Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Во время своего последнего визита в Апреле 2019 года на Сан и Фан во Флориду мне предоставилась возможность полетать на самолете Карбон Каб.
Я конечно был впечатлен и даже сделал гражданский подвиг и запостил свои ощущения сюда.
В конечном итоге я забеременел идеей постройки этого самолета, до этого я ничего не строил а только летал на своем Супер Кабе, хотя с самой темой Кабов
я очень хорошо знаком и, можно сказать, полностью ей пропитан.
Первые месяцы моей ментальной беременности проходили в размышлениях и сомнениях об ущербности концепции отнятия полетного времени для постройки,
а также неправедных идеях о потенциальной измене с более дешевыми аналогами (SuperSTOL).
В конце концов, после прихода Ковида 19, жизнь радикально поменялась, времени стало больше и я быстро купил кит о чем немедленно сообщил миру тут.



После этого я примерно 2 месяца потратил на строительство крыла. Ну и конечно решил об этом снять фильм. Сначала думал снять на 5 минут - просто
показать фотографии и рассказать о конструкции крыла. Но остановиться вовремя не смог, гигабайты вылезали из меня сами и в результате я выдал 39 минут контента.
Вообщем, если кто то что то узнает нового, значит не зря работал.

 
Очень быстро мелькнул набор, упакованый в ящик. Вот стоп-кадр, чтобы лучше разглядеть можно было.

Carbon cub kit in crate.jpg
 
Спасипки дружище cooley за очень интересное и познавательное видео Тут кстати я не знал что черри макс заклепки такие дорогущие Купил у дедушки в его мастерской килограмм наверное десять этого добра за $20 привез в ангар и так и не понял что это я такое раздобыл. А оказывается это клад

😎😎

1595863034143.png
 
А кто дроном рулил в поездке, или он такой программируемый?
Там не только в поездке там еще и в Лекционной Мастерской этот умница дрон внимательно следит за Уважаемым Норратором Ни на шаг его не отпускает. Ой бы мне такой в ангарчик, и где такие умные дроны берутся?
 
А кто дроном рулил в поездке, или он такой программируемый?!🙄
хаха, это видео даже дилер выложил у себя в фейсбуке и все спрашивают один и тот же вопрос - а как же дрон летает? я приятеля за руль посадил а сам дроном управлял. но он летает километра за 2-3 спокойно.

Но в гараже не дрон а камера 360. я вообще перешел на 360 потому что ты снимаешь один раз а потом уже как отснял - выбираешь что показывать. камеру никуда не направляешь когда снимаешь. она снимает всю сферу.
 
хаха, это видео даже дилер выложил у себя в фейсбуке и все спрашивают один и тот же вопрос - а как же дрон летает? я приятеля за руль посадил а сам дроном управлял. но он летает километра за 2-3 спокойно.

Но в гараже не дрон а камера 360. я вообще перешел на 360 потому что ты снимаешь один раз а потом уже как отснял - выбираешь что показывать. камеру никуда не направляешь когда снимаешь. она снимает всю сферу.
Спасибо, а я думал, что Вы такой ипохондрик, замоталась по брови в защиту. 😉
Про кам360 в гараже я предполагал, хотя и не сталкивался с ними в натюрлих. Только как же камера из под потолка в первых гаражных кадрах снимает? Удочка, кран?😁
Впрочем, ладно, не будет флудить через чур сильно. Спасибо ещё раз. Удачи в работе. Да и в популяризатора ком видео. У Вас не плохо получается.👍
ИМХУ
 
Классное видео! Весьма понятное изложение материала. И пташка шикарная.

Внушительный список литературы говорит о том, что вы либо учились на авиаконструктора, либо изрядно заморочились, чтобы как следует разобраться в вопросе.

Скажите, все, что вы рассказали описано в инструкции по сборке кита?

Жду следующих серий. Удачи в постройке!
 
Классное видео! Весьма понятное изложение материала. И пташка шикарная.

Внушительный список литературы говорит о том, что вы либо учились на авиаконструктора, либо изрядно заморочились, чтобы как следует разобраться в вопросе.

Скажите, все, что вы рассказали описано в инструкции по сборке кита?

Жду следующих серий. Удачи в постройке!
до того как учился на авиаконструктора в МАИ я работал токарем на ММЗ им Микояна, верите или нет. Вернулся на завод в 95 году писать диплом - там была полная разруха, лифты не ходили, пешком на 12 этаж. Даже в аспирантуре поучился 2 года. В результате строю самолеты в Америке. В инструкции по сборке кита вообще даже нет чертежей - одни фотографии и небольшие скриншоты из солид воркса. В основном приходится до всего доходить по картинкам.
Но самое интересное я нахожу в том, что успешные компании по легкой авиации здесь, в США созданы людьми, которые не имеют инженерного образования. Они реально не понимают сути вещей в том смысле в котором учили нас. Тем не менее такие монстры китостроения как например CubCrafters, Just Aircraft созданы людьми которые имеют большой практический опыт строительства на коленке но не инженерного образования. Мне кажется это достаточно показательным.
 
Они реально не понимают сути вещей в том смысле в котором учили нас.
Замечательное наблюдение. И Вывод напрашивается сам собой : и чему это нас учили то? Результат то вот он: Один самолет Сигма-4 и штук тридцать сорок самолетов Аэропракт. Из десятков тысяч всех остальных которые сделаны "чайниками"

P.S. Забыл (извините) наверное сто мож двести штук Яковлевских (ЯК-18 и ЯК-52) и Антоновских (АН-2) разбросанных по гаражам Но это другой Экспериментальный Уровень
 
cooley
Это нормально.Как известно институт опыта не даёт, только теорию, а вот практика пропущенная через руки и собственную мастерскую поистине бесценен. Поэтому они и создают то ,что нередко не вяжется с расчетами и кажется невероятным.
 
Замечательное наблюдение. И Вывод напрашивается сам собой : и чему это нас учили то? Результат то вот он: Один самолет Сигма-4 и штук тридцать сорок самолетов Аэропракт. Из десятков тысяч всех остальных которые сделаны "чайниками"

P.S. Забыл (извините) наверное сто мож двести штук Яковлевских (ЯК-18 и ЯК-52) и Антоновских (АН-2) разбросанных по гаражам Но это другой Экспериментальный Уровень
Учили в оторванности от реальности, реально руками ни один выпускник кафедры 101 не смог бы построить даже самый простой самолет сразу после института. Зато понимал и чувствовал диффуры и тд. Но тут все еще сложнее. Даже конструктора с реальным опытом в РФ не могут сделать серийный самолет. Из близких стран только Аэропракт вышел на сотни летающих. Проблема в бедности и отсутствии инфраструктуры, законодательства, культуры авиации. А также потеря интереса к ней среди молодежи (во всех странах, тут тоже самое). Двигатель на Карбон Каб стоит 40 тыс и ВИШ стоит 18 тыс. Поэтому понятно что в странах с доходом на уровне РФ просто не может быть массового развития авиации - слишком дорого. О культуре авиации - то отдельный разговор. Тут дедушки приезжают на выставки с внуками, показывают им самолеты которые они сами могут или купить или построить. Конечно это зажигает людей.
 
Андрей, видео аппарата который Вы прислали не имеет отношения к Карбон Кабу и не несет смысловой нагрузки, поэтому я бы респектфулли попросил бы его удалить и не вставлять сюда фрагменты которые отвлекают людей от сути дела.
Цель этой темы, и цель потраченного мной времени есть донесение знаний и информации людям которые хотят что то построить и которым сложно разобраться в англоязычных источниках.
 
В инструкции по сборке кита вообще даже нет чертежей - одни фотографии и небольшие скриншоты из солид воркса. В основном приходится до всего доходить по картинкам.

Удивил! Я думал это только у Just Aircraft так. 🙂

Но самое интересное я нахожу в том, что успешные компании по легкой авиации здесь, в США созданы людьми, которые не имеют инженерного образования. Они реально не понимают сути вещей в том смысле в котором учили нас. Тем не менее такие монстры китостроения как например CubCrafters, Just Aircraft созданы людьми которые имеют большой практический опыт строительства на коленке но не инженерного образования. Мне кажется это достаточно показательным.

Это точно! 👍
 
Конструкция топливных баков лично мне сильно не понравилась.

А если он ,бак, потом потечёт? Неоднократно видел это на алюминивых баках Яков. Да и на моём Кабе ( J-5, 80-ти лет отроду), хоть и из нержавейки, потёк. Но у меня просто, открутил два болта, отсоединил две топливных трубки - и бак снят для ремонта (на Яках болтов побольше, но тоже легко снять) . А тут как? Надо будет отстёгивать тяги, снимать крыло, обшивку, расчалки , заваривать трещину и потом всё снова собирать включая перетяжку и покраску..

Логичней было бы поставить два более плоских бака (над расчалками) в обеих крыльях.

Кстати, а почему при сборке крыла , баки нельзя было установить изначально, чтобы потом не заморачиваться со снятием расчалок , измерением их выпуска и повторной сборки?

И ещо интересен финансовый вопрос. С ценами на набор понятно (чертовски дорого, хотя можно сэкономить купив ремонтные двигатель с пропеллером и подержанную авионику).

А как там во Флориде с налогами на такой папелац? Да и вне ангара такой держать как то жалко. Сколько стоит ангар купить ( там явно ещо и налог за землю) или арендовать? Сколько придется отстегнуть за налоги( налог на роскошь на самолёты есть?)и страховку такого недешёвого самолёта?
 
Последнее редактирование:
cooley, я вот не пойму, объясните, пожалуйста, в чём заключается пропасть между Super Cub и Carbon Cub? Каковы основные отличия этих самолётов? Что, помимо того, что в SuperCub можно доработать, является изюминкой CarbonCub? Насколько я понимаю, для SuperCub есть STC для увеличенных шасси, различных задних стоек, VG's, и ещё всяких плюшек, которые сокращают разрыв между SuperCub и CarbonCub. Так чем же он так примечателен, что вы, летая на своём Супер Кабе, вдруг всё бросили и купили сабж? Очень интересно.
 
Тоже интерисуюсь (задумываюсь о следующем проджекте и посматриваю на Карбон Каб.)
Но сразу скажу что возможность самому обслуживать, ремонтировать, улучшать и подписывать обезательные ежегодные инспекции- экономит тысячи долл. в год.
 
Настоящего конструктора нужно ростить с пацанов, с кружков. Сейчас многие подались в кибер технику и сильно преуспела молодежь, а вот нож наточить не знают и как забить молотком гвоздь тоже ни как. Самолет ведь комплекс решений, там всё и знать нужно всё соответственно, а сейчас в ВУЗах готовят узких спецов и то придут на работу и снова начинается учеба , притирка и т.д. теряется драгоценное время, отвлекаются на это ценные спецы.
Самолет реально хорош и если Николай его построит наверняка получит массу приятного времени летая на нём.
 
Спасипки дружище cooley за очень интересное и познавательное видео Тут кстати я не знал что черри макс заклепки такие дорогущие Купил у дедушки в его мастерской килограмм наверное десять этого добра за $20 привез в ангар и так и не понял что это я такое раздобыл. А оказывается это клад

😎😎

Посмотреть вложение 438150


Поосторожней с кладом, высверлить их невозможно! 😀
 
Назад
Вверх