Хочу научиться летать.

рефлекторное дывижение руками чтоб исправить, а на самом деле усугубить... насмерть.
Переучил в своё время несколько летчиков на мотодельты и ни у одного не возник "самолетный рефлекс", он же не штурвал, или ручку держит, а трапецию, где управление прямое. Если летчик летает при помощи рефлексов, а не разума, то это уже ближе к собаке Павлова. Мешает приобретённая идиомоторика, построй тренажер из трёх - четырёх реек и сиди всю зиму тренируйся вырабатывая новую. На некоторых дельталётах устанавливают самолётную систему управления передним колесом, но у нас не возникает трудностей при освоении этого типа. Если пилот действует осмысленно, а не судорожно цепляется за трапецию, то и полёт будет нормальный. А если пилота бъёт мандраж, то независимо летчик ты или не лётчик к аппарату подходить не нужно. Сядь, успокойся, проведи мысленно весь полет, да неоднократно, добавляй мысленный полёт новыми вводными, соображай как реагировать на это и постепенно у тебя нарисуется чёткий план полёта. А тогда и лететь можно.
 
Если пилот действует осмысленно, а не судорожно цепляется за трапецию, то и полёт будет нормальный. А если пилота бъёт мандраж, то независимо летчик ты или не лётчик к аппарату подходить не нужно
Так в этом и засада, пока полет осмысленый, то все нормально, и кажется, что человек нормальнео летает, но в критической ситуации, природой так заложено, берут верх инстинкты. Просто у того мужика, что я написал, первый же отрыв от земли это критическая ситуация для организма, вот рефлесы и взяли верх.
 
знаю одного пилота ГА, в свободное от работы время летает на комбате, судя по улыбке его не напрягает разное управление 🙂
 
А что можете сказать про обучение навыкам управления дельталетом авиамоделистов? Я очень надеюсь, что пальцевая моторика управления авиамоделью не войдет в конфликт с дельталетной! Что про это говорит практический опыт?
 
Я так понял, что авиамодельщику вообще опасаться нечего, раз переучиваются кто много лет сидел за самолетным штурвалом.
 
Если летчик летает при помощи рефлексов, а не разума, то это уже ближе к собаке Павлова.
Если собака Павлова летает при помощи разума, а не на рефлексах, то это не дельталётчик, а в лучшем случае учлёт. :IMHO

Разум запрограммирован на ошибки, потому что он способен рассуждать.
А устойчивый рефлекс напрочь лишён сомнений и поэтому он никогда не ошибается.
 
Если собака Павлова летает при помощи разума, а не на рефлексах, то это не дельталётчик, а в лучшем случае учлёт.
Почитайте отчет о причинах катстрофы Як-42 в Ярославле. Пилот рефлекторно уперся в педали, сработал рефлекс приобретенный на Як-40.  Там не летчик сидел, а  собака Павлова?  Попробуйте заставить себя не могргать, прежде чем утверждать, что разум выше рефлексов.
Поставьте руль с обратным управлением на велосипед, далеко уедите силой разума? Как раз таки не реньше, чем наработаете рефлексы.  Летчик как раз таки и отличается от учлета тем, что управляет рефлекторно, не задумываясь, руки сам помнят что и как делать, и вот эта мышечная память самый надежный помошник в сложных ситуациях, и злейший враг, если руки помнят  не то, что надо.
 
Пилотам самолетов управлять МДП можно ТОЛЬКО после многочасовых тренировок. Чтобы наработалась моторика.

Точно так-же, как и не пилотам. Вся беда в том, что опытные летчики переоценивают себя, к дельталету относятся не серьезно. В результате поднимаются в воздух недоученные, без устойчивых навыков. Я же летчик! И бьются. А схватывают они технику пилотирования быстрее, чем не летавшие. И начинает казаться, что все, научился. А моторика еще не наработалась. Это усугубляет ситуацию.
А обратное управление не имеет решающего значения. Просто ошибки, с ним связанные, бросаются в глаза. Когда бьется неопытный "нелетчик" никто не акцентирует внимание, каким образом он не справился с управлением. А когда летчик - ну как-же, обратное управление.
 
Почитайте отчет о причинах катстрофы Як-42 в Ярославле. Пилот рефлекторно уперся в педали, сработал рефлекс приобретенный на Як-40.
Это называется конструкторским дебилизмом. Если на автомобиле педаль газа справа а тормоза слева конструктор захочет поменять местами, то многие пересев на такую модель, будут биться!
А отработанная моторика очень важна! Посколько она дает почти мгновенную и адекватную реакцию в какой либо ситуации. Обработка ситуации мозгом очень важная вещь, но время при этом может сильно возрасти и стать критическим. Поэтому мозги должны больше работать на начальном этапе - при обучении с инструктором, когда твоя задержка на выдачу управляющего воздействия на органы управления будет слишком большой, тебя подправит инструктор.
 
Загадка:
Как на МДП делается перекладка с левого крена 30 град. в правый крен 30 град. за 1 (одну) секунду при P=340 кг?
 
Загадка:Как на МДП делается перекладка с левого крена 30 град. в правый крен 30 град. за 1 (одну) секунду при P=340 кг?

Да никак, кроме того случая если Вы уже  находитесь в левом крене !  ;D
 
Дык крен был не 40, а 30 градусов. Вообще-то вопрос задан в серьезной форме.
 
Загадка:Как на МДП делается перекладка с левого крена 30 град. в правый крен 30 град. за 1 (одну) секунду при P=340 кг?
А зачем ее разгадывать? По РЛЭ допускается кажется не менее 4 сек.
Вариант ответа: Попаданием в атмосферную жопу
 
Хороший вечерок. Слабая болтанка при ветре 3,5-4 м. Заканчиваю полёт с пассажиркой, и с высоты 120 м. становлюсь в левую спираль. После 2-х витков вижу, (-2м) что после 3-го  не хватит высоты для красивого захода на полосу. Добавляю газку, и не меняя крена заканчиваю (-1м) третий.  😱
Ручку вырывает с левой руки, тележка сохраняет своё старое положение. Поймал, поджал, выровнял, растянул правый разворот, сел.
На свои и чужие спутки как-то уже и не обращал внимания, но тут - прочувстввал..

НО - загадка всеравно осталась: как бы пошло дело, если бы я чуть больше дал газку и этот заряд попал бы в опущенное крыло?
 
Ребята, извините, но...мягкое (непостоянное) крыло-непостоянство управления. Или я не прав? Так поправьте.
 
Пилотам самолетов управлять МДП можно ТОЛЬКО после многочасовых тренировок. Чтобы наработалась моторика.

Точно так-же, как и не пилотам. Вся беда в том, что опытные летчики переоценивают себя, к дельталету относятся не серьезно. В результате поднимаются в воздух недоученные, без устойчивых навыков. Я же летчик! И бьются. А схватывают они технику пилотирования быстрее, чем не летавшие. И начинает казаться, что все, научился. А моторика еще не наработалась. Это усугубляет ситуацию.
А обратное управление не имеет решающего значения. Просто ошибки, с ним связанные, бросаются в глаза. Когда бьется неопытный "нелетчик" никто не акцентирует внимание, каким образом он не справился с управлением. А когда летчик - ну как-же, обратное управление.
+100
 
Хороший вечерок. Слабая болтанка при ветре 3,5-4 м. Заканчиваю полёт с пассажиркой, и с высоты 120 м. становлюсь в левую спираль. После 2-х витков вижу, (-2м) что после 3-го  не хватит высоты для красивого захода на полосу. Добавляю газку, и не меняя крена заканчиваю (-1м) третий.  😱
Ручку вырывает с левой руки, тележка сохраняет своё старое положение. Поймал, поджал, выровнял, растянул правый разворот, сел.
На свои и чужие спутки как-то уже и не обращал внимания, но тут - прочувстввал..

НО - загадка всеравно осталась: как бы пошло дело, если бы я чуть больше дал газку и этот заряд попал бы в опущенное крыло?
-Все придет с опытом,главное не попадать в такую ситуацию на малых высотах.
Высота это - залог успешного исправления ошибки или время которое дает возможность обдумать  выход из сложной ситуации.
 
Назад
Вверх