Саныч Сергей
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- г Воронеж
Я применил СТЭФ-0,35мм, весит 1м кв- 720г. Хорошо получились закрылки и элероны, около 2 кг каждый.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Клеил на К-153 и на ЭД-20+10%ДЭГ-1. Различия в приклейке не заметил. Самые ответственные места клеил ВК-9, это реально мощный клей! И был интересный момент, когда вскрывал кусок обшивки и клеил ее на место, развел эпоксидку и не мог точно отмерить отвердителя и добавил многовато. Успел намазать поверхности, а остальной клей в стакане закипел. А через несколько дней пришлось опять отрывать этот кусок. Так СТЭФ рвался поперек, а клей держал. Надо бы по-экспериментировать над этим, понять и систематезировать этот эффект. Может быть эпоксидка в стакане была уже горячей, в момент нанесения на поверхность.Чем приклеивали СТЭФ ?
Может и солидол становися боле жидким и уходит в клей. В детстве капали масло в клей как пластификатор.Верно, если после нанесения прогреть термофеном клей, он в попы попадает и адгезия много лучше.
Гигантская трудоемкость и вредность процесса для здоровья не самое худшее в этой технологии.
У таких конструкций есть один убийственный для них недостаток. Их нельзя проконтролировать стороннему лицу на предмет надежности склейки всего. Впрочем и сам автор не даст никаких гарантий. А если даст, то это почти всегда лукавство. В современной истории катастрофы с разрушением композитов случались , даже у известных производителей. А у самодеятельных - это всегда кот в мешке. Ни на каком слете, соревнованиях СЛА вы не получите добро летной комиссии. Просто потому, что ничего нельзя будет проверить.
Таки для этого по наружке проклейте лентой стеклоткани и всё там видно будет.
Почти все это можно сказать и про деревянные самолеты. У меня гораздо меньше доверия к деревянной рейке, чем к стеклопластиковой арматуре, которая на разрыв прочнее углеродистой стали. Мне интересно сделать такое крыло. Я нашел кучу недостатков. Все они решаемы кроме трудоемкости. Но это не останавливает любителей деревянных самолетов, которые не менее трудоемки. Я на всякий случай приклеил алюминиевые шайбочки на внутреннюю поверхность лобовой части нервюр. Могу поставить по паре вытяжных заклепок на каждый лобик нервюры, где они крепятся к полкам лонжерона.Гигантская трудоемкость и вредность процесса для здоровья не самое худшее в этой технологии.
У таких конструкций есть один убийственный для них недостаток. Их нельзя проконтролировать стороннему лицу на предмет надежности склейки всего. Впрочем и сам автор не даст никаких гарантий. А если даст, то это почти всегда лукавство. В современной истории катастрофы с разрушением композитов случались , даже у известных производителей. А у самодеятельных - это всегда кот в мешке. Ни на каком слете, соревнованиях СЛА вы не получите добро летной комиссии. Просто потому, что ничего нельзя будет проверить.
По своей натуре мне ближе всего металл. Но когда я строил дом столкнулся с стеклопластиковой арматурой, которая в 4 раза! легче стальной и при этом прочнее на разрыв. При этом цена... Так как я давно мечтал построить свой самолет, то решил сделать лонжерон используя эту арматуру. Просто на пробу. Лонжерон мне очень понравился - 3кг на пятиметровую консоль. При этом расчеты показали огромный запас прочности. Затем нервюры из стеклоткани с эпоксидкой и обшивка СТЭФ, как на Юниоре. Это все я объясняю логику постройки именно такого крыла. А когда настало время фюзеляжа, я понял, что если по этой технологии буду делать его, то строительство растянется на очень долго. Слишком много надо изобретать и экспериментировать. Тогда взял чертеж "аирбайка" и за неделю из нержавейки сварил раму фюза и оперения. Скорее всего вместиться в 115 не удастся. Но летать будет!здравствуйте, я тут совсем недавно с теми же проблемами и желаниями как у вас по поводу неба и желание летать и строить ,просто для себя собираю информацию кто как и почему. Вот посмотрел на вашу работу и у меня напрашиваются некоторые вопросы
1 .складывается ощущение что вы принимаете решение как делать ,из чего ,прямо на ходу
2. Есть допустим тот же solidworks с которым можно полностью спроектировать конструкцию и задать массы используемых материалов
Узнав при этом вес вашего самолёта с достаточно большой точностью не потратив при этом не грамма эпоксидки
Я уж молчу про всякие более сложные моменты как свойства материалов на стадии проектирования
Не подумайте чего лишнего , я тоже хочу строить ,даже по случаю закупил два двигателя от Ситроен виза сейчас занимаюсь приведением в порядок.
По какой именно технологии ? Вам просто балка нужна ?А когда настало время фюзеляжа, я понял, что если по этой технологии буду делать его, то строительство растянется на очень долго.
Сложно из арматуры, стеклоткани и эпоксидки сделать сновную "балку", стойки, мотораму, балку крепления крыла, кронштейны для шасси и т дПо какой именно технологии ? Вам просто балка нужна ?
Сложно из арматуры, стеклоткани и эпоксидки сделать сновную "балку",
За то и запас двойной при расчете. Изза разброса параметров готового изделия.это все очень не предсказуемо