Если у Вас в редукторе хвостового винта смазка осуществляется за счет барботажа (окунания зубчатого колеса в масло, находящееся в поддоре редуктора, и последующего его распыления по всему объему маслокарера), то на первом этапе можно установить магнитную пробку, доработав соответственно масломерную линейку, которой обычно оборудована заправочная горловина. Конструкцию магнитной пробки (и детали от неё) можно позаимствовать в топливных агрегатах авиадвигателей (обратиться к техникам).
Конец магнита должен располагаться в 5...10 мм от дна поддона и быть защищен от сильного воздействия потоков масла перфорированными стенками кожуха для исключения смыва улавливаемой стружки. Расстояние между элементами пробки и вращающимися деталями редуктора необходимо обеспечить не менее 5 мм.
В дальнейшем, по результатам проверки работы редуктора, возможна доработки пробки в сигнализатор стружки накопительного типа с возможностью выдачи сигнала о наличии стружи в масле во время полета.
Были бы чертежи или эскизы Вашего редуктора или его ТО - ответ можно было конкретизировать более полно.