planetaSchelezjaka
Строить самолеты? Да,как...
Стопор, обычно связывают с РВ, тросом в боудэне.Нажал ботинком ==расстопорилось от педалей и стало самостоятельным самоориентирующимся и слегка заневоленным пружиной
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Стопор, обычно связывают с РВ, тросом в боудэне.Нажал ботинком ==расстопорилось от педалей и стало самостоятельным самоориентирующимся и слегка заневоленным пружиной
Стопор, обычно связывают с РВ, тросом в боудэне
Это на верное на сравнительно больших самолях? На стрекозявке (из собственных воспоминаний) не представляю по какому алгоритму. Там РВ по разнымдаже косвенным потребностям по сто раз туд-сюда дрыг-дрыг.
Не усложняйте!Вобщем целом получается основная проблема ПРИНУДИТЕЛЬНО управляемого х. колеса в том чтобы при малой скорости(скорости пешехода) соотношение с углом поворота РН было примерно 1:1 . А при возрастании скорости, х. колесо становилось (желательно постепенно а не скачкообразно) становилось более флегматично. Только вот механически(дебри цифроэлектроники в расчет не берем) это трудно если вообще не выполнимо. Поэтому делается упрощенно ступенчато. Медленно-- управляемое (принудительно) Быстро-- застопорено. И даже такое упрощенное решение довольно таки сложно и тяжело (вес в хвосте)== в авиетке не приемлемо. + думается в предложенной выше (или подобной) конструкции появятся люфты. Стало быть ее нужно изготавливать не из гвоздей а из... хромансиль закалка итд. Вобщем не гаражные технологии. Тогда уж... а не проще ли просто отдельные троса управления на х. колесо. двуплечая качалка на педалях и на них же отключаемый-включаемый стопорок. Нажал ботинком ==расстопорилось от педалей и стало самостоятельным самоориентирующимся и слегка заневоленным пружиной
Не усложняйте себе жизнь. Раздельные тормоза, отсоединяемое управление хвостовым колесом, это всё для тяжёлых самолётов. А у вас же 115.Подумал подумал, проще сделать раздельные тормоза
У на было похоже но так как тяга была всего лишь 55 кэгэ то приходилось например правую ногу на землю а левой ногой левую педаль к себе(стремя было на педалях) Ну и РУС от себя и в сиденье спиной вперед податься ну и газу газу. А вот возвращаться в начало полосы... Ну я выше рассказал.Не усложняйте себе жизнь. Раздельные тормоза, отсоединяемое управление хвостовым колесом, это всё для тяжёлых самолётов. А у вас же 115.
На тяжёлых самолётах, мой опыт на ЯК12м, это всё нужно. Без раздельных (дифференциальных) тормозов и жёсткого управления хв опорой там порой невозможно удержать самолёт от разворота-вальсирования. И на Як12м хв колесо управляется жёстко, когда ручка полностью взята на себя; это на посадке и рулении, а на разбеге (ручка слегка от себя) расстопорено.
Сейчас летаю на маленьком одноместном с хвостовой опорой. Поделюсь опытом.
Когда не было тормозов, иногда приходилось выходить из самолёта и доворачивать его вручную. Поставил тормоза с мопеда, от одной ручки на оба колеса.
Когда надо развернуться на месте, зажимаю тормоз почти до упора, педаль в нужную сторону до упора, даю кратковременно почти полный газ, ручка при этом слегка от себя. Самолёт приподнимает хвост и разворачивается за счёт обдувки хвоста практически вокруг одной опоры. Если тормоз зажимать чуть меньше, радиус разворота больше. Очень удобно и нет никакой необходимости в раздельном торможении.
На лыжах (без тормозов) управляется хуже, но тоже приспособился. Чтобы развернуться с минимальным радиусом, дожидаюсь полной остановки самолёта дав ногу до упора, Коротким импульсом газ до максимума и тут же убрать. Ручка при этом слегка от себя. Самолёт страгивается одновременно с поворотом.... Такими импульсами доворачиваю до нужного положения. Радиус разворота позволяет умещаться в ширине полосы нашей площадки.
Думаю, простой нераздельный тормоз на оба колеса решит большинство ваших проблем с рулением.то приходилось например правую ногу на землю а левой ногой левую педаль к себе(стремя было на педалях) Ну и РУС от себя и в сиденье спиной вперед податься ну и газу газу.