Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

Как практик по самолету со складными крыльями, вы можете коротенько рассказать, что ЕЩЁ хорошо и, что плохо с инженерной точки зрения в этом концепте, и что "напрягает, и что радует", как пользователя ?


Как-то на выставке Сан энд Фан мы затронули эту тему с Юрием Яковлевым (Аэропракт). Я отметил, что эта функция мне не пригодилась, хотя у меня это было одним из основных требований при поиске самолета. Он сказал, что они сразу это поняли, поскольку подавляющее большинство хранит самолеты в аэропортах. В итоге стало понятно, что эта функция нужна только тогда, когда она нужна, т.е. нет другого варианта хранения. Поэтому усложнять самолет (и делать его дороже поэтому) смысла, с точки зрения бизнеса, особого нет, если основной массе потенциальных покупателей это не нужно.

С инженерной точки зрения это зависит от разработчика. На мой взгляд самые простые системы у Китфокса и у Колба. У Колба самолет со сложенными крыльями занимает минимум пространства.

Насчет радует и напрягает - радует, что она есть и гипотетически ее можно будет использовать. Напрягает, что это, все таки, довольно серьезная процедура. Очень сильно зависит от того, как это сделано. Например, на моем Еврофоксе (тот же Китфокс) надо отсоединять управление флаперонов и я знаю трагический случай, когда перед полетом забыли подсоединить эту тягу. На моем Хайлэндере, который я строю, тросовое управление и закрылками и элеронами и ничего отсоединять не надо.
 
С инженерной точки зрения это зависит от разработчика. На мой взгляд самые простые системы у Китфокса и у Колба. У Колба самолет со сложенными крыльями занимает минимум пространства.
Да простят мое "несносное любопытство".... Меня в свое время восхитил (на фотографиях) узел складывания консолей крыльев мотопланера Фурнье-5 ... В ваше поле зрения такие крылья и их владельцы попадали?
 
Назад
Вверх