Колеса и диски на МДП.

Случайно наткнулся на фото. Оказалось - колесо с МДП Аэрос-2. Случай неприятный, запросил у хозяина подробности. Из его ответа (с его разрешения публикую):
=====================================
У меня откололо внутренний борт обода. Показывал диск нашим заводским металлургам - в один голос говорят, что однозначно некачественное литьё, по их заключению это можно считать браком и эксплуатировать их опасно.

Сейчас дельталёт вывешен, правая сторона разобрана, смотрю на левую - качество диска такое-же - диск не ровный, биение закраин до 3-4 мм., а радиальное биение шины до 10 мм.
==================================
Диски похожи на изготовленные в Белоруссии. Кто делает точно не скажу. Получал такие и от Чернова и от Кулаги, возможно делает кто-то третий для них. Один из дисков присланных Черновым в свое время лопнул при накачке, но это был дефект литья. Я посчитал что это одиночный не типичный случай. И вот еще.

У меня несколько тележек с этими дисками. Надо думать как проверять, на что менять если менять.

Есть ли методики проверки диска? Как нагрузить правильно, какой нагрузкой? Делает ли кто кроме Белоруссии литые, штампованные или катанные алюминиевые диски под широкую резину 8 дюймов?

Г-н Меглинский упоминает что диски которые он продает держат 9 тонн. Как проверяется прочность диска в данном случае? Что такое эти 9 тонн? Есть ли какие-то расчеты, испытания, контроль у производителя дисков? Есть ли входной контроль этих комплектующих на Аэрос?
Я должен уточнить написанное по дискам.Диск из тех,которые Василий пытался использовать без камеры(по этому поводу мы вели разговоры и я был категорически против).Василий мне говорил,что пытался большим давлением добиться герметичности и диск лопнул.И металлурги здесь не по теме.Льются диски из металла АК12.Равномерная толщина стенки диска позволяет получить литье без пор,что собственно и видно на фото.
 
Из описания сплава АК-12:

...Продукция из силумина АК12

В виду хорошей текучести, герметичности, коррозионной стойкости этот материал рекомендуется применять для отливки деталей техники, аппаратуры, приборов сложной формы. Однако хрупкость этого сплава не позволяет использовать его для отливки ответственных деталей, работающих под нагрузкой....

И, кстати, для этого сплава ударная вязкость даже и не указывается.

Взято здесь:  http://nfmetall.ru/articles/37.html

Уважаемый greis, а на сколько больше мог Василий накачать колесо? Давайте допустим, что Василий накачал вдвое больше нормы, даже пусть втрое (хотя по здравому смыслу, он вряд-ли это стал-бы делать) и что? Неужели колесо не должно иметь трёхкратного запаса прочности? О чём Вы говорите!
Кинематика подвески Аэроса такова, что нижние рычаги, установленные под углом к горизонту 30 град., при прожатии подвески увеличивают колею более чем на 20 см. Ещё и начальный угол развала колёс 5 град.
Вот Вам и дополнительная к давлению воздуха боковая нагрузка. Причём не равномерно по всей окружности шины, а концентрированно в нижней части шины. Не берусь утверждать на сколько, всё зависит от состояния полосы, но если это заброшенное с/х поле, думаю как раз не менее чем в 2-3 раза.
 
Уважаемый  AlRu38.я охотно отвечу Вам зачем Василию Тараканову Понадобилось поднимать данную тему.
1.Василий хорошо знает, что это мой диск,который он получил от меня около 4х лет назад.е он занялся экспериментами с целью убрать камеру и тем самым снизить вес.Дополнительно понадобилось ставить герметичный сосок.последствия эксперимента он и показывает на фото.Этот случай мне Василий описывал.
2.Вы заблуждаетесь,когда сравниваете увеличенное в несколько раз давление в шине с давлением и нагрузкой при прожатии и развале.Скорее проломится реборда диска, которая не имеет поддержки спиц при той же толщине.Трехкратное превышение накачивания безграмотно сравнивать с трехкратной перегрузкой. Может решать кто сильнее-слон или кит?

3.по металлу АК12.Металл достаточно пластичен.что бы противостоять нагрузкам, предъявляемым к дискам.
У меня на МДП в прошлом году при наскоке на камень пробило камеру и покрышку в двух местах.удар пришелся через диск.Камеру и покрышку заменили и диск по реборде выравняли не снимая с оси.
4.И основное.Я перестал общаться с Василием и ему моя реклама не дает покоя.Мы выпустили более 6тыс. дисков и в настоящее время выделяем их продажу совместно с резиной и тормозными системами.
5.И лично для Вас.Вы так рьяно выставляете схваченные из интернета выдержки,но хорошо бы иметь и малость практики для поспешных выводов.
 
Я должен уточнить написанное по дискам.Диск из тех,которые Василий пытался использовать без камеры(по этому поводу мы вели разговоры и я был категорически против).Василий мне говорил,что пытался большим давлением добиться герметичности и диск лопнул.И металлурги здесь не по теме.Льются диски из металла АК12.Равномерная толщина стенки диска позволяет получить литье без пор,что собственно и видно на фото. 

Да действительно, мой диск собирался без камеры. Но покрышка не села не из-за наличия/отсутствия камеры. Не были выдержаны размеры диска или покрышки. Было то самое биение которое отмечал и AIRu38. Покрышка рассчитана на 38 PSI, было вдуто 50-60, диск лопнул.

На фото видна зернистая поверхность. Раковин нет, поры на поверхности видны даже под краской. Может это и нормально, я не позиционирую себя знатоком литья. Но запас прочности у авиационного диска какой-то должен быть. Ты сам пилот, ты станешь летать на колесе у которого при перекачке в полтора раза лопается диск?

Желания "бодаться" нет, есть желание ПОНЯТЬ как проверить диски, какие есть нормы прочности и методики проверки.
 
4.И основное.Я перестал общаться с Василием и ему моя реклама не дает покоя.Мы выпустили более 6тыс. дисков и в настоящее время выделяем их продажу совместно с резиной и тормозными системами.5.И лично для Вас.Вы так рьяно выставляете схваченные из интернета выдержки,но хорошо бы иметь и малость практики для поспешных выводов.

Это фото не мое, а как раз AIRu38, у него твой диск взорвался. Это как раз его "малость практики". А ты вместо того чтобы задуматься что случилось пытаешься начать сначала "Василий плохой, я великий Наполеон соответствующий Аустерлицу"
 
"Бодаться "и у меня нет желания.

В двух словах описать нормы прочности не получится.С методикой проверки проще.О ней- пункт 2 моего ответа  AlRu38.
Всех благ и удачи
 
"Бодаться "и у меня нет желания.
Тогда не начинай измышления про "Василия которому не дает покоя твоя реклама" Лучшая реклама это не самореклама, а реальные отзывы заказчиков. С реальными телефонами, Email и прочее.
Вот есть реальный заказчик, с реальным случаем разрушения диска. Рассказ о том что твоя продукция лучше всех мы прочли. Теперь ждем объяснений почему случилось то что случилось.

И почему Иркутские специалисты по металлу  говорят что это литьевой брак. Или им тоже "твоя реклама не дает покоя"? 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1315413848/840#840 Почитай. Отзыв другого литейшика из Белоруссии о том что он видит на фото: "Однозначно, плохое литье ..." Может ему тоже твоя реклама не дает уснуть?
 
То greis.
"Ребята, давайте жить дружно"...
А  кому охота бодаться... Да никому!
Я не умоляю своей вины в поломке диска. Вместо того, чтобы построить себе нормальную ВПП, пытаюсь летать со всякой чухломы...
Но факт есть факт. Дельталёт Аэрос 2 не самый прочный в среде подобных. Одни болтики М6 и М8 в качестве осей рычагов шасси (без ШР или сайлентблоков) чего стоят. Но вот, тем не менее, сломались не они, а именно диск. Именно диск, так показывает моя практика, - самое слабое звено в конструкции. И не надо обижаться, раз это ваш диск, просто примите информацию к сведению и делайте что-то, что-бы этого больше не происходило.
Ну а я заказал себе комплект колёс другого производителя, правда опять отечественного, что, скорее всего неправильно. Нужно было заказывать импортные изделия, правда я это не очень хорошо умею.
 
То greis.
"Ребята, давайте жить дружно"...
А  кому охота бодаться... Да никому!
Я не умоляю своей вины в поломке диска. Вместо того, чтобы построить себе нормальную ВПП, пытаюсь летать со всякой чухломы...
Но факт есть факт. Дельталёт Аэрос 2 не самый прочный в среде подобных. Одни болтики М6 и М8 в качестве осей рычагов шасси (без ШР или сайлентблоков) чего стоят. Но вот, тем не менее, сломались не они, а именно диск. Именно диск, так показывает моя практика, - самое слабое звено в конструкции. И не надо обижаться, раз это ваш диск, просто примите информацию к сведению и делайте что-то, что-бы этого больше не происходило.
Ну а я заказал себе комплект колёс другого производителя, правда опять отечественного, что, скорее всего неправильно. Нужно было заказывать импортные изделия, правда я это не очень хорошо умею. 
Так Вы мне объясните весь этот круговорот.
Василий говорит, что диск лопнул при избыточном давлении,при накачивании,без использования камеры,кстати тогда сам Василий и просил добавить размер в посадочном диаметре.диск на фото.
Вы говорите, что диск лопнул у Вас на кочках.Та же самая фотография.
Я диски в таком цвете Вам не отправлял,только в Канаду Василию.
Да, это мой диск.но у Вас его быть не могло.
В своем первом письме вы ссылаетесь только на Василия,на поломку у него.Каким боком к этому диску ВЫ? со своей тележкой?
 
Саша, ты прочитай ЧТО НАПИСАНО, ЗАДУМАЙСЯ и все поймешь. Я К ЭТОМУ ДИСКУ И К ТОМУ ЧТО С НИМ СЛУЧИЛОСЬ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮ.

Любой производитель (и любой человек) имеет право на ошибку. Люди не идеальны. Но то как человек реагирует, узнав о своей ошибке, говорит о нем многое. Не надо не разобравшись сразу строить "теории заговоров" и придумывать кому "твоя реклама не дает покоя". Гораздо правильнее разобраться почему в Аэрос попала партия бракованных дисков, и заменить их все пока народ не покалечился. А перед покупателем которому попались бракованные диски (видимо все таки твои) неплохо бы извиниться, поблагодарить за информацию  и хотя бы прислать ему комплект дисков.


У меня как дилера Аэрос в Канаде в прошлом году был случай разрушения элемента конструкции крыла Аэрос, русский парень Миша покалечился. Тоже металл попал не тот. Отработал проверяющий Transport Canada, Аэрос выпустил бюллетень, расписали что и как проверить в крыльях (просто и доходчиво), что сменить. Послали запчасти всем кому мог попасть брак. Заменили крыло парню бесплатно. Прислали за свой счет. Это нормально. Воронин не встал в позу "Наполеона соответствующего Аустерлицу" потому что думает о деле, об эксплуатантах его техники, о репутации Аэрос. Достойно уважения.
 
Тогда КТО имеет?Ты прислал фото,которому 5 лет.Ты поколол диск избыточным давлением.
AlRu38 сразу НИЧЕГО не пишет о имеющихся у него проблемах,вообще не упоминает о поломках у себя,пишет только и характеристиках металла АК12.
Потом оказывается, что это у него на дельте сломан диск,фото которого ты прислал.



Я сразу сказал, что это мой диск, отправленный тебе  и тобою сломан при большом давлени.Ты это подтвердил.
К выставленному тобой фото  AlRu38 не имеет никакого отношения.Если только ты в двух ипостасях не выступаешь...

Я не хочу идеализировать себя,проблем хватает.
Все проблемы производства я всегда соотношу как только мои неудачи, недоработки.
 
То greis.

Вы слишком бурно и не по делу реагируете на тему поднятую Василием. Всё правильно, диск на летательном аппарате ни при каких условиях не должен лопаться-рассыпаться, он может гнуться но не ломаться.
Диск на фото мой с моего Аэрос 2. Фото и описание события здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1315413848/840#840
Покупал дельталёт я не конкретно в Аэросе а в Москве у Грицкевича Арсена (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?action=viewprofile;username=5B6F7C737E6867781D0) позицианирующего себя как диллер Аэроса. Однако на моё письмо по поводу диска он не ответил. Да ну и ладно. Тем более, что такие диски мне не нужны даже и бесплатно и заменять на точно такое-же г-но мне их не нужно. Буду искать и заменять на своём аппарате диски на те которые будут удовлетворять моим требованиям и моему представлению о требуемых свойствах к этому изделию.
 
Уважаемый  AlRu38,я не бурно реагирую.
Позвольте мне задать один вопрос.Какой посадочный размер под тормозной диск на лопнувшем колесе?можно фото торца?
То,что это наш диск.я ни в коей мере не отрицаю.
 
Случайно наткнулся на фото. Оказалось - колесо с МДП Аэрос-2. Случай неприятный, запросил у хозяина подробности. Из его ответа (с его разрешения публикую):

Преревожу с русского на русский. Я СЛУЧАЙНО НАТКНУЛСЯ В СЕТИ НА ФОТО КОЛЕСА С АЕРОС-2. ЭТО НЕ МОЕ КОЛЕСО И НЕ МОЕ ФОТО. Откуда ты придумал что это фото мое я не знаю. Все что меня лично волнует - это чтоб колеса стоящие на моих трайках не лопнули подобным образом. За 2 года у меня было два перелома рук, оба на посадке. Теперь железо в обоих руках. МНЕ ЛИЧНО ХВАТИТ.

Нас летающих и так слишком много гибнет-калечится каждый год. Если я могу помочь кому-то сохранить здоровье - Я БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ. Буду стараться чтоб ребята покупающие тележки Аерос не поломали себе руки-ноги-головы из-за лопающихся на посадке дисков. Хочешь верь, хочешь нет, хочешь дальше придумывай свои версии.   
 
Ты поколол диск избыточным давлением

Фигня какая то... Как можно давлением порвать монолитный диск? Пусть даже будет 6 "очков". Какая там нагрузка на такое огромное сечение. Только усталость, так мне кажется.
Ну или уж такое литье,что 😱
 

Вложения

  • DSC_0067_1.jpg
    DSC_0067_1.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 105
Ужастики какие, мне кажется производитель этих дисков должен отозвать всю партию и вернуть людям деньги, а не расказывать о каком то превышении давления при накачке!!!

Первым от давления должно было порвать покрышку! Если это не так, то изделие однозначный утиль! Можно использовать только для садовых тачек.
 
Назад
Вверх