хвостовое оперение АЖ

У АМ-1 не знаю не видел. А у Твиста лонжерон - П образный гнутый профиль и сварная крестовина усилитель для крепления стабилизатора.
 
Да и доп кили надо развернуть в нутрь передними кромками. Если мне не изменяет память , примерно на 1-3 градуса.
 
Lev D
Я тоже не спец., фоток нет,но когда мечтал об постройке парты, думалось мне ,что парта строится должна на раме-как пирамидка с прямоугольным дном. Двойной киль по бокам и стабилизатор между ними . На видио у Амерекосов,позже видел такие пирамидки,но с одним килем и офигенным стабилизатором.Также ,гдето в нете болтается краснинькая крытая парта с хвостом-как я мечтал.

Эта схема позволяет увеличить рабочую площадь,без увеличения габаритов и по жосткости она не хилая.......
(я так думаю)
 
Ребята!
А может кто знает, что там внутри в этом хвосте от АМ-1.
Я имею в виду силовой набор. Я решился все же реализивать идею по переделке оперения, но пока конструктив не ясен. Не пилить же для ознакомления!
 
Из присутствующих лучше всех эти внутренности должен знать тов. Meanwhile

Кстати, у казанских коллег с РАФом есть теперь чертежи хвоста "Чижика" и они сейчас решают - сколько делать хвостов. Пора бы вам, наверное, познакомиться, польза будет обоюдная.
 
АВМ подсказал,что при расчетахстабилизатора учитывается ,так называемое "число Сиервы", которое равно 12 - 15% соотношению между моментом стабилизатора и параметрами ротора.
Подскажите - учитывается-ли при этом скабрирующий/пикирующий момент фюзеляжа , его сопротивление,сопротивление пилота? :🙂
 
я считаю, что нужно! Равно как все что находится впереди ЦТ аппарата, обладает дестабилизирующим моментом. И все что за ЦТ стабилизирующим моментом, как например и ДВС особено закопотированный. Это как по тангажу, так и по курсу. Другой вопрос, как это расчитать? Ведь форма то этих объектов не аэродинамическая плоскость! Думаю, что все же возможно с какой то долей погрешности.
И еще момент эдесь играет роль сильную, по этому расстояния от ЦТ например ДВС, или баки, малы, т.е. где то можно и принебречь.
 
Угол установки стабилизатора, если есть такое желание, всегда корректируется по результатам испытаний. Рассчитать его в любительских условиях невозможно, да и смысла нет. Гораздо проще и практичнее предусмотреть возможность перестановки в пределах нескольких градусов.
 
Т.е. я правильно понял? Что по полету станет видно как стоит ГО относительно линии горизонтального полета. И они должны совпасть! Что и корректируется.
 
И они должны совпасть!

Нет, неправильно. Стабилизатор должен стоять так, чтобы АЖ летел под желаемым углом. Если точнее, то АЖ должен и без стабилизатора лететь под желаемым углом, а стабилизатор должен в этом положении создавать нулевую подъемную силу (надо помнить, что подъемная сила в данном случае м.б. как со знаком плюс, так и со знаком минус). Работать он должен начинать при отклонении АЖ по углу атаки. Но это в идеале, а на практике обычно имеет место компромисс. Желательно разумный   😉
 
Кстати, Лёв,

Ты местным коллегам напомни еще раз про стабилятор. Он и им может пригодиться, а тебе, скорее всего, будет еще полезнее, т.к. твой ротор в силу задней центровки лопастей имеет слабовыраженный дестабилизирующий эффект. Я об этом вскользь упоминал, подробно не буду вдаваться, тем более, что уже на полеты пора собираться  😀
Так вот, этот стабилятор стоило бы попробовать, пока хвост не разобрал.
У нас такой лежит - оригинал от РАФ, никому пока не нужен. Я поговорю с начальством, если дадут поносить, то стоит попробовать - вполне возможно, что в твоем случае и хвост переделывать не понадобится, достаточно будет небольшие концевые шайбы добавить, как обсуждали.
Про стабилятор (англ.яз.): http://rafpilots.com/Acrobat/RAFRotorStabilator_032304_6p.pdf
 
Саша! Огромное спасибо за помощь, я про "поносить" не откажусь и результатом поделюсь со всеми неприменно, так что жду результата переговора с начальством!
Естественно и колегам тоже будет польза!
 
Я вот никак не вьеду в принцип его работы. 😱 Получается он загружает ручку управления во время атаса?
 
Не, не совсем. Он демпфирует отклонения ротора по тангажу относительно аппарата. Скажем, восходящим потоком увеличивается угол атаки ротора. На стабиляторе при этом создается момент, препятствующий развитию этого отклонения. Он, кстати, расположен в потоке перед винтом, поэтому эффективен при небольшой площади.
Примерно такой же дивайс сочинен для "Охотника", хотя имеет некоторые принципиальные отличия.
Стабилятор снижает опасность продольной раскачки и показал довольно высокую эффективность в этом смысле.
РАФы последних лет выпуска штатно комплектовались таким устройством.
Однако оно, как и горизонтальный стабилизатор, не устраняет опасность силового кувырка.
 
Сейчас съезжу проветрю мозги, вечером постараюсь подробно расписать.
 
АБМ сказал; «Нет, неправильно. Стабилизатор должен стоять так, чтобы АЖ летел под желаемым углом. Если точнее, то АЖ должен и без стабилизатора лететь под желаемым углом, а стабилизатор должен в этом положении создавать нулевую подъемную силу (надо помнить, что подъемная сила в данном случае м.б. как со знаком плюс, так и со знаком минус).»
В моем понимании, что ГО (профиль симметричный) стоящее в линию полета соблюдает эти ограничения. И соответственно парирует и пикирующий момент и кабрирующий, т.е. как ты сказал;
« Работать он должен начинать при отклонении АЖ по углу атаки. Но это в идеале, а на практике обычно имеет место компромисс. Желательно разумный». 
Спрашиваю, чтоб все улеглось, а то не правильно, а вот где недопонял. И конечно подожду вечернего твоего объяснения про стабилятор. Заметил, что он стоит под неким и достаточно большим углом к мачте. Это случайно не примерно 10град. (полетный угол наклона ротора назад)? И еще там рулевая машинка, меняющая этот угол, она выполняет функцию триммера?
Спасибо!
 
Да сегодня вечером встречаюсь с коллегами те, что с РАФ2000, они тоже заинтерисовались стабилятором, похоже не придали твоим словам значения в твой последний приезд. И теперь восприняли его как руководство к действию.
 
Назад
Вверх