композитный самолет до 115 кг

Чем приклеивали СТЭФ ?
Клеил на К-153 и на ЭД-20+10%ДЭГ-1. Различия в приклейке не заметил. Самые ответственные места клеил ВК-9, это реально мощный клей! И был интересный момент, когда вскрывал кусок обшивки и клеил ее на место, развел эпоксидку и не мог точно отмерить отвердителя и добавил многовато. Успел намазать поверхности, а остальной клей в стакане закипел. А через несколько дней пришлось опять отрывать этот кусок. Так СТЭФ рвался поперек, а клей держал. Надо бы по-экспериментировать над этим, понять и систематезировать этот эффект. Может быть эпоксидка в стакане была уже горячей, в момент нанесения на поверхность.
 
Хотя ВК-9 дорог , но я как то клеил именно текстолит точками держало все на пять с плюсом. Стоящий продукт и всегда стоит его иметь в мастерской.
 
Верно, если после нанесения прогреть термофеном клей, он в попы попадает и адгезия много лучше.
Может и солидол становися боле жидким и уходит в клей. В детстве капали масло в клей как пластификатор.
 
Гигантская трудоемкость и вредность процесса для здоровья не самое худшее в этой технологии.
У таких конструкций есть один убийственный для них недостаток. Их нельзя проконтролировать стороннему лицу на предмет надежности склейки всего. Впрочем и сам автор не даст никаких гарантий. А если даст, то это почти всегда лукавство. В современной истории катастрофы с разрушением композитов случались , даже у известных производителей. А у самодеятельных - это всегда кот в мешке. Ни на каком слете, соревнованиях СЛА вы не получите добро летной комиссии. Просто потому, что ничего нельзя будет проверить.
 
Гигантская трудоемкость и вредность процесса для здоровья не самое худшее в этой технологии.
У таких конструкций есть один убийственный для них недостаток. Их нельзя проконтролировать стороннему лицу на предмет надежности склейки всего. Впрочем и сам автор не даст никаких гарантий. А если даст, то это почти всегда лукавство. В современной истории катастрофы с разрушением композитов случались , даже у известных производителей. А у самодеятельных - это всегда кот в мешке. Ни на каком слете, соревнованиях СЛА вы не получите добро летной комиссии. Просто потому, что ничего нельзя будет проверить.

Таки для этого по наружке проклейте лентой стеклоткани и всё там видно будет.
Ну и самолёт до 115кг ни кто вам ничего не скажет и проверять не будут.
 
Таки для этого по наружке проклейте лентой стеклоткани и всё там видно будет.

Но работать она не будет. И под 15кг мертвого веса. Может более правильно 1ми на лобик отформовать и перкаль сзади ?
 
Гигантская трудоемкость и вредность процесса для здоровья не самое худшее в этой технологии.
У таких конструкций есть один убийственный для них недостаток. Их нельзя проконтролировать стороннему лицу на предмет надежности склейки всего. Впрочем и сам автор не даст никаких гарантий. А если даст, то это почти всегда лукавство. В современной истории катастрофы с разрушением композитов случались , даже у известных производителей. А у самодеятельных - это всегда кот в мешке. Ни на каком слете, соревнованиях СЛА вы не получите добро летной комиссии. Просто потому, что ничего нельзя будет проверить.
Почти все это можно сказать и про деревянные самолеты. У меня гораздо меньше доверия к деревянной рейке, чем к стеклопластиковой арматуре, которая на разрыв прочнее углеродистой стали. Мне интересно сделать такое крыло. Я нашел кучу недостатков. Все они решаемы кроме трудоемкости. Но это не останавливает любителей деревянных самолетов, которые не менее трудоемки. Я на всякий случай приклеил алюминиевые шайбочки на внутреннюю поверхность лобовой части нервюр. Могу поставить по паре вытяжных заклепок на каждый лобик нервюры, где они крепятся к полкам лонжерона.
 
Таки для этого по наружке проклейте лентой стеклоткани и всё там видно будет.
Ну и самолёт до 115кг ни кто вам ничего не скажет и проверять не будут.
[/QUOTE]
Спасибо, хорошая мысль!
 
здравствуйте, я тут совсем недавно с теми же проблемами и желаниями как у вас по поводу неба и желание летать и строить ,просто для себя собираю информацию кто как и почему. Вот посмотрел на вашу работу и у меня напрашиваются некоторые вопросы
1 .складывается ощущение что вы принимаете решение как делать ,из чего ,прямо на ходу
2. Есть допустим тот же solidworks с которым можно полностью спроектировать конструкцию и задать массы используемых материалов
Узнав при этом вес вашего самолёта с достаточно большой точностью не потратив при этом не грамма эпоксидки
Я уж молчу про всякие более сложные моменты как свойства материалов на стадии проектирования
Не подумайте чего лишнего , я тоже хочу строить ,даже по случаю закупил два двигателя от Ситроен виза сейчас занимаюсь приведением в порядок.
 
здравствуйте, я тут совсем недавно с теми же проблемами и желаниями как у вас по поводу неба и желание летать и строить ,просто для себя собираю информацию кто как и почему. Вот посмотрел на вашу работу и у меня напрашиваются некоторые вопросы
1 .складывается ощущение что вы принимаете решение как делать ,из чего ,прямо на ходу
2. Есть допустим тот же solidworks с которым можно полностью спроектировать конструкцию и задать массы используемых материалов
Узнав при этом вес вашего самолёта с достаточно большой точностью не потратив при этом не грамма эпоксидки
Я уж молчу про всякие более сложные моменты как свойства материалов на стадии проектирования
Не подумайте чего лишнего , я тоже хочу строить ,даже по случаю закупил два двигателя от Ситроен виза сейчас занимаюсь приведением в порядок.
По своей натуре мне ближе всего металл. Но когда я строил дом столкнулся с стеклопластиковой арматурой, которая в 4 раза! легче стальной и при этом прочнее на разрыв. При этом цена... Так как я давно мечтал построить свой самолет, то решил сделать лонжерон используя эту арматуру. Просто на пробу. Лонжерон мне очень понравился - 3кг на пятиметровую консоль. При этом расчеты показали огромный запас прочности. Затем нервюры из стеклоткани с эпоксидкой и обшивка СТЭФ, как на Юниоре. Это все я объясняю логику постройки именно такого крыла. А когда настало время фюзеляжа, я понял, что если по этой технологии буду делать его, то строительство растянется на очень долго. Слишком много надо изобретать и экспериментировать. Тогда взял чертеж "аирбайка" и за неделю из нержавейки сварил раму фюза и оперения. Скорее всего вместиться в 115 не удастся. Но летать будет!
Смотрю на Ультру Петра663, реально гениальная конструкция. Простота, технологичность, прекрасно летает. Но опять "но"! Дюралевая труба! Весь интернет завален предложениями, а когда говоришь, что тебе нужно не 2 вагона, а 2 штуки, то цена взлетает выше титановой, а доставка как на "Майбахе" с Лазурного Берега. Если нет надежного внятного поставщика дюраля, то такая конструкция обойдется слегка дороговато.
Расчеты я производил только лонжеронов, подкосов и узлов крепления. Считать аэродинамику на самолете до 115кг и скорости до 100км/ч, не хочу.
Вот это моя логика.
 
Вот сдалась Вам дюралевая труба когда листового алюминия не знают кому пристроить.Изобретать конечно нужно, но не в гараже со скудными средствами, стройте по чертежам если хотите летать. Аирбэк неплохой самолет, но в 115 он и не мог вместиться даже в оригинале. И вообще ребят наверно наступила эра профессионалов в этой области. Стоит ли производить то, что уже летает и стоит гораздо дешевле, чем делать самому?.
 
По какой именно технологии ? Вам просто балка нужна ?
Сложно из арматуры, стеклоткани и эпоксидки сделать сновную "балку", стойки, мотораму, балку крепления крыла, кронштейны для шасси и т д
 
Сложно из арматуры, стеклоткани и эпоксидки сделать сновную "балку",

Из книжки Джима Маерски - найдите кусок нужной трубы пвх (рыжая, канализационная, до 3 метрох есть везде) Намотайте необходимые слой пластика/пруткой и еще один слой пленки. Закрепить на ровной поверхности. Дать затвердеть, но не до конца. Греть до 40-50 градусов. Пвх от нагрева увеличится, а композитная труба нет, но затвердеет до конца. После остывания образуется зазор и трубу можно будет снят. Сам думал делать для подобия икарус с42, но пока из скай, делаю ниндза.

1599162303668.png
 
Один мудрый карась мне сказал " Влад , композиты это круто мы с них столько понаделали лодок и яхт но в самолёты композиты сделанные но коленках лутьше не пускать , это все очень не предсказуемо
 
это все очень не предсказуемо
За то и запас двойной при расчете. Изза разброса параметров готового изделия.

Но и для дерева тоже два раза. А для железа 1.5 раза. Так как это продукт.

И тут кстати пултрузия красиво смотрится. Так как тоже продукт.
 
Чтобы получить качественную деталь из стеклопластика нужно ........
А уж если говорить о карбоне который не в целях красивого спойлера для лады калина а для несущей и нагруженной детали самолёта то создать домашние условия для качественного изделия не реально, деревянные то балки и досчечки сложно просчитать в виду их достаточно условных качеств а уж с эпоксидкой в банке с передозом отвердителя ( активатора) это вообще афёра
 
Назад
Вверх