Ну на счет всего протестировали и просчитали это Вы зря.
Совершенству нет предела..
Все зависит от времени , возможностей , техзадания , необходимости, совершенного оборудования.
Требования пользователя меняется, теперь это частник а не училище с огромными ресурсами не считающая денег , плюхающее аппарат об планету и конечно необходимо было при ремонте добраться без затрат к каждому узлу.
А пилот частник и пользует меньше и зачастую на посадке сперва колеса о траву раскрутит а потом приземлит. А по конструкциям:
Приведу маленький пример.
В свое время Грунин занимаясь модернизацией Ан-2, воплощая Т-101 Грач обратился в Новосибирск где хранились кальки продувок Ан-2 того времени , ну и продули этот же самолет в современной трубе , и нашли кучу косяков , которые в то время видимо в силу оборудования и технологии процессов видимо небыло возможным исправить , заметить и т.д.
Вот один из них предкрылок . он выполнен из гофрированного листа а можно было применить гладкий чуть толще. А в современной трубе он такого напоказывал. Далее фонарь, хвостовое оперение ну и т.д., ну и обшивка , меняющая профиль сжимаясь и вытягиваясь.
Все это было учтено в Граче , да и ребята с Ейска приняли на вооружение модернизируя ан 2 в Тр.
У Яковлева то же не все гуд.
Ну не будем флудить., профиль , Мидель, жалюзи
Как говорится хозяин барин, поменять обшивку с ткани на дюраль это минимум вмешательств.
Анатолий Агафонович Балуев ещё в 89 году менял верхнюю обшивку на своих Тэшеах и отмечал много плюсов.
Ну в общем повторюсь , можно и нужно , под свои задачи , возможности, ну конечно не безрассудно, по науке и опираясь на опыт