Хватит болтать... Давайте летать!!!

Ты "говорил" о мануале на АИ-9.
Это инструкция или подробное описание этого джвигателя? 

Инструкция с подробным описанием... У меня была бумажная, затрепаная вся, тут ребята из Читы прислали подарок... Давай e-mail в личку, я скину... Что-то немогу сжать, чтобы сюда выложить...
 
Даю.
С удовольствием ознакомлюсь.
В полне возможно, причитав мануал смогу помочь какой-нибудь рекомендацией.. 
Лови!

ЗЫ Братцы! Кому мануал по АИ-9 нужен - кидайте e-mail с пометкой в личку. Тут выложить немогу, объем слишком большой...
 
Посмотрим, что ответит Андрей.

😉А зачем повторять истины, "превращая" их в "догмы"? JohnDoe, под трактовкой
Менделеев-С-Клайпероном.

сей закон уже процитировал.

Почему - хрен его знает

...потому как внешний воздух, имеет меньшую температуру, а потому и перемешиваясь, снижает "обчую", плюс инверсия.

должно быть 1 к 15...20.

Не следует брать результаты Дайсона! ;D Не тот случай! :IMHO
 
Для Tommy Versatty

Игорь, в мануале на АИ-9 написано, что время не прирывной работы двигателя не должно превышать 13 минут.
А затем полное охлаждение в течении 15 минут.

Интересно, что тебе говорили специалисты, знающие этот двигатель по поводу времени неприрывной работы.
 
время не прирывной работы двигателя не должно превышать 13 минут.
А затем полное охлаждение в течении 15 минут

Это обусловлено перегревом масляного насоса, в АИ-9 он вообще никакой, плюс слабоват топливный насос, в нем много лишней требухи. Насосы заменены на более живучие (электрические), и вообще море изменений сделано.
АИ-9 после конверсии работает годами на установках для распыления ядохимигатов (ГДУ "Тайфун") и еще на каких-то военных генераторах со свободной турбиной. На этом форуме я находил так же что такие данные написали в мануале, т.к. КБ Яковлева требовалась ВСУ с такими параметрами, а на самом деле двигатель был разработан совсем для других целей.
 
Это не грусть.
Это стыд.
Позор мне на мою седую голову за то, что я небыл в курсе того, что с Аи-9 уже давно поработали специ для увеличения времени неприрывной работы.

Игорь, ты пасал о диаметре канала (газовода) в лопасти в 50 мм.

А что за лопасть?

Размеры профиля лопасти можешь показать?

Игорь, есть ещё вопрос.

Ты температуру после эжектора замерял?
Если да, то до какого значения она падает со 150 градусов?

Интересно, какая получится на реактивно-вращающемся ВН, в итоге, эквивалентная мощность.
Расход больше 60 кг в час "впечатляет".
 
Игорь, если я правильно подсчитал (по формуле, предоставленной Юрием (Жорж)), то
при требуемом расходе сжатого воздуха
с температурой 150 градусов
и давлении 2,4 кг/кв.см.

получается сопло, диаметром (примерно) 27 мм.
Это то единственное сопло, которое подаёт сжатый воздух в эжектор.
Перед разветвлением потока на две лопасти.

Площадь сопла равна 13,74 кв.см.

при избыточном давлении на срезе сопла 2,4 кг/кв.см
получим силу от статического давления на срезе сопла примерно 33 кг.

Это без учёта прибавки силы тяги от реактивнойструи (если её скорость сверхзвуковая, то это будет "гут")
и без учёта прибавки силы тяги от эжекторного усилителя.

Попробуем подсчитать эквивалентную мощность, получаемую только от тяги статического давления.
(без учёта того факта, что, возможно (ятакдумаю), статическое давление на срезе сопла при увеличении оборотов НВ,
скорее всего, будет падать)


В общем, все подсчёты упростим до безпредела.
Какой получится результат я пока и сам ещё не знаю.
Узнаю в конце этого сообщения.
Так как, считаю, практически, "в прямом эфире".



Допустим, что лопасть ВН имеет радиус 3,5 м.

Допустим, что требуемая окружная скорость концов лопастей будет равна 200 м/с.

Обороты будут равны 545 об/мин.
Для простоты берём 550 об/мин.

Что получим.

Круть момент от двух лопастей 115,5 кг.м.

И мощность (с таким крутьмоментом и такими оборотами) примерно 89 л.с.

А там, глядишь, эжектор немного добавит.
И, возможно, мсверхзвуковая струя.
Понижающаяся температура газов, конечно, немного отберёт.

Но в общем, как как-то "сказал" Леонид (TNVD:
- "Там грамм, тут грамм
    получается сто грамм"


Но расход топлива может подпортить общую картинку.
 
получается сопло, диаметром (примерно) 27 мм...
Площадь сопла равна 13,74 кв.см. При избыточном давлении на срезе сопла 2,4 кг/кв.см получим силу от статического давления на срезе сопла примерно 33 кг.
Вячеслав! Я не считал, все на "глаз":
- отверстие диаметром 27 мм не может иметь площадь 13,73 кв. сантиметра;
- что такое избыточное давление на срезе сопла???
2,4  - это полное абсолютное или избыточное давление? По тексту - избыточное. Почему оно превращается в статическое на срезе сопла при расчете тяги?
Перепроверь!
 
    Так считают ракетчики. Однако в данном случае уместнее иметь дело с расходом и скоростью.
 
с Аи-9 уже давно поработали специ для увеличения времени неприрывной работы
Причем, все оказалось проще чем я думал, я еще всех нюансов ГТД не познал, но с уверенностью утверждаю - ГТД намного проще поршневого ДВС! Еще бы не жрал топливо как шальной, вообще бы АИ-9 цены бы небыло!

А что за лопасть? Размеры профиля лопасти можешь показать?
Лопасти самодельные из стеклопластика, пришлось практически всю технологию изготовления изобретать, подсмотреть то не у кого... Размеры и профиль завтра напишу (все на работе).

Ты температуру после эжектора замерял? 
Я провел только несколько газовок без эжектора, снял базовые параметры и потом у меня крякнул лазерный тахометр, где его купить - не знаю...

А на днях произошло еще кое-что, скорее всего проект придется закрыть на неопределенный срок :'( :'( :'( Обидно, почти все готово, но...
 
- отверстие диаметром 27 мм не может иметь площадь 13,73 кв. сантиметра;
Блин.
Я не успел исправить.
Согодня на роботе чё-=т вспомнилось про эти цифры и я понял, что у диаметра 2,7 см площиди 13,73 кв.см. быть не может.
От кудо взялись эти 13,73 я и сам понять не могу.
Считал на компьютерном калькуляторе.
Видать чё-то не туды щёлкунулось.
А я в пылу расчётов (мозги-то кипятже) м не заметил.

Ну даду результат ещё более плачевным получится.

- что такое избыточное давление на срезе сопла???
Ирий - это не моя формулировка.
Это из интернета. (выдержка из текста на картинке)
Название и информация об авторе статьи на второй картинке.

2,4  - это полное абсолютное или избыточное давление? По тексту - избыточное. Почему оно превращается в статическое на срезе сопла при расчете тяги?
Юрий,
выдержка на третьей картинке.
КАюсь.
Ошибся (  😡 блин, слишком много ошибок.)

Указано, как "полное давление".

Можно ли это понимать, как "избыточное равно не 2.4, а 1.4 кг/кв.см" ????????

Если да, то картина эффективности АИ-9 (как источника реактивной струи) ПОРТИТСЯ ещё больше.
 

Вложения

  • sam_termin.JPG
    sam_termin.JPG
    34,8 КБ · Просмотры: 164
  • Dokument-istochnik.JPG
    Dokument-istochnik.JPG
    40,6 КБ · Просмотры: 166
  • _____-9.JPG
    _____-9.JPG
    9,9 КБ · Просмотры: 157
с уверенностью утверждаю - ГТД намного проще поршневого ДВС!
[highlight]Еще бы не жрал топливо как шальной,[/highlight]
Вот в этом и может быть основная зщасада.
Многие проекты убила их топливная неэффективность.

Обидно, почти все готово, но...
Не переживай Игорь.
"Нет худа без добра"

За время вынужденого простоя, глядишь, нарисуются некоторые цыфры.
Которые и будут обоснованием, либо продолжения работ над проектом по выбранному пути,
либо продолжения работ над проектом по новому пути.
 
Ничего. Бывает, но лучше проверять...
Раз уж издеваетесь занимаетесь с движком, то замерьте давление переД клапаном отбора (за компрессором - должен быть штуцер штатного замера Р2). Тогда многое станет на свои места.
 
@ Жорж

Юрий! Как померить обороты турбины, чтобы "по нашему" (дешево и просто)? Нужен тахометр до 40 000 об/мин, есть идеи?
У меня был лазерный тахометр для этого дела, но он сломался и восстановлению не подлежит...
 
Насколько я помню, на двигателе нет собственного тахогенератора. Контроль выхода на номинальный режим и достижения предельной частоты вращения ротора (с выдачей команды на останов двигателя) осуществляется по сигнальным лампам, которые включаются/выключаются контактами в топливном насосе-регуляторе НР-9. Все отстраивается в ходе испытаний перед отгрузкой, но возможна подрегулировка сигнализатора выхода на номинальный режим. Двигатель-то двухрежимный: МГ и Номинал, - сложности были не нужны...

К двигателю должен прикладываться соответствующий электроколлектор.
 
Назад
Вверх