Крепёж и правила применения его в авиации

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну не то чтобы на рыбалке - но поле деятельности ТУТ мне намного ширше и удобнее Делать то мне особенно ТУТ ничего не надо. Это у меня ТАМ в Ангаре работы полно Опять же самолеты чинить и строить надо гаечки крутить болтики те же Шайбочки не забывать стекло в Сигму-4 вставлять Крыло оснастить Лонжероном как завещал Великий Авиаконструктор понятия до сих пор не имеющий что туалеты в Ангарах не должны засоряться. Вот кстати по теме болтов и гаек Смотрите замечательную статью нашел о крепежах и правилах их применения в Авиации. вам знакома эта тема я надеюсь ?

Основы Крепежей Маркировки AN (Army-Navy)

1595842306715.png
 
В табличке в правом нижнем углу есть самые типовые размеры этих крепежей и главное усилия приведены допустимые при установке Мы говорим о болтах AN3 AN4 AN5 и AN6 это самые распространенные размеры. В первой колоночке этой таблицы приведен размер ключа для обхвата головки болта. Вторая колоночка - это соответствующяая гаечка котоая имеет нейлоновую фиксацию (Ny-Lock) в Четвертой колоночке приведена деталь Гайка с Прорезями (castle Nut) котоpая используется для шплинтования , Следующая колоночка показывает типовую Шайбу, Далее Шайба широким ободом, Потом Шплинт и усилия для закручивания - Типовое (стандартное) и максимальное


1595847773600.png
 
А вот табличка всех болтовых размеров которые нам известны(С ПОЛЯМИ ДОПУСКОВ)

1595848193135.png


Здесь Найдете Как Определить Размер Болта


Между прочим четкое знание этих величин имперских размеров (Дюймы с Футами) и переводы в Метрические Величины - это один из обязательных топиков на знания предмета Практической Авиамеханики
 
Стоить еще заметить на полях что стандарты были разработаны для военных AN (Army navy) и MS (Military Standards) это в общем одно и то же. И если Вы заказываете болт под маркировкой AN а получаете MS - это в общем не проблема

А вот NAS (national Airspace Standards) по своим параметрам даже крепче чем AN и соответственно дороже в изготовлении

AN-MS-NAS Крепеж Справочник
 
Последнее редактирование модератором:
Ну раз уже попалась мне свежевыпеченная веточка о ремонтах и инструментах давайте расскажу самое свеженькое. этим утром (вообщето время летит и случилось все это не ЭТИМ а ПРОШЛЫМ утром выпал путь далек мне ввиду атаки Доблестных Российских Хакеров : надо было лететь на станцию Обслуживания Авионики устанавливать всякие софтверные директивки на Гармины Джи Пи Эс. Полетел я сначала на своем свеже выкрашенном Чероки 140 - не за тридевять земель а миль так сорок : в том же штате только на юге Даже пришлось (ну не созла конечно а чтоб убедиться что с сервисом все в порядке - я потом расскажу ЧТО НАТВОРИЛИ У НАС РОССИЙСКИЕ ХАКЕРЫ) зафайлать Флайт План (План Полета) My FlightAware.com TRACE

Cherokee_140_00.jpg


Screen Shot 2020-07-29 at 5.49.55 PM.png


Screen Shot 2020-07-29 at 5.53.50 PM.png
 
Когда прилетел туда на станцию тех обслуживания еще ничего - дверь открывалась хотя и с трудом. Ручка (чтоб она была здорова и никогда не болела а сразу отсохла) прокручивалась вокруг своей оси. Ну в общем закончил я свои дела уже этим утром сел в самолет после обеда, взлетел, приземлился а выйти из самолета не могу. Пришлось по рации вызывать заправщика чтоб меня выпустил (после минут сорока прожаривания внутри кабины) : открыл мою дверь снаружи и дал мне дыхнуть воздухом. Итак смотрите что я делал для ремонта. Сначала открутил держалку внизу и вынул два шплинта на петлях дверей кабины

DoorHandleRepair_02.jpg


DoorHandleRepair_03.jpg


DoorHandleRepair_06.jpg


DoorHandleRepair_07.jpg
 
Затем пооткручивал все саморезики которые удерживают обшивку , два болта (правда болта хотя выглядят они как винты под отвертку "филлипс" #2) встроенные в рукоятку двери И настало время отделить рукоятку от двери, а она ни в какую . Оказалось что посажена она была на ось управления тягой замка при помощи железобетонного клея или какой то мастики которую пришлось мало помалу выковыривать из рукоятки

DoorHandleRepair_04.jpg


DoorHandleRepair_05.jpg


DoorHandleRepair_08.jpg


DoorHandleRepair_09.jpg
 
Там еще есть скобочка которая фиксирует рукоять на головке Shaft-а Но это я все покажу потом когда буду все ставить на место. Есть еще и специальный инструмент который в реальности как раз и используют для снятия и установки именно этой скобы. Он есть у механика. Мы его искали долго и таки да нашли. Запчасти заказаны , будут доставлены в скорости а пока надо место показать как все это у меня устроено Старенькое все но весьма и весьма удаленькое

DoorHandleRepair_08.jpg


DoorHandleRepair_09.jpg


DoorHandleRepair_10.jpg
 
Рукоятка двери Пайпера имеет маму шлицевую звездочку а та самая Оська Shaft имеет точно такую же папу и подрезную головку выточку для установления фиксирующей скобы. Кроме того для всего для этого есть специальная приспособа и вот ее я хочу Вам показать. Она используется одним концом для снятия а другим концом для установки скобы фиксатора рукоятки. Смотрите

DoorHandleRepair_11.jpg


DoorHandleRepair_00.jpg


DoorHandleRepair_01.jpg
 
Теперь задача аккуратно не напрягая детали проделать отверстие в заклепочках И в нашем случае это лучше всего делать в прохладной комнате под веселым ветерком кондиционера

Sigma4_Restore_24.jpg


Sigma4_restore_23.jpg
 
Сверлить заклепочки желательно скоростным сверлом. У меня станочек высокоскоростной но если нет станка лучше это делать дреммелем или пневмо дрелью (турбинкой) Прошивать заклепку надо насквозь После того как заклепочка просверлена (ну обычно все надо просверлить а потом снимать) я беру шило или чертилку вставляю в заклепку со стороны головки (где конус) и начинаю расшатывать с целью снести голову заклепке

Sigma4_Restore_26.jpg


Sigma4_Restore_25.jpg
 
Назад
Вверх