Захотелось написать. А то все уйдет в песок, и все...
Редкий случай. Прошел человек в истории нашего мотодельтапланеризма и никто, нигде, ничего про него не сказал.
Владимир Шубин. Познакомились с ним на СЛА-89 в Риге. Привез телегу, от которой в 89-м глаза на лоб вылезли! Все элементы телеги цельнофрезерованные... Конечно, наш народ, привыкший все делать из железки, найденной под столом, мягко говоря, скептически отнесся к данной конструкции. Впрочем, как и мы)). Уже потом, после знакомства, узнали, почему это было так.
Через некоторое время Владимир предложил запустить в производство на ЗИГе (заводе им. Гагарина) Фрегат. Были туда поездки, конструктивная работа.
Ездили от дельтаклуба Чайка. Чайка была при заводе Салют, который делал двигатели для Сухих, производимых на ЗИГе. Ездила отличная компания - Роман Шигапов, Василий Спиридонов, Игорь Галахов, Игорь Коваленко. Володя организовал все поездки, организовал полеты на легендарном аэродроме. Первый раз приехали под Новый Год, летали в -27... Жили в клубе, построенном благодаря Шубину, ели крабов, купленных в магазине Океан... Вообще, были поражены организаторскими способностями Володи. Он был не последним человеком на заводе, но увлекся малой авиацией и всего себя отдал ей. Мне посчастливилось много общаться с ним, когда он приезжал в Москву. Ни до, ни после не встречал такого целеустремленного и влюбленного в авиацию человека.
Завод тогда купил телегу Cosmos. Это сейчас полеты называют партизанскими, а какими они были в начале 90-х? Так вот, Шубин тогда летал на этом Космосе из К-на-Амуре в Хабаровск по всем авиационным правилам, с радиосвязью, перестраиваясь по эшелонам.
Потом приезжал в Москву, чтобы отучиться и получить корочки в МАПе авиационного кинооператора. Потом летал на Су-27 в этой роли. Показывал реальные съемки, испытательные полеты...
Потом он разбился на мотодельтаплане... В день авиации. Пилот был совершенно отчаянный, такое ощущение было, что нервов у него не было совсем. Крутил петли, на очередной недокрутил...
Потом клуб, который начал звучать по стране, как-то, стал не так слышен.
Все москвичи, кто знал тогда Володю Шубина, говорят одно. Мощный и сильный был мужик.
Интересный факт. Он показывал фильм, причем, это не такой, какой можно сегодня смонтировать на компьютере, а на настоящей 8-ми миллиметовой пленке. Так вот, он летал на мотодельтаплане... То ли в 78-м, то ли в 79-м году...
Тогда были, как это заведено, какие-то терки в их клубе, чувствуется, что и сейчас, по прошествии почти тридцати лет, кто-то себя чувствует некомфортно... Хотелось бы пожелать в новом 2016-м году летающей братии славного города Комсомольск-на-Амуре обрести общность в любви к полетам. Вы же были у истоков, просто, вы были так далеко от всех, что в те времена от вас доходило так мало информации. Володя Шубин был тем, кто открыл тогда для нас весь ваш Восток.