Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Вопрос ребром !!! Видео снято очень неудачно по причине нельзя привязать скорость относительно горизонта и тд...
Я же говорил, что кадры глазами жены пилота. Если бы снимал пилот, то вышло бы иначе.
 
Александр, на вашем канале есть видео про крыло Синтез, вот оно - Миссия невыполнима 2.
Какова судьба того крыла, кстати там в комментариях оно тоже всепогодное.
Андрей Попович
6 месяцев назад
А фильм то о чем???? О том как ветер дует в микрофон????

Александр Золотухин
6 месяцев назад
О том, как нам хорошо летать на новом уникальном крыле даже в такую непогоду. Традиционные крылья в такое время не летают.
 
Александр, на вашем канале есть видео про крыло Синтез, вот оно - Миссия невыполнима 2.
Какова судьба того крыла, кстати там в комментариях оно тоже всепогодное.
Крыло "Синтез" справно послужило мне 5 лет. Очень хорошее, скоростное крыло с большими возможностями, к сожалению, не долговечное, как "Блик". Сейчас я его передал в надёжные руки своему товарищу. Синтез - красавчик на повышенных скоростях, но на малых управляется немного вяло. Я бы не передал его новичку. В Синтез надо некоторое время влётываться. В отличие от него, Блик на любых скоростях управляется очень хорошо. Не требует влётывания.
         Есть у меня причуда одна: я люблю всё новое. Люблю новые вещи и новые идеи. Вот это и есть Блик. А Синтезу я очень благодарен за пять лет приятного сотрудничества, в том числе и на АХР.
 
БЛИК начался вот с этого поста:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/1228#1228
Там много чего полезного ... и вообще, и про него, и про цифры, и про характеристики  ... можно почитать.
Ещё в посте 1477 есть цифры. Заходите, не ленитесь, ищите!

Владимир, можно где-то посмотреть подробные характеристики этого крыла? Возможно, публиковалось, но, что-то не нашёл.

Чтобы говорить о каких-то характеристиках крыла, к нему нужно подвесить конкретную телегу с конкретным мотором, винтом, редуктором, пилотом и тд. Полетать-влетаться, настроить, понять, что всё в порядке и оптимально соответствует квалификации пилота и уже только потом снимать какие-то цифры-показатели-характеристики!!!

Уважаемые пилоты! Пожалуйста не торопите и не давите на Александра! Он создал эту ветку, чтобы поделиться первыми впечатлениями и эмоциями от общения с крылом. Дайте время, пусть немного оглядится, настроится и освоится.

Всё!
Всем бобра... , тьфу ты, ... добра! 🙂
 
Вчера я весь день катал друзей, наших гостей. Они были счастливы.
К сожалению, форум не принимает от меня ни какие фотографии. Делал множество попыток, выдаётся ошибка 413.
 
"Я конечно сам Солженицина не читал..."

Видел я это крыло в Первушино. Когда автор его только облётывал. Автор/конструктор/изготовитель/испытатель мне любезно предложил пролететь. Я отказался. Потому что боялся лишиться сна. В хорошем смысле слова. Ограничился наблюдением его полёта со стороны. Скажу вам, достойно внимания, как оно летает. Прошло несколько лет. Думаю, что крыло ещё более доведено. Думаю на уровне лучших мировых аналогов.

Сам я несколько лет летал на "Апогей-16М", чем остался очень доволен. Сейчас на нём продолжает летать другой счастливый владелец.

Для сравнения: ещё более раньше мне предложили полетать на одном из расПИАРенных отечественных крыльев. Посмотрев со стороны на его полёт -- я отказался полетать на нём, потому что его полёт мне не внушал доверия. Через год его владелец на нём разбился... Так что, со стороны тоже видно, как летает крыло.

Александр, по хорошему завидую Вам. Удачных полётов!
 
Александр, по хорошему завидую Вам. Удачных полётов!
Спасибо! И вам полного благополучия.
oleg69 сказал(а):
На фоне событий про покатушки может не надо....
Да не покатушки у нас. Мы просто отдыхаем, развлекаемся, занимаемся авиаспортом.
Полёты начал в 14:30. Жара, порывистый ветер, естественно сначала разведка. Болтанка конкретная, но всё под контролем, без особого труда удаётся сохранять курс и осуществлять необходимые маневры. В одном месте маршрута дважды пересекал термик с подъёмом +5. Решил, что можно акуратно продолжать полёты.
Такая обстановка сохранялась часа полтора, руки не вырывало, потом болтанка плавно снизилась до средней. Полёты стали приятнее, плавные покачивания, лёгкая управляемость, возможность делать некоторые элементы пилотажа (горки, виражи, спирали). К стати о нисходящей спирали: не могу вогнать крыло в скольжение. Только начинает скользить, сразу опускает нос в сторону направления движения. (на телеге нет ни каких стабилизаторов) 
 
Мои пять копеек в тему.
Крыло БЛИК в простой комплектации, телега ПОИСК-06, мотор - 912-80л.с., спассистема, собственно я 140 кг., ну и топливо 30л., телега без обтекателя и килей. Взлётный вес 400+, могу точно померить если кому интересно. Парус крыла я не не натягивал как барабан, т.е. он в том виде в каком приехал, поперечина на самом первом положении. Позже установил, согласно инструкции, триммер для перебалансировки от Тараканова Василия(вперед не едет :STUPID, приходиться помогать крылом) . Замеры проводил на стандартном оборудовании ПОИСКа и гармин 60 Сх. Летаю на крыле около полугода в основном кольцевые маршруты от 30минут до 1,5 часов в свое удовольствие, стараюсь летать минимум 2-3 раза у неделю , обязательно в разных, до разумного предела, условиях.
Теперь , собственно о циффирьках:
Минимальная посадочная скорость 68-70км/ч, максимальная скорость 120 км/ч(вишу на ручке, газ в пол, крыло при этом имеет  скороподьёмность около +1 м/с ). При балансировке  крыла  на 92-95км/ч ( т.е. передняя центровка и ещё остаётся сантиметра 1,5-2 хода от начала кубика до стоек трапеции) снижение 3-4 м/с, на холостых, по ощущениям, именно в такой конфигурации удаётся пролететь дальше всего.
Продолжение, извиняюсь , следует....
 
Вот-вот. Давайте побольше цифр.

Моё первое впечатление (без цифр) такое.

Разумный баланс по уровню устойчивости по обеим каналам (продольным и боковым).
То же самое, то есть разумный баланс по управляемости по обеим каналам.

Достаточно широкий диапазон скоростей, то есть минимальная и максимальная отстоят на приятном расстоянии в графике. Единственное, не очень согласен, что минимальные скорости порядка 70 км/час. Мне со стороны показалось, что на уровне 60-65. Но летающим виднее.

Небольшие скорости снижения, как и неплохие скороподъёмности в наборе, но это уже к высокому аэродинамическому качеству. Этого конструктор добился не только раскроем/геометрией, но и тем, что спрятал "всё торчащее".

Естественно, весовая культура, то есть гармония параметра "вес/прочность", с учётом заявленных эксплуатационных перегрузок.

В общем, конструктор тщательно поработал над крылом, это видно.

Не касаюсь вопроса цены. "Ничего в этом не понимаю". Думаю, все понимают, что хорошие вещи дешёвыми не бывают. Просто не получается.

Поэтому, остаётся по-доброму завидовать счастливым владельцам крыла "Блик" и пожелать удачных полётов!
 
Итак, далее…
Диапазон скоростей при перемещении триммера  100км/ч –мах и 80-85км/ч – минимум. Трапеция, естественно без нагрузки. При перемещении кубика вперёд, повторюсь, приходится делать или кач трапецией или поджимать, потому что триммер не справляется с нагрузкой, хотя и смазан слегка силиконовой смазкой.
Теперь о летании:
Начну с посадки. При нейтральной и задней центровке, всё как обычно, трапецию слегка прибираю и отдаю у земли( газ на холостых, как правило). Метры не указываю, всегда индивидуально и зависит от метеоусловий. При передней центровке захожу на посадку без прибирания трапеции, просто убрав газ до холостых и потихоньку отдаю у земли. В общем посадка понятна , предсказуема и контролируема. Единственно нужно помнить о минимальной скорости, иначе -  плюх. Собственно такой и была моя первая посадка, решил подтянуть на завешенном аппарате, ан нет, не вышло. Да и ещё, по-первости напрягала скорость посадки (пересел с НЕБО-18), но потом привык.
Полёт.
В простых и средних метеоусловиях полёт – удовольствие. Крыло летит без кренов и затягиваний. Реактивный момент от винта не большой. Расходы ручки для подруливания не велики. Турбулентность, конечно , чувствуется но не напрягает и на ручке довольно комфортно. Вообще стараюсь не мешать крылу летать и отрабатывать турбулентность. Отмечу, всё вышесказанное относиться к передней центровке крыла, в случае задней центровки крыло становиться более чувствительным  к турбулентности, менее устойчивым, да и управлять крылом на вытянутых руках неудобно. В общем я его не тестил на этом режиме, но попробовал и мне не понравилось.
В сложных  условиях( летал 12-18м/с, турбулентность и термичка), поведение крыла становиться «нервным», амплитуда движений ручки порядка 30-35 сантиметров и по крену и по тангажу, по крену приходится прилагать значительные усилия для восстановления курса. (центровка передняя, балансир 92км/ч + -). Что интересно, в моем случае, корректировка курса  газом практически не требовалась. Хватало каналов управления крыла.

продолжение потом....
 
Ну, это серьёзная погода! Я бы сказал, скверная!

В общем посадка понятна , предсказуема и контролируема.
Вот это важно, особенно для новичков и пилотов среднего уровня.

Единственно нужно помнить о минимальной скорости
Помнится, её мы раньше регулировали, конструктивно приблизив к себе передний подкос. Если конструкция телеги позволяет. Или укоротив передние нижние и, соответственно удлинив задние нижние троса. Правда, тогда на балансировочной скорости будет неудобно: трапеция будет далеко.

напрягала скорость посадки (пересел с НЕБО-18)
Ну конечно, ведь "Небо" -- тихоходное крыло.

Реактивный момент от винта не большой.

Это по-моему относится к силовой установке, не к крылу.

Спасибо за информацию!
 
В эти выходные мы в Беларусии тоже слегка БЛИКнули. Впечатлений масса и все только положительные. Потому как у нас народ требует не только зрелищ и впечатлений, но и цифр. Я подготовил лёгкий отчётик или обзор, это как кому будет угодно.
 

Вложения

  • IMG_20190901_085531.jpg
    IMG_20190901_085531.jpg
    89 КБ · Просмотры: 328
  • IMG_20190901_095741.jpg
    IMG_20190901_095741.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 345
  • IMG_20190901_095906.jpg
    IMG_20190901_095906.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 353
Чтобы говорить о каких-то характеристиках крыла, к нему нужно подвесить конкретную телегу с конкретным мотором, винтом, редуктором, пилотом и тд. Полетать-влетаться, настроить, понять, что всё в порядке и оптимально соответствует квалификации пилота и уже только потом снимать какие-то цифры-показатели-характеристики!!!
   Итак начнём с того, что речь ведётся о конкретном аппарате, моторе, телеге, крыле...
Телега двухместная, мотор РМЗ 500, редуктор Ротакс В 2,58, винт двухлопастный Авиаспектр Ф 1,67, крыло БЛИК. Вес телеги что-то около 105кг, точно не взвешивал. Вес пилота 77кг, пассажиров 74-78кг(так вышло))). Скорость в одиночку мин. 60 макс.130км.ч. С пассажиром мин 80км.ч. летел с брошенной ручкой, триммеры в самом заднем положении. С пассажиром летал максимум 100-110км.ч. больше не разгонял. К слову сказать эта скорость достигается легко, где то 1/4 хода триммера. Аппарат летит в горизонте с пассажиром с оборотами двигателя несколько ниже чем с предыдущим крылом(Апогей16м), что составляет около 4500 0б/мин (скорость 80-90) До этого было в одиночку 4800.
 

Вложения

  • IMG_20190901_085622.jpg
    IMG_20190901_085622.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 269
  • IMG_20190901_090506.jpg
    IMG_20190901_090506.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 271
  • IMG_20190901_092254.jpg
    IMG_20190901_092254.jpg
    75,3 КБ · Просмотры: 281
Соглашусь с Александром, в спираль крыло входит с лёгкой неохотой, зато ведёт себя легко и предсказуемо. Так-же легко выходит и переходит в обратную спираль.
 

Вложения

  • IMG_20190901_095804.jpg
    IMG_20190901_095804.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 272
  • IMG_20190901_095802.jpg
    IMG_20190901_095802.jpg
    94,6 КБ · Просмотры: 282
  • IMG_20190901_095758.jpg
    IMG_20190901_095758.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 283
Днём была лёгкая термичка, ветер около 6 м/с, порывы 7-10м/с. Летал в одиночку. Триммеры в заднем положении, крыло летит в принципе комфортно, крупные пузыри приходиться немного отрабатывать. Разогнав аппарат до 100-110км.ч некоторые "неровности дороги уходят", немного натянув поперечину крыло стабилизируется и старается само лететь ровно. Над лесом где термичка побольше, триммером разогнал аппарат до 120км.ч, скорость снижения при этом составила 1,5-2м,с. Натянув поперечину, где то на треть, аппарат летит в нулях. Ощущение от полёта, как будто едешь на машине с большой скоростью по хреновой дороге))). Посадка, триммеры в заднем положении. Побалтывает, но всё терпимо! Пробовал крыло в разных режимах, скажу так, каждому можно найти свои индивидуальные настройки. Как то так. В принципе я не писатель, как получилось написать, так получилось. Хочу ещё раз выразить благодарность Владимиру Мысенко за такое крыло. С уважением ко всем участникам форума
 

Вложения

  • IMG_20190901_092445.jpg
    IMG_20190901_092445.jpg
    93 КБ · Просмотры: 274
  • IMG_20190901_092425.jpg
    IMG_20190901_092425.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 292
  • IMG_20190901_085003.jpg
    IMG_20190901_085003.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 276
Скорость в одиночку мин. 60
Вот-вот. И мне со стороны показалось также, о чём выше писал.

в горизонте с пассажиром
составляет около 4500 0б/мин
Неплохо скажем так!

На предыдущем крыле, "как щас помню" одному было 4800, зимой 4600, вдвоём 4900-5100! С мотором тем же, с таким же редуктором и с двухлопастным винтом. Прогресс налицо, так сказать!

И ещё раз: на фото крыло такое гладенькое! А это -- показатель качества изготовления! Я такое видел только на хороших импортных крыльях.
 
Закончу. Взлёт.
Простой – отвечу одним словом. В любом положении кубика и трапеции на взлёте, против ветра и с попутнячком. Тапку в пол и в небе! Дистанция  у меня обычно 50-70метров. Максимум 100метров.
И это расслабляет, а зря ибо есть нюансы…боковой ветер! Выглядит это так – разгоняетесь(слегка прикрываясь крылышком), скорость уже 60++ , готовы оторваться и в этот момент вас кто-то дёргает вбок за переднее колесо. Происходит молнеиносный поворот телеги градусов на 10 на ветер и вы уже перемещаетесь боком. Если ничего не делать – кувырок однозначно! Спасала только комбинация действий: доворот колеса для восстановления траектории пробега, сброс газа и взятие трапеции на себя и немного наискосок от ветра. На помолиться, вспомнить маму и предпринять все три действия приблизительно 1 секунда. 🙂 В первый раз был порывистый боковик 4-6м/с, трапеция отдана. Второй раз боковик 6-9м/с, трапеция в нейтральном положении. Сейчас взлетаю с боковиком на зажатой трапеции(слегка прикрываясь крылом от ветра), затем на скорости 70+ уверенно делаю кач и возвращаю трапецию в нейтральное положение. В момент кача меня снимает и разворачивает на ветер, но я уже в воздухе и легко парирую изменение курса. Надеюсь никому не пригодиться и думаю на лёгких телегах люди вообще не ведают что такое возможно.
Крыло лично мне нравиться, жаль что для круиза, на мой взгляд оно не совсем подходит :'(, но надеюсь Володя, что-нибудь придумает!
 

Вложения

  • del_ttt1.jpg
    del_ttt1.jpg
    170,1 КБ · Просмотры: 305
Назад
Вверх