Хотел бы попросить у Вас совета, по конструкции и технологии изготовления хвостового оперения на АЖ.
Столкнувшись с полетами в возмущенном воздушном пространстве, воотчую убедился о необходимости его эффективности. Это как по курсу, так и по тангажу. Для новичка в особенности, эта эффективность стабилизации очень важна. (Конечно ее эффективность считается напр. по Сутормину - это понятно).
Многие из нас, любителей АЖ все равно где-то и самостоятельно начнут подлетывать, да и делают это в данный момент. Не разбить АЖ и самим не покалечится и есть часть функции которую берет на себя хвостовое оперение.
Теперь бы определить достаточно доступную технологию, по изготовлению самого оперения. В данный момент у меня пластиковое оперение, для его изготовления как минимум нужна хорошая матрица, что удорожает его изготовление, тем более если вообще его нужно изготовить в единичном экземпляре. Да и вес его больше, чем аналогичного дюралевого. А что если так, как это делают на тряпколетах?
Так вот несколько тем;
- предпочтительная конструкция оперения.
Я думаю теперь, что конструкция типа доминаторского хвоста уже изжила себя для парты, и постоянные доводки как то удлинение гор.оперения и установка конц. шайб не решают кардинально нехватки его эффективности. Правда в спокойной атмосфере это меньше заметно, да еще если винт постоянно прокачивает воздух через него, или есть сильно закапотированный ДВС. Все же предпочтение за «трезубцем» как у абсолютного большинства современных АЖ, или самолетной конструкции.
- узлы крепления оперения.
Почему тема? Думаю, что отказавшись от компактного хвоста типа доминаторского, и применив другой хвост, неминуемо увеличатся габариты АЖ. Это вопрос транспортировки и хранения. Его трансформация или возможность быстрой установки и съема.
- управление.
Здесь вопрос о цельно поворотной плоскости или руля.
- и собственно возможные технологии изготовления оперения.
Это весовые характеристики, трудоемкость, цена, доступность.
Если у Вас есть что подсказать, прошу высказаться, думаю многим эта тема будет не во вред.
Столкнувшись с полетами в возмущенном воздушном пространстве, воотчую убедился о необходимости его эффективности. Это как по курсу, так и по тангажу. Для новичка в особенности, эта эффективность стабилизации очень важна. (Конечно ее эффективность считается напр. по Сутормину - это понятно).
Многие из нас, любителей АЖ все равно где-то и самостоятельно начнут подлетывать, да и делают это в данный момент. Не разбить АЖ и самим не покалечится и есть часть функции которую берет на себя хвостовое оперение.
Теперь бы определить достаточно доступную технологию, по изготовлению самого оперения. В данный момент у меня пластиковое оперение, для его изготовления как минимум нужна хорошая матрица, что удорожает его изготовление, тем более если вообще его нужно изготовить в единичном экземпляре. Да и вес его больше, чем аналогичного дюралевого. А что если так, как это делают на тряпколетах?
Так вот несколько тем;
- предпочтительная конструкция оперения.
Я думаю теперь, что конструкция типа доминаторского хвоста уже изжила себя для парты, и постоянные доводки как то удлинение гор.оперения и установка конц. шайб не решают кардинально нехватки его эффективности. Правда в спокойной атмосфере это меньше заметно, да еще если винт постоянно прокачивает воздух через него, или есть сильно закапотированный ДВС. Все же предпочтение за «трезубцем» как у абсолютного большинства современных АЖ, или самолетной конструкции.
- узлы крепления оперения.
Почему тема? Думаю, что отказавшись от компактного хвоста типа доминаторского, и применив другой хвост, неминуемо увеличатся габариты АЖ. Это вопрос транспортировки и хранения. Его трансформация или возможность быстрой установки и съема.
- управление.
Здесь вопрос о цельно поворотной плоскости или руля.
- и собственно возможные технологии изготовления оперения.
Это весовые характеристики, трудоемкость, цена, доступность.
Если у Вас есть что подсказать, прошу высказаться, думаю многим эта тема будет не во вред.