хвостовое оперение АЖ

Lev_D сказал(а):
Поэтому и был только один вопрос, как оно ведет себя на АЖ. Ведь на самолетах оно не прижилось.

На мой взгляд V-хвост для АЖ лучше и проще , т.к. в отличии от самолета , киль на АЖ ограничен по высоте. Управление  по курсу не отличается от обычного. По тангажу можно легко регулировать на земле. Единственный минус - перекрестные связи по курсу - тангажу, т.к. при увеличении киля, увеличивается и  стабилизатор. Кстати, V- хвост применялся и на соосных вертолетах.
 
...по конструкции и технологии изготовления хвостового оперения на АЖ...
На  Rotary Wing Forum  Michael Burton рассказывает и показывает процесс изготовления композитного хвостового оперения для своего автожира. Весьма наглядно.
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=25480
Думаю дальше будет показ создания стабилизатора. Следите за темой, кому интересно.
 

Вложения

  • tail_001.jpg
    tail_001.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 124
Заманчивая сноска, но вот незнание иностранного все тормозит. Только фото и понятно.
Могу Вас попросить, кто будет следить, "сливки" хоть здесь иногда выкладывать?
 
Помнится кто-то обещал рассказать про СТАБИЛЯТОРЫ
:-?
Я скоро тут у компа высохну как мумия
Боюсь отойти пожрать (вдруг  проморгаю)... 😱
 
Мне не удалось, ни узнать ни попробывать тем более, (про стабилятор). Он подходит только к АЖ без верхней балки, т.е. с оперением типа МТО.
Так что кто, кто про это сможет расказать так это только АБМ.
 
А в принципе, было бы здорово, если на сайте вдруг появлялись "мастер классы" на разные темы по АЖ. А так как АБМ знает нашу аудиторию как пять пальцев. Вот бы он для примеру и начал первую тему, а позже назначил или бы попросил "знатока" на другую. Польза была бы значительная, и люди бы знали кого нужно слушать, а кого пропускать между ушей!
А то как то на соседней ветке совсем "не вкусно".
Вот первая тема уже есть про стабилятор. Наверное всем интересно для кругозора и не только, тем более услышать от человека летающего и знающего АЖ.
 
Мой не поддельный интерес связан с тем,что я строю аппарат с ВВТ .
Оснащю его стабилизатором на высоту 1/3 диаметра маршевого винта.
Этот хвост со стабилизатором вполне позволит применить стабилятор.
Но как его правильно сделать,поставить,отригулировать???
Ну никак не могу заинтерисовать Александра ,или кого еще знающего про стабиляторы,поделится знаниями.
:'(

Lev D извините,что не в тему.
Классный у вас аппарат!Вот только один вопрос -
Вы не задумывались об более пологом стекле,начинающимся аж с носа фюзеляжа?
:🙂
Ну что-то на подобии Girobet 2 sport,только по положе чуточку.
Мог-бы получится неплохой эффект по снижению сопротивления и направления отраженного потока на ротор.
 
Ну это конечно не ко мне вопрос, а к производителю (я ведь его покупал), к Gyro. Но хотя многое переделал под себя, пока руки не дошли до стекла.
 
JAKONYA сказал(а):
Ну никак не могу

Это заметно. Видимо, не сильно надо. Если бы было действительно надо, вы бы давно залезли в Гугель, набрали бы там слова RAF+rotor+stabilator и нарыли бы отправные точки для того, чтобы разобраться.
Там есть, например, буклет с подробным описанием, статья с более-менее интересной информацией по работе стабилятора и несколько видео, где он показан в работе. И т.д.
Там вам и картинки, и настройки, и прочая, прочая.
Отмазки "их них ферштейн по-английски" не принимаются: если действительно было бы нужно, вы бы нашли в краевом центре англоговорящего элемента, чтоб он вам прочитал слова.
Если бы вы какие-либо попытки поиска информации предприняли - у вас, возможно, появились бы предметные вопросы.
А у меня сейчас свободного времени практически нет. Если бы видел, что вы действительно что-то интересное строите или хотя бы читаете что-нибудь, пытаясь разбираться - наверное, нашел бы время. Только по вашим репликам этого в упор пока не видно.

JAKONYA сказал(а):
я строю аппарат с ВВТ

Привет ему передавайте.
 
AcroBatMan сказал(а):
А у меня сейчас свободного времени практически нет.
Это точно.
Время -друг наш и враг наш.
Зато время хватает на скандалы и упреки ........
Ну ,да хрен с ем.Сам разберусь.
Жалко,что строителей автожира "Охотник" тут нет.
Наверное многое могли-бы рассказать интересного про разработаный ими стабилятор
🙂
 
henryk сказал(а):
-kriest=horoshyj tormoz/tormoznyje pariashuty!/
Если я правильно вас понял,
вы рекомендуете подумать над стабилятором в форме креста?
Мысль может не лешонная смысла,но немного не понятная - оставлять крестообразные крылышки стабилятора прямыми,или загнуть по парашютному?
Я подумываю над "V" образным стабилятором.
Это,так сказать,половина креста с загнутыми крылышками.
 
JAKONYA сказал(а):
Если я правильно вас понял,

-я имел ввиду другое=сочленение двух поверхностей хвостового оперения в виде креста образует четыре прямых угла,где возникает интерференция потоков и вследствии=рост сопротивления.оссобенно это скажется в потоке за пропеллером\сопротивление растёт с квадратом скорости потока\.

поэтому в современных планерах перешли на систему "Т"...

-тормозные парашюты\самолёты,быстрые авто\ часто имеют
форму креста.
 
@ henryk
-вертикальная составляющая такого оперения очень мала...
На малой скорости может и мала, но на крейсере достаточна. Эта вещь, как мне объясняли авторы появилась одновременно у нас и американцев и запатентована, а вот развитие не получила.
 
RUSO сказал(а):

-имел ввиду V-образное оперение на снимке...

-а такой стабилятор не поможет противостоять кувырку у "неправильного" автожира\малое плечо\.
 
Стабилятор к устойчивости АЖ против кувырка вообще не имеет отношения.
Его можно рассматривать как аэродинамическую загрузочную пружину ротора по тангажу. При этом единственным назначением пружины многие пользователи до сих пор считают снятие усилия с ручки, хотя загрузочная пружина является важным элементом обеспечения устойчивости АЖ по тангажу, демпфируя продольные возмущения ротора.
Стабилятор успешно работает и триммером, и демпфером ротора, причем выполняет эту роль более эффективно, поскольку в отличие от пружины не связан с корпусом АЖ. Более подробно объяснять сейчас слишком долго, но отправная точка в том, что в автожире есть две отдельных системы, каждая из которых имеет собственные факторы продольной устойчивости и неустойчивости. Это ротор и фюзеляж. И тот, и другой могут быть сами по себе устойчивыми или неустойчивыми в потоке в зависимости от своих особенностей. Комбинация этих двух тоже м.б. устойчивой или не, в зависимости от свойств составляющих и способа их объединения. Например, проводка управления ротором может в определенных случаях служить дестабилизирующим фактором за счет обратной связи с ротором.

henryk сказал(а):
-вертикальная составляющая такого оперения очень мала...

А ему нет необходимости быть большим - стабилятор управляет устойчивостью только ротора, а не всего пепелаца.
 
Условную площадь горизонтального стабилизатора для V-образного оперения можно в лоб оценивать как проекцию реального оперения на горизонтальную плоскость. Для "Охотника" получается вполне приличная площадь.
 
Назад
Вверх