Конверсия двигателя гидроцикла YAMAHA 650

nikolaq

Я люблю строить самолеты!
Есть интерес кто делал конверсию двигателя YAMAHA 650 вопрос правильно сделать систему охлаждения
 
U moego instruktora Yamaha J700
P1000740.JPG


Dvizhok ochen stoyuschii vnimaia.
 
Есть интерес кто делал конверсию двигателя YAMAHA 650 вопрос правильно сделать систему охлаждения  [/quote]

Просто надо чтобы площадь охлаждения и производительность насоса обеспечивали температурный режим рекомендованный производителем. Может получиться пожалуй только методом "тыка", т.е последовательным подбором. Можно и посчитать, но практика надежней. Так с Вихрями было.
 
У гидрика  выпускной коллектор и резонатор охлаждаются проточной водой . Выхлоп нужен как на снегоходе . Радиатор подбирайте по аналогии с Ротаксом . На лошадиную силу мотора такую же площадь охлаждающей поверхности. У 650 ямахи мощность на гидрике может быть от 65 до 130 л.с. в зависимости от настроек карбюраторов и резонатора.
 
Esli vopros mne, to:
Da, foto est, no tolko vecherom smogu vylozhit.
Reduktor A.Kulagi, narabotal bolshe 300h.
Kreplenie cherez samodelnuyu perehodnuyu plitu iz aliuminiya.
Nasos sistemy ohlazhdeniya, ot kakovata avtomabilia (na skolko pomniu, to ot Volvo), nad smotret chtoby on krutilsia v nuzhnuyu storonu, poskolku bolshinstvo nasosov krutiatsa v protivopolzhnyu storonu.
Radiato samodelnyi, t.e. otrezan chast aliuminevogo radiatora ot avtomobilia, temperatura uvereno derzhitsa ~ 60gradusov.
Mozhnost etogo dvizhka 74 l.s., vesit kak mne instruktor skazal menche 582 Rotaxa, kushaet okolo 10ltr/h.
Skoropodemnost v odnomestnom variante do 9 m/s.
oboroty v polete tochno ne pomniu no v dvoem okolo 4600rpm.
Vint Luganskii www.aero.lg.ua H1650.
Reduktor i-2.5
GLushitel samodelnyi, sdelonyi kazhetsa po chertezham cht tut na formume byli Rotax 503.
Da dempfer samodelnyi, poslkolku tot kotoryi stavit Kulaga ot MB slishkom zhostkii i na opredelennyh oborotav poyavlis postukivaniya mezzhdu shesterniami. Seichas takova ne zamechal.
No mne kazhetsa chto dlia nego byl by samyi luchyi dempfer eto originalnyi, tam i kreplenie gotovoe i ego zhestkast samoe to.
 
в варил патрубки в цилиндры жикость будет поступать с обеих сторон цилиндров от помпы через тройник выход тоже два патрубка в головке и через тройник в радиатор редуктор пока планирую ремённый четыре ручья профиль А. редукция 1-2.2
 

Вложения

  • DSC02803_002.JPG
    DSC02803_002.JPG
    217,9 КБ · Просмотры: 143
foto
 

Вложения

  • 100_0005.JPG
    100_0005.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 167
  • IMGP1560_002.JPG
    IMGP1560_002.JPG
    73,9 КБ · Просмотры: 164
  • IMGP1561_001.JPG
    IMGP1561_001.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 172
foto2
 

Вложения

  • P1100223.JPG
    P1100223.JPG
    85,4 КБ · Просмотры: 173
  • P1100224.JPG
    P1100224.JPG
    83,6 КБ · Просмотры: 183
  • P1100225.JPG
    P1100225.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 160
На лошадиную силу мотора такую же площадь охлаждающей поверхности.

У проточной воды температура на входе в мотор максимум 25грд., а у машины наверно порядка 65-75грд? Тогда площадь радиатора д.б. соответственно больше. Или я не прав?
 
Или вы не правы,потому что речь шла о радиаторе двухтактного Ротакса а не автомобиля. В приличных лодочных моторах имеется термостат несмотря на охлаждение проточной водой. В джете с ямахой  650 термостата нет , поскольку на гидрике народ катается в основном летом когда тепло. Эффективность охлаждения подбирается диаметрами входных и сливных труб.  На форсированных версиях эффективность охлаждения выше за счет большего диаметра сливных труб.
 
Для интересующихся оптимизацией системы охлаждения подобных движков. Что бы не боятся поймать клин от перегрева при использовании самостоятельно подобранной системы охлаждения, сначала посмотрите на фотографии тех агрегатов, которые уже эксплуатируются другими. И не один день, и не два. Напишите владельцу, пусть промерит вам размер радиатора или скажет от чего он взял его. О помпе то же можно узнать. И купите себе подобное. Потом в процессе поймете, что таки да, работает. Этот технический прием я использую уже много лет. Самая правильная оптимизация.  🙂 Сэкономил кучу времени и денег.  😉 Мариус, дружище, пользуясь случаем еще раз благодарю тебя за фотографии по моему мотору Хонда ВФР от мотоцикла. Который эксплуатируется в ваших (плюс Польша) краях. Хотя можно было и пофлудить тут насчет его правильной установки на дельте. Об уровне вибрации, и не повлияет ли он, уровень на надежность системы охлаждения. Но, не буду. Раз люди летаю, значит и я, пользуясь ихним опытом, смогу.  :🙂
Nasos sistemy ohlazhdeniya, ot kakovata avtomabilia (na skolko pomniu, to ot Volvo), nad smotret chtoby on krutilsia v nuzhnuyu storonu, poskolku bolshinstvo nasosov krutiatsa v protivopolzhnyu storonu.
Radiato samodelnyi, t.e. otrezan chast aliuminevogo radiatora ot avtomobilia, temperatura uvereno derzhitsa ~ 60gradusov.
 
Chtoby ne fludit tut, mozhete mne pisat na email: sparnai.marius@gmail.com
Esli chem smogu pomoch- pomogu, esli ne sam, tak mogu u druzei sprosit, kotorye na nih letayut.
 
Или вы не правы,потому что речь шла о радиаторе двухтактного Ротакса а не автомобиля. В приличных лодочных моторах имеется термостат несмотря на охлаждение проточной водой. В джете с ямахой650 термостата нет , поскольку на гидрике народ катается в основном летом когда тепло.

если про ротакс то у него разница между температурой входящей и выходящей из мотора жидкости очень не большая. точно не помню но в пределах 15гр. никаких +25 на входе на работающем моторе быть не может
 
В любой нормально спроектированной  и рассчитанной системе охлаждения температура между входом и выходом из радиатора колеблется в пределах 4-6 градусов.
 
Или вы не правы,потому что речь шла о радиаторе двухтактного Ротакса а не автомобиля.

Вообще ни о чём речь. Летал на Вихрях-авиа. Только после замены радиаторов на новые и рассверловки проходных сечений каналов  удалось снизить температуру под свечами на почти 40 грд. Стало спокойней летать. Нужно соблюсти баланс между входом и выходом. И всё. Если это обеспечивается радиатором  в 1.5кв.м, ставьте его. 😀 Иначе будете летать одним глазом смотря за температурой, другой за горизонтом. Косоглазие обеспечено 😱
 
Назад
Вверх