Клей для аллюминия - дюраля

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Столкнулся , тут с одним самолетиком Янки-Груман , так он оказалось весь склеен на клею, нет ни одной заклепки. Кто может подсказать какой клей там мог использоваться ?
Либо какие существуют аналоги или другие способы склейки аллюминия между собой ?
 
Книга "Технология склейки в авиастроении" И.И.Капелюшник и др.  На основе отечественных технологий. "Машиностроение", Москва, 1972 г. 224 стр. 33 табл. 102 иллюстр.,4500 экз.
Есть .pdf тянет на 120 Мб.  Обращайтесь в личку. Здесь могу выложить только содержание.
 

Вложения

какой клей там мог использоваться ? 

Их могло быть несколько, в зависимости от задач и требований к конечному результату.

Чаще всего для хорошего результата используется двухкомпонентный ScotchWeld 2214 фирмы 3М.
Главное, что нужно иметь в виду при склейке алюминия, это то, что поверхность перед склейкой требует специальной подготовки, цель которой - убрать оксидную пленку и предотвратить развитие коррозии под клеевым слоем. Обычно такая подготовка - химическая промывка, в самом простом варианте - хромпиком.
В последние годы для склейки алюминиевых сплавов стали широко использовать пленочные клеи, хотя они заметно дороже.
Упомянутая книжка, при всем уважении к авторам, давно устарела морально.

Кой-какие ссылки и названия по теме:

1) Клей:  Araldite A.Y.103 Отвердитель: H.Y.951

Производитель: C.I.B.A. (ARL) Ltd., Duxford, Cambridge.

2) тот самый 2214 от 3М: http://www.3m.com/us/mfg_industrial/adhesives/pdf/SWLPProdSummary.pdf

3) Redux фирмы Hexcel:
http://www.hexcelcomposites.com/Markets/Products/Adhesives/Selector.htm

4) клеи фирмы Cytec: http://www.cytec.com/products4/aerospacefrm.html

5) HYSOL EA 9309.3NA фирмы Loctite Aerospace

http://www.loctiteaero.com/index.cfm?ID=137

Hysol и 2214, в частности, используются при склейке лопастей автожирных роторов, что говорит само за себя.

ЗЫ: опс, посмотрел, почти все ссылки уже битые, пардон, записки у меня примерно годичной давности. Но по названиям найдутся.
 
Спасибо Саш , только проблема в том что нервюры тоже были приклеены , к лонжерону трубе , а сейчас сдвинулись с места , но реально подлезть и зачистить не представляется возможным . Интересно а полиуретановые клеи , будут держать ?  Дерево они довольно прочно клеят , не хуже смолы.
 
Проблема при склейке алюм. сплавов в том, что окисный слой между металлом и клеевым слоем со временем развивается и разрушает соединение. Полиуретановые клеи там тоже используются, но подготовка поверхности от этого не отменяется.
Hysol - как раз полиуретановый клей.
 
склейки аллюминия между собой

Не пишите какая задача ставится. Что склеивать между собой?
Вот интересная (на вид) штучка. Давно хотел выписать, но к сожалению руки не дошли. Реклама как всегда могучая, результат хотелось бы получить собственными руками. И уже потом сделать выводы.
http://www.aluminumrepair.com/video_new.asp
 
Лонжерон крыла - дюралевая труба большого диаметра ( она же бак для топлива , сварка и пайка исключена)  На нее насажены нервюры и приклеены с помощью угольников обкатаных по трубе.
Крыло было в небольшой аварии , и часть нервюр сошла со своих мест. С обшивкой проблем нет , ее установим на потайных заклепках , а вот как закрепить нервюры на своих местах , без хорошего клея это пока проблема. Сверлить нельзя . Я уж хотел было отказаться от лонжерона -бака, и сделать баки отдельно, и просто преклепать их на вытяжных заклепках . Но это в крайнем случае если не подберем клей.
 
Ремонтировать всегда неудобнее, чем заново собирать. Пару фотографий бы - можно было попробовать что-то придумать.

ЗЫ: и было бы полезно выяснить, какой клей использовался при сборке.
 
В справочнике по ремонту авиационной техники, 20 страниц посвящено склеиванию и клеям.
Уговорите меня отсканировать всю эту хрень.
Если еще нужно, конечно. 😉
 
Привет, Андрей... Блин позавчера проезжал мимо тебя - надо было заскочить, глянуть что за зверь у тебя там притаился весь такой склеенный... 4 мая поеду мимо - заеду обязательно если будешь на месте.
 
Вот консоль крыла "KitFox", но чем они клеят, тоже не нашел.. По ссылочке http://tropicaltuba.com/Kitfox Project/Kitfox.htm может найдете в описаниях чем клеилось крыло.

76.jpg
 
Ремонтировать всегда неудобнее, чем заново собирать. Пару фотографий бы - можно было попробовать что-то придумать.

ЗЫ: и было бы полезно выяснить, какой клей использовался при сборке. 
Я когда снимал старую обшивку , не сказать что клей намертво держал ее. Технология была такая . Аккуратно разметил между нервюрами прямоугольники и вырезал их болгаркой . Оставшиеся ленты подцеплял пассатижами и наматывал их на пассатижи , отрывалися довольно легко, и главное нервюры не гнулись .  По виду очень похож на жидкие гвозди . Я пытался склеивать ленты между собой , жидкими гвоздями где написано что клеит люминь , но результат не порадовал , двое суток пролежали , с краев застыл а в середине сырой был. В общем фигня . На заводе при сборке  видимо использовали двухкомпонентный  клей.  А сейчас наверное проще все таки будет приклепать. Ну посмотрим время еще есть.
 
Все равно гадалкинг, Андрюш. Надо для начала понять, насколько клей там вообще должен держать по замыслу конструктора. Если он только для мебели, нервюры по месту зафиксировать чтоб по трубе не ездили - решение м.б. одно, если необходимо, чтобы держал, напр., вокруг трубы на кручение - другое. Но это маловероятно, судя по тексту. Если первое - то можно подумать насчет вернуть нервюры на места и с двух сторон вокруг трубы обложить чем-нить типа холодной сварки. Она прицепится достаточно, чтобы не давать им сдвинуться с места. Все равно, не видя предмет, диагноз не поставить. Тебе на месте виднее.

ЗЫ: в хвостах наших "Чижиков" композитные  нервюры к алюм. трубе - лонжерону и к композитным обшивкам клеились двухкомпонентной американской эпоксидкой, на память не скажу название, надо порыться, в Шпрусе есть. Ей же клеились кой-какие алюм. детали друг к другу. После обычного обезжиривания держало оч даже прилично, куда лучше любых жидких гвоздей.
 
Вот, нашел в своих записках: наш клей назывался Magnobond 6155 компании Magnolia. http://www.magnoliaplastics.com/mag6155.htm
 
[ Я уж хотел было отказаться от лонжерона -бака, и сделать баки отдельно, и просто преклепать их на вытяжных заклепках . Но это в крайнем случае если не подберем клей. 

В позапрошлом году делали аппарат с встроенными баками в фюзеляж. Все проклепали обычными и вытяжными заклепками. Перед клепкой окунали заклепки в клей ВК27  в силовой части и герметик У30 в остальной части. Баки все выдержали, в том числе и испытание повышенным давлением
 
Попробуйте клей/герметик фирмы Teroson (Terostat MS 939)
Алюминий клеит прекрасно,применяется в кузовном производстве.Можно клеить и без заклёпок.( Писал ранее в разделе-Нервюра из фанеры)
 
Вопрос к самоделкину.
Хочу уточнить про самолет Янки, где Вы его видели?
Такой самолет ЯНКИ АА1-В был в Великом Новгороде, я участвовал в его реставрации и летал на нем. Если будет интерес  можно пообщаться подробнее.
 
Вопрос к самоделкину.
Хочу уточнить про самолет Янки, где Вы его видели?
Такой самолет ЯНКИ АА1-В был в Великом Новгороде, я участвовал в его реставрации и летал на нем. Если будет интерес  можно пообщаться подробнее.

Не знаю, где он был раньше , просто меня попросили помочь с ремонтом , двое бравых ребят , попросили у бывшего хозяина самолета полетать , но свалили его на взлете . В результате повреждено одно крыло , нервюры сделать не проблема, крыло по конструкции очень простое , но загвоздка , в том что оно все склеено, вот пока и ломаем голову чем его клеить , либо все таки клепать не герметик. Обшивку то проклепаем , не проблема, а вот с креплением нервюр к лонжерону , возникают вопросы , так как от удара они практически все сошли с клеевых мест. Я бы будь он моим , просто сделал бы пару баков на 40л каждый и не парился , остальное все бы проклепал . В результате бы ушли от трубы- бака , и конструкцию бы всю усилили. Самолетику годков то уже много, и насколько еще хватит этого клея одному Всевышнему известно.
Да и вероятность того что топливо может слиться , в одну сторону этой трубы на глубоком вираже , меня честно говоря не вдохновляет, результат может быть не предсказуем . Устройство этого бака неизвестно. И есть ли какие там мероприятия , противодействующие таким вещям , тоже под знаком вопроса.
Хотя нынешний владелец , говорит, что по РЛЭ штопор на нем запрещен.
 
Так и не понял, а где самолет то?
Да у нас была такая ситуация, завалились на взлете, хорошо все обошлось  Даже синяков не было. Аэродром с мягким грунтом помог. Было повреждено левое крыло, сломана пластина шасси и деформация хвостовой балки.  С хозяином самолета мы все востановили, двигатель перебрали, произвели дефектацию коленвала  и остальных деталей рентгеном, все ок.  Сделали  стапель для крыла приготовили клей, не помню марку, его нам привезли  с вертолетного завода в Улан-Уде,
трехкомпонентный, но хозяин (Трофимов Валерий) умер, так получилось...  Самолет стоял у нас в мастерской, продолжали его делать....
Не получилось договориться с родственниками, они решили, что доделают сами и продадут дороже...
Забрали и увезли в гараж.
Как то задал вопрос про самолет, сказали, что сдали в металолом, вот и вся история. А сколько в него было вложено времени и сил.....
Кстати самолет облетывал Ю.П.Шефер и оставил очень хорошие отзывы и рекомендации.
 
Назад
Вверх