Укрощение заднестоечника (перевод)

Аттракцион.Коварность заднестоечника.
В интернете нашел разбор происшествия очевидцами. Пилот заходил нестабилизированно (слишком медленно и слишком близкий 4-й разворот с заносом) с намерением показать всем как он умеет делать короткие посадки. К моменту касания занос похоже еще не был остановлен, поэтому при касании-козлении самолет продолжил поворот влево. На фото показана примерная траектория, самолет уже в кустах, и места первого и второго ударов.
В общем, по мнению участников мероприятия самолет не виноват, а пилоту не надо было ковбойствовать, так как полоса там достаточная.
С другой стороны, туда за этим все и летят....
1738121953839.png
 

[4K] WING STRIKE at Alton Bay Ice Runway!​

Задняя опора здесь не причём. По флагам видно, что ветер боковой. Так поставить самолет может только порыв ветра, что собственно написано и в описании к видео.
Перевод звучит так: Во время съёмок на ледовой взлётно-посадочной полосе Алтон-Бэй мы стали свидетелями того, как этот Cessna 180 попал под порыв ветра и задел крылом поверхность! К счастью, самолёт смог уйти на второй круг и успешно приземлиться. Никто не пострадал.
 
Ну у нас тоже в компании, если накосячат говорят порыв ветра.
Но тут то видеофиксация есть, боковик видно по флагам во время захода, пилот заходил грамотно, с запасом по скорости, сумел выйти из сложной ситуации без последствий, ушёл на второй круг и благополучно приземлился. Но самое важное, произошедшее никак не связано с расположением колеса. Тоже самое произошло бы и с самолетом с передней стойкой.
Глянул в google.maps, полоса Alton Bay Seaplane Base - это вытянутое озеро с двух сторон окруженное высоким берегом с деревьями.
Так что турбулентность там тоже в наличии, что делает приземление в таком месте не самым простым делом.
 
Еще один краш. Как пишут в комментах, пилот нервничал изза слишком короткой полосы (180м), летел слишком медленно, и крыло упало. Ну правда в такой ситуации мог оказаться и переднестоечник...
 
Есть такой самолёт - И-1Л - производное от да не к вечеру будет упомянут СЛ-90 " Леший " Так вот он на 110 полноценно летит , а на 100 - валится . Закрылков у нет нет . Гриша Боровиков сажал его только на две точки , а Гриша летать умеет дай Бог каждому . Вооот бы посмотрел на я на пилота - "трёхточечника" - что он исполнит на нём раньше : козла или свалит на крыло ? А вот КитФокс-7 Серёжа Куделин сажает хоть на две точки , хоть на три - по ситуации . Потому мне думается всё зависит в первую очередь от модели самолёта , а уж потом от подготовки пилота .
Image.jpg
 
Посадка И-1Л "на 3 точки". Требует определённых (не особых) навыков.
На представленном фото посадка на две точки . Я налетал на самолёте И-1Л около 50-ти часов . Сажал его и на грунтовую , и на асфальтовую ВПП . Простите , у Вас есть налёт на самолёте И-1Л ? Только без прикрас .
 
На представленном фото посадка на две точки . Я налетал на самолёте И-1Л около 50-ти часов . Сажал его и на грунтовую , и на асфальтовую ВПП . Простите , у Вас есть налёт на самолёте И-1Л ? Только без прикрас .
Касание на 3 точки, РВ не полностью отклонён на себя (фотограф подтвердил). Если "без прикрас", в качестве лётчика-испытателя "Интеравиа" летал на всех модификациях, в кабинке - я молодой. Снимок сделан в Луховицах, полёты по программе сертификации. В багажном отсеке КЗА.
 
Касание на 3 точки, РВ не полностью отклонён на себя (фотограф подтвердил). Если "без прикрас", в качестве лётчика-испытателя "Интеравиа" летал на всех модификациях, в кабинке - я молодой. Снимок сделан в Луховицах, полёты по программе сертификации. В багажном отсеке КЗА.
Я вижу то что вижу на фото : правое основное уже коснулось , колесо хвостосой опоры в воздухе и руль высоты в положении близом к нейтральному . Но спорить не стану , возможно фото не совсем отражает Ваше утверждение . Станете ли Вы опрвергать моё утверждение о том что И-1Л на 110 летит и рули эффективны , а на 100 - сваливается ? Если Вы не согласны с этим , то видимо я чего-то не понимаю и нет смысла задать Вам как профессионалу и опытному лётчику ( это не ирония ни разу ) ещё несколько вопросов по самой методике посадки на три точки конкретно этого самолёта .
 
Я вижу то что вижу на фото : правое основное уже коснулось , колесо хвостосой опоры в воздухе и руль высоты в положении близом к нейтральному . Но спорить не стану , возможно фото не совсем отражает Ваше утверждение . Станете ли Вы опрвергать моё утверждение о том что И-1Л на 110 летит и рули эффективны , а на 100 - сваливается ? Если Вы не согласны с этим , то видимо я чего-то не понимаю и нет смысла задать Вам как профессионалу и опытному лётчику ( это не ирония ни разу ) ещё несколько вопросов по самой методике посадки на три точки конкретно этого самолёта .
Фото отправил в ответ на Ваше утверждение: "Вооот бы посмотрел на я на пилота - "трёхточечника" - что он исполнит на нём раньше : козла или свалит на крыло ? ". По И-1Л где-то отдельная ветка была, на ней много "ужасти" написано теми, кто на этом типе не летал.
 
Если бы я на нем полетал, то тоже написал много "ужастей". А так понятно и со стороны. Нормальный самолет для любителей должен прощать ошибки , тем более серцифицированный. А наши все серциицированные на металлоломе или продают по этой цене.
 
Не порите чушь. Это как же его надо приложить об планету, чтобы отскок хвостового колеса привел к капотированию???
Не первый год летаю на заднестоечнике, касание хвостовым, потом основными стойками это правильная посадка.
Просто попробуйте полетать на ЯК-12. И ощутите своей пятой точкой всю "прелесть" этого явления...
 
Я не про то... Попробуйте его сначала на хвостовое колесо приземлить....
не пойму, к чему Вы это...
Не знаю, может это от центровки как-то зависит. Я в юности в аэроклубе налетал на ЯК-12м 60 часов, примерно треть самостоятельно. Из примерно трёхсот посадок только два или три раза посадил сначала на хвостовое колесо. Вернее само так получилось (как, так и не понял), ручка в момент посадки всегда была выбрана на себя полностью, и как перетянуть, чтобы сначала хвостовое колесо коснулось при нормальной посадке, не знаю. Это были нормальные посадки, никаких отскоков хвоста и пр. Помнится в аэроклубе считалось шиком так посадить и это очень редко у кого получалось.
 
Я тоже начинал свои полёты на ЯК-12М в аэроклубе. И тоже порядка 60 часов на нём налетал. И на всю жизнь запомнил, что при посадке его на заднее колесо при перетягивании РУС "на себя" начинается игра в козла. Когда коснувшись ВПП задним дутышем самолёт "падает" на основные колёса шасси. А так как демпфер на таких ходах не срабатывает, а резиножгутовая подвеска мгновенно "отрабатывает" удар обратно, то самолёт, теряя поступательную скорость, начинает скакать козликом с передних колёс на заднее и обратно. И если пилот при этом теряет направление пробега, то заканчивается всё это "циркулем" на крыло..
 
Циркуль можно поймать и без прыжков, а вот скапотировать, на что я кстати и отвечал, невозможно.
Любой самолет начнет прыгать если его на полосу уронить, и касание хвостовой стойкой тут не причем.
 
Назад
Вверх