Консервация двигателя.

baz69

Я люблю самолеты!
Кто знает подскажите.
Двигатель М-14П на самолете простоял лет 12 не подвижно, можно ли его законсервировать не снимая с самолета? Как его консервировать? Какое масло или что нужно заливать в цилиндры? Проворачивать его нельзя?
 
Его нужно разобрать, дефектовать, заменить, починить неисправные детали, ну затем консервировать.  Смысл его консервировать? Чтоб сильнее не заржавел?

2.2.10.2. Для внутренней консервации двигателей, работающих на минеральных маслах:
- авиамасла МС-20, МК-8П, МС-8П, МС-8РК;
- смазка К-17 (для поршневых двигателей);
- масло МС-8П (только для маслосистем).
2.2.11. При консервации смешение синтетических масел с минеральными не допускается. Замена рабочего синтетического масла на минеральное масло при консервации двигателей, прошедших контрольные испытания, не допускается.
2.2.12. Сроки сохраняемости  двигателей, консервируемых различными маслами, приведены в "Порядке применения масел МС-8П, МС-8РК, ИПМ-10 для консервации" (указание 610/у от 21.12.89).
Порядок и условия хранения авиатехники осуществляется по ОСТ 1.90109 "Консервация авиационных приборов, агрегатов, авиационного оборудования и запасных частей к ним".
Консервация маслосистем ГТД производится рабочим маслом в соответствии с ОСТ 1.90277 "Консервация авиационных двигателей и запасных частей к ним".

Масло МС-8рк (ТУ 38.1011181-88) - рабоче-консервационное масло на базе масла МС-8п с добавлением ингибитора коррозии. Предназначено для смазывания и консервации авиационных двигателей. Равноценно маслу МС-8п по эксплуатационным показателям и значительно превосходит по консервационным характеристикам. При консервации маслосистем авиационных двигателей срок защиты составляет: для масла МК-8 - 3 мес., для масла МС-8п - 1 год, для масла МС-8рк - 4-8 лет.
 
Смысл его консервировать? Чтоб сильнее не заржавел?

Да, смысл в том чтобы дальше не портился, на чем летали, сколько летали, как летали ничего не известно, выкручено 4 свечи и ни чем не закрыто, но большая вероятность того что двигатель с ресурсом, сейчас нет возможности разбирать и заниматься ним, поэтому надо дальше не дать ему портится.
 
утопить в корыте с маслом-как есть и не глядя-завещание внукам не забудьте составить
 
утопить в корыте с маслом-как есть
Дорого, и не по правилам. При консервации все рабочие жидкости удаляются из мотора. Подверженные коррозии места смазываются К-17, штуцера и отверстия заматываются промасленной бумагой. Точно по системам сказать не могу, нужно документы почитать, руководство по ремонту и эксплуатации М-14п.
 
Кто знает подскажите.
Двигатель М-14П на самолете простоял лет 12 не подвижно, можно ли его законсервировать не снимая с самолета? Как его консервировать? Какое масло или что нужно заливать в цилиндры? Проворачивать его нельзя?

Смысл? Дальнейшея эксплуатация, по правилам САА, предусматривает, капитальный ремонт. И не важно был он, до того, законсервирован, или нет.
 
Кто знает подскажите.
Двигатель М-14П на самолете простоял лет 12 не подвижно, можно ли его законсервировать не снимая с самолета? Как его консервировать? Какое масло или что нужно заливать в цилиндры? Проворачивать его нельзя?

Смысл? Дальнейшея эксплуатация, по правилам САА, предусматривает, капитальный ремонт. И не важно был он, до того, законсервирован, или нет.
Вобщем если он простоит еще год-два, хуже он не станет, правильно я понял? Но проворачивать его нельзя, только разбирать да?
 
Вобщем если он простоит еще год-два, хуже он не станет, правильно я понял? Но проворачивать его нельзя, только разбирать да?
Хуже он станет  🙂 Можно попробовать плюхнуть масла с керосином в цилиндры, через свечные отверстия. Впрыснуть так чтоб полностью смочить стенки цилиндров, подождать денёк и без фанатизма попробовать с вывернутыми свечами провернуть. Тем самым смазать зеркала и полгодика оттянуть корродирование. Там наверняка уже есть коррозия на стенках. Есть опасность кольца повредить. Что-то типа стоматологического зеркальца в свечное отверстие запихать и посмотреть с фонарём. Опять-же возможна коррозия на зубах в редукторе, планшайбе, рокерах, но это не критично для проворота. По хорошему и их мазать надо. Если хотите спасти мотор, по хорошему куда нить в сухое помещение, лучше отапливаемое, до ремонта. Сера в масле от продуктов сгорания вместе с водой от конденсата (перепады температур) съедает мотор. И то и другое там есть!
 
Вобщем если он простоит еще год-два, хуже он не станет, правильно я понял? Но проворачивать его нельзя, только разбирать да?
Хуже он станет  🙂 Можно попробовать плюхнуть масла с керосином в цилиндры, через свечные отверстия. Впрыснуть так чтоб полностью смочить стенки цилиндров, подождать денёк и без фанатизма попробовать с вывернутыми свечами провернуть. Тем самым смазать зеркала и полгодика оттянуть корродирование. Там наверняка уже есть коррозия на стенках. Есть опасность кольца повредить. Что-то типа стоматологического зеркальца в свечное отверстие запихать и посмотреть с фонарём. Опять-же возможна коррозия на зубах в редукторе, планшайбе, рокерах, но это не критично для проворота. По хорошему и их мазать надо. Если хотите спасти мотор, по хорошему куда нить в сухое помещение, лучше отапливаемое, до ремонта. Сера в масле от продуктов сгорания вместе с водой от конденсата (перепады температур) съедает мотор. И то и другое там есть!
Спасибо, будем что то думать, но нет возможности его снять, для начала выкрутим все свечи и зальем туда масло с керосином.
 
В 70-е годы вытаскивали и з развалившегося сарая на аэродроме ДОСААФ двигатель АИ-14. Все навесное было давно снято... Так с открытыми полостями и лежал, наполовину вросший в землю. На нем стоял стеллаж с з/ч для Яков.
Весной его заливала талая вода полностью и каково было наше удивление когда разобрав его полностью и отмыв, не нашли следов коррозии НИ НА ЧЕМ. Так хорошо консервирует МС-20, МК-22 🙂
Так что шанс, что все в порядке - есть 😉
 
Назад
Вверх