Краткий обзор паралёта собранного своими руками.

Катали меня на Скате, там трубка наверно 30 мм., и я чуствовал как дуги ходят в лево-право, там ремни обязательны.
На Скате дуги не способны выдержать нагрузку. Грубо говоря - 350кг с полной загрузки плюс перегрузку +3 как минимум. И того тонна не всегда равномерно распределенная по точкам подцепа. Титан коварен внезапным разрушением сварных соединений, с течением времени вероятность увеличивается, микротрещины не просто увидеть. Как вы будете делать страховку точек подцепа? Аэромастер делает тросовую страховку, у Ската разгрузочные ремни страховка. Раньше у них фал был от моторамы до носа , сейчас по моему от него отказались, достаточно разгрузочного ремня. Прокладывать трос внутри трубы, так то же делали , но сам трос от гниения сложно контролировать. Можно сделать дублирующие болтовые соединения , на дугах у моторамы и на носу, подстрахуют сварные швы.
 
Это что за рычаги? (красной стрелкой указал)

Посмотреть вложение 536473
Если нужны размеры прототипа производимого в россии - то могу поделиться , они подобраны гармонично.
рычаги указанные стрелкой не нужны абсолютно. служат для настройки триммеров и только на трайке где нет возможности дотянуться до них самому пилоту. в частности на иксайторе из -за размеров конструкции. Вы ими пользоваться не будете - от слова совсем , баловство. -( у меня именно так)
прямые поперечные трубки которые установлены на дугах создают вид подошвы ботинка если смотреть в лицо аппарату, поэтому лучше их тоже гнуть. и второй момент если сядет пассажир примерно от 180 и выше - ему будет не комфортно из- за неё

Еще момент: если рамка под пилотом сильно наклонена вниз - на пример ниже чем задняя часть где крепятся колеса- то однажды в поле когда опустите ноги с педалей, они попадут под эту рамку или стремена пассажира вы можете получите как минимум неприятное растяжение.
Зимой будет сильно черпать снег , а летом цеплять кочки.
Все имхо и личная практика конечно.

Кольцо ограждения я бы изготовил цельным. во первых жесткость- во вторых будет защищать винт от травы, после нескольких сенокосов вы это поймете.
Не знаю чьими винтами торгует пермь - но ростовские винты хлипкие для данного мотора, отклонение лопастей составляет более 7 см.. у меня они покоцались об ограждение- заменил на самарские.
 
Вот моё творение . Весь из железа, рмз500, вес в районе 115 кг

20230423_094615.jpg


20230423_094629.jpg
 
Viktor+. Обратите внимание на швы титана, они такие же "жирные" как при сварке алюминия, он так сваривается, сталь и нержавека сваривается более тонким швом. Я сниму видео на неделе, как перед покупкой титана, я проверял его на прочность. Для контроля микортрещен я накачал воздух в раму и поставил монометр, на видео видно его. Пропускать трос через раму, это гимор и лишний вес. Можно взять автомобильные ремни безопасности пропустить через раму в районе двигателя и аккуратно прижав их липучкой к трубе провести до подцепа.
 
Владимир если такой сварить из титана, он будет в два раза легче и прочнее. Я слишком увлёкся усилением конструкции и получился такой вес.
 
Adrenaline. К стати вот высокому пассажиру с зади, наоброт удобно, ноги длинные широко расставит без проблем, садил туда человека 190 см. без шлема, над головой место есть. А вот пилот (я) с шлемом упирался в верхнюю перекладину, поэтому ее срезал, согнул и приварил заново. Чертежами если можно поделитесь. Если смотреть на видио и фото XCitor , то у него тоже передняя часть рамы ниже задней, а сидение вообще ниже рамы, у меня выше, вот и упёрся головой. Поднять верхнюю часть нет проблем, удленив переднюю вилку, если будет надо.
 
Про винты, вроде так не гнутся, траву покасил немного, но и букашек разных тоже. Ограждение разборное, достаточно крепкое, даже черезчур, можно сделать по кругу, но тогда в одну трубу с небольшим изгбом стоек к трубе, что бы не утяжелить.
 
Как наиболее ценный член экипажа? 😉
у пара_мотористов это историческая линия, больше десятка лет прошло и до сих пор, редкие попытки разместить пилота спереди осуждаются адептами. Аргументы порой забавны, однако это так.
 
Самый главный аргумент: пилот доминирует над пассажиром.😆
 
Как наиболее ценный член экипажа? 😉
1. Намного удобнее работать с крылом .
2. Меньше продольной раскачка когда летаеш один .
3. Пассажиру комфортней , лучше обзор .
Из минусов надо менять точку подцепа когда 1 или 2 , ну и пассажир в случае чего находится в большей опасности.
 
Вообще, это кто как пртвык и как кому удобней. Пошло, что пассажир с переди, я так понимаю от тандемных полётах на парашёте и параплане и мотопараплане, там по другому ни как нельзя. Вот дельталёты, они я так понтимаю все с пилотом с переди. Остальное дело привычки, раскачка не значительна, управление немного затруднительней, но вполне приемлимо. Пассажиру наоборот комфортней и не страшно за пилотом, меньше ветра, обзора вполне хватает. Так что кому то нравятся леворукие машины, кому то праворукие, выбор за каждым, вопрос безапасности в стороне. Но я хочу чувствовать себя пилотом, видить поле, а не голову пассажира.
 
Преимущества (пилот спереди) - не требуется перебалансировка при полете вдвоем или один. Полное ощущение полета! Наилучшая обзорность. Есть возможность разместить приборы, тумблеры, навигационные системы и т.д., управление рулевым колесом напрямую ногами, без тяг, возможность поворота колеса практически на 90гр от центра. Посадка не в раскоряку, Легко обращаться с фото и видеоаппаратурой. Управление механизацией и крылом легко адаптируется под пилота спереди и трудностей не возникает.
 
Покатали меня на Скате, буду мудрить ветровое стекло.
 
Преимущества (пилот спереди) - не требуется перебалансировка при полете вдвоем или один. Полное ощущение полета! Наилучшая обзорность. Есть возможность разместить приборы, тумблеры, навигационные системы и т.д., управление рулевым колесом напрямую ногами, без тяг, возможность поворота колеса практически на 90гр от центра. Посадка не в раскоряку, Легко обращаться с фото и видеоаппаратурой. Управление механизацией и крылом легко адаптируется под пилота спереди и трудностей не возникает.
Примерно так я и рассуждал, когда переделал паралёт товарища под переднее расположение пилота. Но основным соображением было уменьшить травматизм пассажира при ошибках пилота. К сожалению, это вскоре и подтвердилось.
 
Назад
Вверх