Крылья Пармы - 2015

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Наше путешествие в Пермь организовалось очень спонтанно.16 июня Алексей Власов пригласил меня принять участие в ежегодном авиационном фестивале в Перми – «Крылья Пармы». Предложение было полететь с группой ведущих российских блоггеров, фотографов и журналистов.Честно сказать я не ожидал, что мне посчастливится вживую познакомиться со столь известными людьми, а уж тем более что-то доброе делать вместе. Предложение казалось более чем заманчивым.Раз выпал такой шанс, значит надо лететь!Но меня смущало посещение мероприятия в виде пассажира.Ну как так!Авиационный фестиваль в аэропорту и лететь туда на рейсовом самолёте?Как минимум это «не спортивно».Я считаю, что если это аэродром, то на него нужно прилетать и желательно на своём самолёте.Своё желание озвучиваю Сергею Мартиросяну и …случается чудо!Организаторы «Крыльев Пармы» и руководство международного аэропорта «Большое Савиново» дают добро.Можно лететь!Ура!Сергей МартиросянПредлагаю Олегу Нехорошеву слетать в Пермь.Он с лёгкостью соглашается.К нам в компанию присоединяется Андрей Меньшенин – авиационный журналист из Питера.Вылет назначен на 26 июня 2015г.Нам нужно преодолеть за один день 1500 км на лёгкомоторном самолёте Cessna-182.Это новый аппарат Олега.Прекрасный самолёт, оснащённый большими колёсами, позволяющими садиться на неподготовленные площадки.Смотрю погоду.На Москву надвигается фронт.С дождями, грозами…А по северу вроде как проход будет.Покупаю билеты на поезд Москва-С.Петербург и утром 26 меня уже встречает Олег.Едем на аэродром.Самолёт уже подготовлен, заправлен, впереди нас ждёт большое приключение.Т.к. на мне лежит вся штурманская подготовка к полёту, согласование маршрута и подача плана полёта, то звоню в зональный за получением разрешения на использование воздушного пространства. Планы на перелёт я заранее ещё за два дня подал. У всех горит статус «Принят».Первый участок из Гостилиц в Труфаново (Вологда) согласовали быстро и мы полетели!КирилловИнтересная вышкаНесколько часов полёта и 500 км позади, заходим на посадку в Вологду.Аэродром «Труфаново», принадлежность ДОСААФ.На аэродроме идут полёты. Полоса выкошена, отмаркирована, выложено посадочное «Т». Прям глаза радуются. Сразу вспомнились годы, проведённые в аэроклубе.Сейчас на грунтовых аэродромах редко встретишь так хорошо размеченную ВПП.Нас быстро заправляют и усаживают за стол пить чай.Взлёт/посадка на аэродроме стоит 500 руб.Это стандартная цена на аэродромах малой авиации.Люди в Труфаново работают хорошие, тянут свой клуб, стараются, чтобы самолёты летали, парашютисты прыгали, в общем жизнь двигалась!Перекусив по быстрому, звоню в Питерский зональный с целью получить условия на использование воздушного пространствана следующий участок маршрута: Вологда (Труфаново) – Киров (Порошино) и….Питер начинает искать мой план, находит, но условия выдать не может, т.к. ещё не согласовал наш полёт с Екатеринбургом.Такой подставы я не ожидал!Товарищи, а что Вы делали двое суток, после подачи мной плана полёта?А ?Почему, вы его открываете только когда я звоню?В общем начинаетсятягомотина.Меня просят перезвонить сначала через 10 минут, потом ещё через 10, потом через 15, при этом ничего внятного сказать не могут.Мол запросили Екатеринбургский зональный, а он ответа не дал ещё.Время тикает…Проходит час, как мы должны уже лететь, я не выдерживаю и начинаю сам звонить в Екатеринбургский зональный центр.А там оказывается мой план только что увидели, позвонили на аэродром Порошино, не дозвонились туда и поэтому пока не согласовывают.Господа, я же дал план на геоточку, зачем звонить на аэродром? Вы же мне сами на неделе звонили и просили подавать планы на геоточки, т.к. при подаче на аэродром гос.авиации, коим считается аэродром Досааф, надо спрашивать разрешение у Росавиации, а это тупик…В итоге через 2 часа они дозвонились в Порошино, но там уже люди домой собрались и ещё 3 часа ждать они не готовы нас.Спасибо Вам «специалисты» зональных центров! Вы очень «помогаете» летать.Честно скажу – я не понимаю ЗАЧЕМ нужны зональные центры для организации полётов по ПВП?Какие у нас варианты?1. Остаться ночевать в Вологде2. Лететь дальшеНочевать совсем не хотелось, тем более ,что при таком раскладе мы опаздаем на «Крылья Пармы», ради которых туда и летим, значит надо лететь.Но! Расчёт показывает, что мы прилетим уже ночью, тем более, что в Перми разница с Московским временем 2 часа…Значит летим сразу в Большое Савиново.Это международный аэропорт, работающий круглые сутки.Как хорошо, что я в начале этого лета тренировал ночные полёты в Орловке.Пусть опыт у меня небольшой, но я хотя бы понимаю, чего ожидать.Расчётное время прибытия – 2 часа ночи.Начинаются танцы с ноутбуком, чтобы подать очередной план полёта.Танцы связаны с отсутствием какого-либо интернета на аэродроме.В итоге, в одном углу стартового командного пункта(СКП) мне удаётся поймать какую-то связь и план проходит.Начинаю звонить в зональный.На этот раз всё получается быстрее, план прошёл, можно вылетать.Летим. Время в воздухе пять с лишним часов.За это время мы поели, подремали по очереди, пообщались с диспетчерами, в общем, было чем заняться.Очень красиво облакоЗакат в небе очень красив.Землю начинает постепенно затягивать одеяло тумана.Сначала болотистые и низкие места укутываются. Солнышка уже нет, но небо с севера светлое.Прошли Киров.Впереди чуть меньше 400 км пути.И вот стоит облачность фронтом.Её уже плохо видно. Заходим под неё и нас окутывает темнота. Редко редко где-то внизу появляется одинокий огонёк домов. Самолёт буквально повисает в вакууме. Лишь гул мотора добавляет жизнь.Переходим на пилотирование по приборам.Олег тренируется в приборном полёте.И вдруг кабину озаряет вспышка, ещё вспышка.Мы вошли в облака.Наши стробы на концах крыльев начинают отражаться от облачности и нас слепить.Выключаем их.Более часа мы шли ночью на руках по приборам.Тяжело.Приходится работать вдвоём.Олег пилотирует, я контролирую и подсказываю крен, тангаж и курс.Входим в 50 км зону аэропорта Б. Савиново. Включаем транспондер.
 
В международном аэропорту должно быть оборудование, позволяющее видеть нашу метку. Диспетчер даёт нам точку входа – Нижние Мулы на 300м по давлению аэродрома.Спрашивает наш тип захода.Визуальный –отвечаю я.И вот эта огромная, светящаяся полоса международного аэропорта!Наше счастье и наша жизнь.

Заходим на неё, касаемся. Ура!Мы долетели!Освобождение по РД «Чарли» (С), далее за машиной сопровождения на 18 стоянку.Пришвартовав Цессну едем в гостиницу, которую заранее забронировали для нас.А на почте уже более сотни писем людей, кто хочет получить открытку.


В этот полёт мы взяли с собой груз авиапочты.Две сотни открыток, специально напечатанных к «Крыльям Пармы».Они пролетели с нами и теперь будут отправлены людям с эксклюзивными штампами мероприятия, АОПА-Россия и воздушного судна, на котором они были доставлены. (http://vulkan-avia.livejournal.com/96176.html )Фотографию на открытки любезно предоставила Марина Лысцева.


Утро было тяжёлым.Спали мало, но пора на «Крылья Пармы».Ребята прилетели на рейсовом ранним утром, они спали ещё меньше.Пол часа на газели и мы уже на аэродроме Большое Савиново с другой стороне, в военном секторе.Людей встречает военный духовой оркестр. Как же это прекрасно!Я обожаю духовые оркестры. Самый приятный звук – звук трубы.


Дирижёр оркестра

Парашютисты открыли праздник

На статической стоянке стоят МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи».Но вот появляется четвёрка МиГ-31,звёзд этого праздника.Не побоюсь сказать, что для меня самым интересным было посмотреть МиГ-31 и его полёты вблизи.Не мог удержаться, чтобы не поделиться с Вами фотографиями этих удивительно красивых машин
Организаторы и военные очень постарались. Нас подпустили максимально близко к ВПП, чем обеспечили возможность сделать уникальные кадры взлёта и посадки самолётов.«Гражданина, ты туда не ходи"... Эй, гражданина! Ты туда не ходи - ты сюда ходи. А то снег башка попадёт…»;-)Работа профессионалов фотографов, совсем не простое занятие.Кира и Руслан между вылетами самолётов делятся опытом съёмки.
Автотранспорт авиабазыАОН на празднике

Время на празднике пролетело незаметно.Любуясь мастерством пилотов и возможностями боевых самолётов мы с Олегом и Андреем налегали на землянику, которой на аэродроме оказалось просто огромное количество.

Фестиваль закончился, людей пустили к авиационной технике.


А мы поспешили в аэропорт. Нам нужно было оплатить аэропортовые сборы и согласовать наш завтрашний вылет.
 
Дорога вокруг аэродрома, позволила нам увидеть, как живут люди на окраине г.Перми. Там, куда каменные дома только подступают.



Вечер был посвящён подготовке памятных открытокиподаче планов на возвращение домой.Планы я подал « с запасом», чтобы предусмотреть все возможные варианты.Мы планировали вылет на 5:50 утра.Нам нужно было перескочить на аэродром Фролово, заправится и лететь либо на Киров, либо на Вологду. К сожалению,в международном аэропорту пока нет бензина, только ТС-1.Надеюсь, что как только АОН начнёт более активно летать по большим портам – ситуация изменится.Встав рано утром и добравшись на такси до аэропорта Б.Савиново мы прошли досмотр, зашли к медику, на метео и в 6:10 утра уже вылетели во Фролово на дозаправку.5 минут полёта и посадка.



Аэродром Фролово это аэродром Пермского отделения Досааф.Помимо Досааф, на аэродроме базируются и частники.Аккуратная ВПП, домики, ангары.


Пока ждали заправку, удалось посмотреть местные достопримечательности.Для меня особенно интересно было осмотреть модернизированный Ан-2, с убранным нижним крылом и установленными подкосами(ТР-301).Качество этой доработки, скажем прямо, не порадовало.Также хотелось бы посмотреть расчёты на устройчивость подкосов, т.к. хоть и установлены контрподкосы, но свободный пролёт и диаметр труб подкосов вызывают опасения.

А вот и Пермский Ил-14.


Ох, и досталось же ему…Но самое главное, что Илюша сохранился и за ним приглядывают ребята.Надеюсь, что больше его уродовать не будут и когда-нибудь начнётся процесс восстановления.За взлёт/посадку во Фролово с нас взяли аж целых 2000р.Круто,однако!Дорога домой прошла в наслаждении видами нашей Пермской, Кировской, Вологодской и Ленинградских областей.Практически всё время полёта светило солнце.Церковь на берегу Камы



Уложили новый асфальт


Пробка перед ремонтом дороги


Какая-то церковь и рядом непонятное сооружение

Люди купаются


По пути пришлось чуток проскочить под грозовым фронтом с низкой облачностью, но настроение это не подпортило, т.к. кусочек был не большой и в интенсивные осадки мы не попали.

Аэропорт Вологда и Ил-18

Хорошие выходные получились.Более 20 часов налёта, хорошая тренировка и отличная компания!

Спасибо всем, кто помог в организации этого приключения!А вот впечатления от полёта Андрея Меньшенина в передаче на Фонтанке.fm - http://fontanka.fm/articles/12689/.
 
Красивые фото, Андрей!

Небольшие уточнения...

А/п в Перми носит название Большое Савино (а не Савиново). И бензин сотый там найти при желании и знании местных условий можно (у вертолётчиков а/к "Геликс").

А сам праздник на "СОКОЛ-е" проводят уже пятый раз и этот был самым лучшим (по части организации). Я тоже там был с женой и дочками (среди зрителей).

Спасибо за репортаж!
 
Андрей!  Получили открытку AOPA. Спасибо ВАМ ОГРОМНОЕ!!! Молодцы! Радовались всей семьёй!
На фестиваль не получилось приехать(

Спасибо за замечательные фотографии!
P.S. Интересно, а кто сидел и подписывал столько открыток?)
 
Назад
Вверх