Климатконтроль ( кондиционер ) на самолете

K

komunist004

На Евростаре как опция был обогрев кабины, к нему в комплект я брал с собой в полет два шкребка , с короткой и длинной ручкой, чтобы соскребать иней со стёкол при -10 и ниже.

На моем АК 1-3 печка от восьмёрки, и при -25 можно летать в рубашке.

Поэтому на нашем самолёте хочу установить хорошую печку на передние и задние сидения и желательно с кондиционером, а лучше с климат контролем.

Наверняка есть опыт установки такого оборудования. Я нашёл установку климатконтроля на ДЭО, на самолёты не видел.

Подскажите, кто в теме?
 
Здравствуйте, Александр
В 2009 г. в Германии на Пайпере Эрроу (?) видел кондиционер. Привод компрессора - от двигателя, ремешком:
 

Вложения

  • DSCF6476-1.JPG
    DSCF6476-1.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 97
Оценочная мощность (по размеру шкива и ремня) - около 10 кВт. Самолёт с гермокабиной.
Меньшей мощностью можно обойтись, но все равно тырить у мотора 5...10 сил - некошерно.

ИМХО: на нашей технике с дефицитом мощности кондиционер - половое излишество. В США ФАА даже адвайзори циркуляр тиснуло "О вреде кондиционеров". Разбиралась туева хуча случаев, когда ребята падали на взлете из-за включенных кондеев - не хватало мощности. Лучше уж хорошая вентиляция.

И еще: в журнале американской ЕАА (забыл название) за этот год читал статейку за "эрзац-кондиционер". Смысл такой: берем сумку-холодильник, в нее либо лёд, либо сухой лёд и воду. Воду гоним помпой по радиатору, а радиатор обдуваем веродуем (типа компьютерного, дюйма 4 минимум). Электричества минимум, а 3-х галлонной сумки хватает для охлаждения кабины 2-х местного самолета где-то на 40 минут.   
 
собственно, проблема "вреда кондиционеров" именно в том, что кондиционер продолжал работать на взлетном режиме.
думаю, блокировку сделать будет абсолютно несложно.
а в крейсерском режиме 5-10 сил можно и отнять.

если на АК 1-3 стоит двигатель субару, то наверняка можно доустановить и штатный компрессор, и штатные крепления для него же.

где-то видел автомобильные электро кондиционеры, чтоб не лезть в шкивы-трубы-радиаторы, но хавают они от 100 ампер...
может уже есть менее прожорливые версии, объем кабины всё-таки невелик.
 
Комнатные кондиционеры потребляют 1кВт и дают 2кВт холода. Я думаю, нужно искать помпу от самого маленького авто, типа мерс смарт, и он будет не больше2кВт, а это ни кому не помешает даже на взлёте. Наиболее нужен кондиционер перед взлётом на земле, при рулении, при прогреве, а на скорости двести и обдув хорошо работает, а на высоте за тысячу не так жарко, поэтому и круизконтроль, чтобы сам отключал кондиционер.
 
Комнатные кондиционеры потребляют 1кВт и дают 2кВт холода.
То есть кпд >1? Извините, но Вы ошибаетесь.

Это тепловой насос, и энергия тратится не на вырабатывание тепла или холода, а на перекачивания его из одной комнаты в другую. Почитайте литературу.
 
Называется не КПД, а коэффициент преобразования энергии.
По аналогии водяной насос, воду не производит, но качает из одного места в другое. Так и здесь холод (тепло) не производит, а перекачивает из кабины на улицу (или наоборот). Иногда добиваются 1кВт электр. 10кВт холода.
 
У меня на Пайпере-Чероки штатно стоял кондиционер.
В моторном отсеке насос с обвесом, два толстенных шланга по низу фюзеляжа назад.
В хвосте - механически открывающаяся вниз заслонка, на ней горизонтально - радиатор размером с 3,5 литровую машину.

На редкость бестолковое устройство, доложу я вам.


По РОН его на земле включать не рекомендуется, равно как и при наборе высоты (по понятным причинам - мощность мотора никогда не бывает лишней, в чем я глубоко убежден.)

А когда ты летишь на 6000 футов, то даже в жаркий день кондер тебе ни к чему - открыл форточку - и будь здоров!

Демонтаж стоил серьезных усилий и двух дней кропотливой работы. Зато почти 60 фунтов - долой, причем больше половины - из хвоста.

Могу подарить то, что осталось - радиатор с механизмом открывания заслонки.

Мне уж точно ни к чему!
 
Уважаемые, прошу вас обратить внимание на охладитель воздуха planar cool от теплостара. Разница входящего и выходящего воздуха 10 градусов, потребная эл. мощность 10-40 ватт. Основан на охлаждении от испарения воды. Дешево, легко и немощно. Да и простынешь вряд-ли...
http://autoterm.ru/otherproduct.html
На мой взгляд лучшее, что есть на рынке по совокупности потреб качеств.
Что скажете?
 
Вес 4.5 килограмма. Разница температур маловата.
Солнышко будет прогревать поверхности, разницы наверно не заметить. Интересно какая будет влажность воздуха в кабине через час работы  :-?
Смотрел рекламный ролик на ютубе. Есть негативные отзывы.
http://www.youtube.com/watch?v=3WeIS8skqQk
А вот тут обсуждения с момента разработки:
http://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=388261
 
Вот только европейцы этого не знали...
Недавно приезжал новый ДАФ, установлена такая система, водитель ее называл"стояночный климат"... Пользуется спросом у них, поскольку требует немного энергии и простыть сложнее, чем от кондея. За кабиной емкость литров на 40...
Такие системы давно используют небогатые дальнобои Австралии...
Влажный воздух в условиях, когда необходимо использование такого устройства скорее благо.
Может "наше" изготовление поставило пользователей в ситуацию, когда древнейший способ охлаждения подвергается сомнению?
Тем не менее настроен установить такой весной себе.
 
интересно, почему.
именно там он нужнее всего. 

Исходя из практической целесообразности.

Представьте себе, мы залезаем в добро так прогретый на солнышке аэроплан. Пока то-се, процедуры по чек-листу - уже мокрый, как мышка.
Наконец - запустили мотор, прогреваем на холостых или чуть выше.
Производительность компрессора, который механически связан с коленвалом, крайне мала.
Обдув радиатора, горизонтально расположенного в хвосте, через приоткрытую вниз дверцу, тоже крайне неэффективен.
Работа всей системы кондиционирования рассчитана на обороты выше 2000 и обдув радиатора на скорости полета как минимум 80 узлов. А на земле на стоянке или рулежке на оборотах до 1500 оно просто не работает.

Вот таковы реалии, поэтому я все выкинул и радуюсь.
Правда, оставил большую коробку с вентилятором в хвосте, он по воздуховодам дует воздух и неплохо так обдувает сверху.
Ну а в полете, даже на низких высотах и при высокой температуре окружающего воздуха, стоит открыть форточку, так за несколько минут становишься сам себе кондиционером - пот мгновенно высыхает!

Мой друг авиамеханик Берт рассказал мне свою историю, когда он на таком же пайпере взлетел по забывчивости с включенным кондиционером, так ему еле хватило 6000 футов полосы и потом он еще колесами прошкрябался по макушкам деревьев.
Испытав весь этот ужас, перешел в стан категорических противников кондиционеров на самолетах АОН.
 
Назад
Вверх