Краткий обзор паралёта собранного своими руками.

Качество не очень, снимал смартфоном, камеру забыл взять. Это первый выезд на поле, покатался, попробывал выводить крыло, из трёх попыток одна идеальна получилась. А так полёты у нас в Калужской области запрещены, поэтому можно только покататься, и на будуещее надо мастерить прицеп.
 
Как собирался. Подготовка около года, закупка и поиск металла, мотора, винта, редуктора, глушителя и т.д. Собирал тоже примерно год. Выбрал конструкцию по типу ХCitor, я считаю, что эта конструкция более защищает пилота и пассажира при столкновениях, например с припятствием. Хотел варить из Амг5 или 6, но он оказался дорогим удовольствием. Выбрал титан, лёгок, крепок и доступен в виде деловых отходов. Килограмм в среднем вышел 600 рублей. Его много из теплообменников, марка ВТ-0, варится хорошо.
 
Начал с изготовлением стапеля и трубогиба. Титан оксзался не прост в сварке, я не проффи, варил в пераый раз, опыт только сварка полуавтмтом. Сваривал обший каркас с поддвом остальное без, по одному-два см. иначе перегрев шва, и большой постпродувкой, поэтому газа ушло много. Вес получился 130 кг., что увесило, это стартёр с аккумулятором, амортизаторы, сидения от лодок, ремни очень тяжёлые. Основные болты из титана, покупал на алиэкспресс.
 
Покрасил молотковой краской, легко от царапин ремонтировать. Хотел порошковой, но далеко надо было везти, а прицепа нет. Фото сборки приложу.
 
Фото

IMG_20230816_160215_123.jpg


IMG_20230816_160250_923.jpg


IMG_20230816_160326_106.jpg


IMG_20230816_160411_427.jpg


IMG_20230816_160512_090.jpg


IMG_20230816_160607_884.jpg


IMG_20230816_160706_174.jpg


IMG_20230816_160740_524.jpg


IMG_20230816_160850_006.jpg


IMG_20230816_160925_436.jpg
 
Примерно так. Вообще титана я купил на два паралёта, сейчас думаю как сделать легче и крепче, с учётом ошибок, в голове уже план есть.
 
Солидно сделано!
Такой сортамент титана оказался дешевле, чем АМГ-6? Чудеса творятся ! 🤔
 
В паралетах ничего не понимаю, а вот гараж мне очень понравился! 🙂
 
Молодец! Долгая, кропотливая работа и очень не плохо получилось. Я свой лепил из простых прямоугольных и круглых труб. Везде, где возможно, соединял отдельные узлы болтами (не варил) Моторама, передняя балка (куда ставится передняя вилка, защита винта и др. у меня легко снимаются. В случае повреждения их можно ремонтировать или менять по отдельности. А вес почти такой же - около 130 кг
 
Тяжелая работа с титановым сплавом - в слесарном плане. Покажите пожалуйста ваш токарный, что то самодельное?
 
Станок настольный немецкий по типу наших ТВ-16. В обработке титан очень сложен, как нержавейка, только хуже. Маленькие детали точил сам, мечиков сломал немеренно, крупные детали отдавал токарям на больших станках точить. Сваривается проще чем нержавейка, но по немногу, если не обдувается аргоном синеет. Для пробы сварил с перегревом без продувки т- образно две трубы, зажал в тиски, бил кувалдой, тиски чугунные лопнули, а трубам и свсрки ничего. Очень сильно ведёт, зажимаешь, варишь ,отпускаешь он всё равно встаёт как ему надо. Поэтому по ходу уже сваривал по чучуть, с разных сторон.
 
По весу конечно перебор, двух миллиметровая труба титана весит примерно как три алюминия, но крепче намного. Труба конечно гнётся, но с трудом..
 
Помню первое знакомства с титановым сплавом, как раз остатки рамы паралёта после сильного удара. Свариваемость отличная, также удивительная способность неподатливости трубы изгибу, будучи раскаленной до красна и конечно же легкий вес.
 
Суть в том, что по прочности, при стальных трубах там хватит толщин 1-1,5 мм, выйдет не тяжелее.
Получать и продлять СЛГ на паралёт + пилотское, чтоб летать законно, это считаю неразумным.
 
У ХCitor это триммер. Не могу найти чертёж подцепа с триммером таким. Ширина подцепа получилась 55 см., хотел сделать подцеп с тиммером на 60 см.
 
С железом конечно проще и дешевле, но железо ржавеет и естественно по сравнению с титаном железо пластелин. Если брать толстую железную трубу, то проблем при сварке нет, но вес. А вот с тонкой трубой будут проблемы в месте на переходе сварка-труба, может лопнуть от вибрации. А вообще выбор металла для сборки, это личное дело каждого, спорить здесь нет смысла из чего слепили на том и летаем.
 
Назад
Вверх