Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Наше путешествие в Пермь организовалось очень спонтанно.16 июня Алексей Власов пригласил меня принять участие в ежегодном авиационном фестивале в Перми – «Крылья Пармы». Предложение было полететь с группой ведущих российских блоггеров, фотографов и журналистов.Честно сказать я не ожидал, что мне посчастливится вживую познакомиться со столь известными людьми, а уж тем более что-то доброе делать вместе. Предложение казалось более чем заманчивым.Раз выпал такой шанс, значит надо лететь!Но меня смущало посещение мероприятия в виде пассажира.Ну как так!Авиационный фестиваль в аэропорту и лететь туда на рейсовом самолёте?Как минимум это «не спортивно».Я считаю, что если это аэродром, то на него нужно прилетать и желательно на своём самолёте.Своё желание озвучиваю Сергею Мартиросяну и …случается чудо!Организаторы «Крыльев Пармы» и руководство международного аэропорта «Большое Савиново» дают добро.Можно лететь!Ура!Сергей МартиросянПредлагаю Олегу Нехорошеву слетать в Пермь.Он с лёгкостью соглашается.К нам в компанию присоединяется Андрей Меньшенин – авиационный журналист из Питера.Вылет назначен на 26 июня 2015г.Нам нужно преодолеть за один день 1500 км на лёгкомоторном самолёте Cessna-182.Это новый аппарат Олега.Прекрасный самолёт, оснащённый большими колёсами, позволяющими садиться на неподготовленные площадки.Смотрю погоду.На Москву надвигается фронт.С дождями, грозами…А по северу вроде как проход будет.Покупаю билеты на поезд Москва-С.Петербург и утром 26 меня уже встречает Олег.Едем на аэродром.Самолёт уже подготовлен, заправлен, впереди нас ждёт большое приключение.Т.к. на мне лежит вся штурманская подготовка к полёту, согласование маршрута и подача плана полёта, то звоню в зональный за получением разрешения на использование воздушного пространства. Планы на перелёт я заранее ещё за два дня подал. У всех горит статус «Принят».Первый участок из Гостилиц в Труфаново (Вологда) согласовали быстро и мы полетели!КирилловИнтересная вышкаНесколько часов полёта и 500 км позади, заходим на посадку в Вологду.Аэродром «Труфаново», принадлежность ДОСААФ.На аэродроме идут полёты. Полоса выкошена, отмаркирована, выложено посадочное «Т». Прям глаза радуются. Сразу вспомнились годы, проведённые в аэроклубе.Сейчас на грунтовых аэродромах редко встретишь так хорошо размеченную ВПП.Нас быстро заправляют и усаживают за стол пить чай.Взлёт/посадка на аэродроме стоит 500 руб.Это стандартная цена на аэродромах малой авиации.Люди в Труфаново работают хорошие, тянут свой клуб, стараются, чтобы самолёты летали, парашютисты прыгали, в общем жизнь двигалась!Перекусив по быстрому, звоню в Питерский зональный с целью получить условия на использование воздушного пространствана следующий участок маршрута: Вологда (Труфаново) – Киров (Порошино) и….Питер начинает искать мой план, находит, но условия выдать не может, т.к. ещё не согласовал наш полёт с Екатеринбургом.Такой подставы я не ожидал!Товарищи, а что Вы делали двое суток, после подачи мной плана полёта?А ?Почему, вы его открываете только когда я звоню?В общем начинаетсятягомотина.Меня просят перезвонить сначала через 10 минут, потом ещё через 10, потом через 15, при этом ничего внятного сказать не могут.Мол запросили Екатеринбургский зональный, а он ответа не дал ещё.Время тикает…Проходит час, как мы должны уже лететь, я не выдерживаю и начинаю сам звонить в Екатеринбургский зональный центр.А там оказывается мой план только что увидели, позвонили на аэродром Порошино, не дозвонились туда и поэтому пока не согласовывают.Господа, я же дал план на геоточку, зачем звонить на аэродром? Вы же мне сами на неделе звонили и просили подавать планы на геоточки, т.к. при подаче на аэродром гос.авиации, коим считается аэродром Досааф, надо спрашивать разрешение у Росавиации, а это тупик…В итоге через 2 часа они дозвонились в Порошино, но там уже люди домой собрались и ещё 3 часа ждать они не готовы нас.Спасибо Вам «специалисты» зональных центров! Вы очень «помогаете» летать.Честно скажу – я не понимаю ЗАЧЕМ нужны зональные центры для организации полётов по ПВП?Какие у нас варианты?1. Остаться ночевать в Вологде2. Лететь дальшеНочевать совсем не хотелось, тем более ,что при таком раскладе мы опаздаем на «Крылья Пармы», ради которых туда и летим, значит надо лететь.Но! Расчёт показывает, что мы прилетим уже ночью, тем более, что в Перми разница с Московским временем 2 часа…Значит летим сразу в Большое Савиново.Это международный аэропорт, работающий круглые сутки.Как хорошо, что я в начале этого лета тренировал ночные полёты в Орловке.Пусть опыт у меня небольшой, но я хотя бы понимаю, чего ожидать.Расчётное время прибытия – 2 часа ночи.Начинаются танцы с ноутбуком, чтобы подать очередной план полёта.Танцы связаны с отсутствием какого-либо интернета на аэродроме.В итоге, в одном углу стартового командного пункта(СКП) мне удаётся поймать какую-то связь и план проходит.Начинаю звонить в зональный.На этот раз всё получается быстрее, план прошёл, можно вылетать.Летим. Время в воздухе пять с лишним часов.За это время мы поели, подремали по очереди, пообщались с диспетчерами, в общем, было чем заняться.Очень красиво облакоЗакат в небе очень красив.Землю начинает постепенно затягивать одеяло тумана.Сначала болотистые и низкие места укутываются. Солнышка уже нет, но небо с севера светлое.Прошли Киров.Впереди чуть меньше 400 км пути.И вот стоит облачность фронтом.Её уже плохо видно. Заходим под неё и нас окутывает темнота. Редко редко где-то внизу появляется одинокий огонёк домов. Самолёт буквально повисает в вакууме. Лишь гул мотора добавляет жизнь.Переходим на пилотирование по приборам.Олег тренируется в приборном полёте.И вдруг кабину озаряет вспышка, ещё вспышка.Мы вошли в облака.Наши стробы на концах крыльев начинают отражаться от облачности и нас слепить.Выключаем их.Более часа мы шли ночью на руках по приборам.Тяжело.Приходится работать вдвоём.Олег пилотирует, я контролирую и подсказываю крен, тангаж и курс.Входим в 50 км зону аэропорта Б. Савиново. Включаем транспондер.