАД-17 очень много серы в составе многофункциональной серофосфорсодержащей присадки, это нужно по условиям работы масла в трансмиссии, при сгорании образуется серный ангидрид, в контакте с парами воды образуется серная кислота в таких количествах, что не нейтрализуется щелочами моторного масла и двигатель очень быстро запарывается, на практике мне известен случай, когда при замене моторного масла залили по ошибке трансмиссионное с именно таким исходом для двигателя, правда, карбюраторного. Может, все-таки не ТАд-17и, а какое-нибудь моторное масло добавляете?

Автомобильные дизели тоже могут работать на керосине при условии добавлении масла в керосин в пропорции, примерно как для двухтактника, без масла ТНВД умрет максимум через 5 минут. Только, по-моему смысла в этом нет, тянет на керосине с маслом хуже, а цена керосина с добавлением масла и ДТ примерно одинакова получается!

Так в чем же дело, почему добавленное в пропорции примерно 2-3 л масла на 100 литров керосина не делает керосин по цетановому числу солярой?
Давайте посчитаем, сколько нужно добавить минерального моторного масла в керосин, что бы у смеси стало цетановое число равным 50?
Принимаем цетановое число керосина равным 38 пунктов. цетановое число минерального моторного масла равным 60 пунктам (у биомасел замеренное цетановое число примерно тоже: рапсовое 55, соевое 58, подсолнечное 52, оливковое 60, хлопковое 55, кукурузное 53, кокосовое 70, пальмовое 65. Среднеарифметическое 58.5).
Из межотраслевого документа "Восстановление качества нефтепродуктов": http://www.himstalcon.ru/node/466 берём формулу:
X = (Ma x Xa + Mb x Xb) / (Ma + Mb), (1)
где:
Ma - масса нефтепродукта, имеющего запас качества по исправляемому показателю, т;
Mb - масса нестандартного нефтепродукта, т;
X - значение показателя качества после смешения;
Xa - значение показателя качества нефтепродукта, имеющего его запас;
Xb - значение показателя качества нестандартного нефтепродукта.

Количественное соотношение смешиваемых нефтепродуктов определяют по формуле
Ma = [(X - Xb) / (Xa - X)] x Mb, (2)

При необходимости получить искомую пропорцию в процентах по массе используется формула
A = [(X - Xb) / (Xa - Xb)] x 100, (3)
где A - массовая доля нефтепродукта (в смеси), имеющего запас качества по исправляемому показателю, % мас.

Подставляем значения и получаем:
A = [(50 - 38) / (60 - 38)] x 100 = 54,5%
Итак, что бы получить 100 кг смесевого дизельного топлива с цетановым числом 50 нужно смешать 45,5 кг керосина с цетановым числом 38 с 54,5 кг минерального моторного масла с цетановым числом 60.

Золотое же по цене дизельное топливо получится! 🙂 
 
Золотое же по цене дизельное топливо получится!
Всё гораздо проще. Масло добавляют не для получения цетанового числа, а для смазки плунжерных пар. Плунжерные пары Камаз имеют специальные смазочные отверстия куда подаётся моторное масло из системы смазки двигателя. Камазы могут без особых проблем, естественно после корректировки зажигания, работать на керосине. На МТЗ-50, если не производилась ремоторизация, должен стоять вихрекамерный дизель, требования таких дизелей к цетановому числу гораздо ниже, поэтому они способны работать на всяких сурогатах. Это относится ко всем вихрекамерным двигателям. Осветительный керосин как то отличается по фракционному составу от авиатоплива. Речь ведь велась о авиационном керосине. Так что никаких чудес.
 
Спасибо,очень интересно! А можно ли вместо минерального моторного масла использовать синтетическое,и какое цетановое число у него?Хочу поэкспериментировать,двигатель все-равно старенький уже,зимой капиталить буду,а керосина в избытке 😉
И самое главное:
вот все тут говорят о недостатке смазывающих св-в керосина,но почему работают НР-ы и прочие плунжерные насосы авиадвигателей,почему для них смзывающих св-в достаточно,а для дизеля нет? 🙁
 
использовать синтетическое,и какое цетановое число у него
Зачем вам цетановое число? Вы что хотите корректировать цетановое число керосина? "Жирно" будет очень. А для смазки плунжеров использовать моторную синтетику можно. Но лучше работать на соляре. Работая на Севере приходилось при сильных морозах разбавлять ДЗ авиакеросином. Это когда вовремя ДА не подвозили, такое иногда бывало.
 
вот все тут говорят о недостатке смазывающих св-в керосина,но почему работают НР-
Давление впрыска даже самого захудалого автомобильного дизельного насоса в районе 300 атмосфер, современные 800...1100. Отсюда соответствующие зазоры в плунжерных парах. Не путайте давление начала подъёма иглы с давлением плунжерной пары. Авиационные насосы работают на давлениях в районе 100 атм, обычно меньше. Центробежная форсунка газовой турбины не требует большого перепада давления, порой хватает и 10 атм. Зазоры в плунжерных парах выше, вероятность прихватывания намного меньше да и просачивающееся топливо охлаждает блок насосного узла. Другие задачи, другая конструкция.
 
А я работая на севере, на Магирусе-290, добавлял в диз -топливо обыкновенный бензин! Работал дизель нормально.Никаких проблем!
 
Когда проверял форсунки на стенде,хватило давления 160кг/см2.На самих форсунках написано,что давление открытия 130кг/см2.Давление создавали ручным насосом.Я не думаю,что для того,чтобы форсунка открылась при 130 нужно насосу развить давление под тысячу.
 
А я работая на севере, на Магирусе-290, добавлял в диз -топливо обыкновенный бензин! Работал дизель нормально.Никаких проблем!
Читал на одном из дизельных форумов,что немецкие двигатели в этом плане более всеядны.Один человек писал,что кормил своего мерса всем,кроме дров ;D
 
Назад
Вверх