Крыло дюраль + стеклопластик.

Кстати, качественную оценку таким образом можно и получить - только, конечно, не за пару часов, а, хотя бы, за сутки. Разделив на равные дозы и вытаскивая, с взвешиванием, через разные промежутки времени, тенденцию можно понять.
 
Мы с самого начала испытывали 3 мм пластинки. Замачивая на полгода.  Вывод из испытаний я выложил.  А совтский ПС-4-40  это вообще открытопористый и  для практического использования на открытом воздухе не приспособлен . Это еще лет 30 назад было широко известно и народ использовл ПХВ.
 
   А я вот не такой ленивый и сейчас взял кусочек пенопласта строительного жёлтенького взвесил и замочил до завтрашнего утра в водичке...


   Только вот какая оказия получается ...    В какой водичке замачивать ?..     Та что у нас в "бидонах" стоит на улице или в той что в крыле получается ?..

  Условия-то РАЗНЫЕ !..     Если в бидончике она стоит или водоёмчике каком то выше 28 градусов примерно её не поднять а вот ежели в крыле да на солнышке .........

  Мы ведь обсуждали уже эту температуру в ветке "Крыло из поликарбоната" !..

   У меня ведь даже в доме сейчас условий таких не создать как те что бывают в крыле с утренней росой примерно днём (когда солнце "поднимается" на максимальную высоту)...


Я конечно в кастрюльку с кипятком этот пенопластик положу на ночь но может всё-таки примем во внимание что эти условия ЦИКЛИЧНЫЕ ?..
 
   В принципе с одной ночью это я погорячился...

За пару часов всё становится ясно...


И к стати интересные свойства у него заметил во время эксперимента...    

    Он первые минуты разбух раза в полтора (если кому сильно интересно точное линейное расширение могу проверить дополнительно) а потом наоборот - ужался (и оставался таким до конца)...

  Мой вывод...    Если сделать переклей из такого пенопласта со стеклотканью (с одной стороны).   Потом отрезать от него "рейку" длинною в метр-полтора и закрепить одним концом  неподвижно на пример на доме     ...то получится неплохой гигрометр.  (только шкалу остаётся сделать опираясь на показания другого прибора)
 

Вложения

  • Izobrazhenie_001__800x600_.jpg
    Izobrazhenie_001__800x600_.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 185
  • Izobrazhenie_004__800x600_.jpg
    Izobrazhenie_004__800x600_.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 189
В кипяток то на хрена? Надо было сразу на огонь конфорки.
 
Здравствуйте.

На Кри-Кри применяется ПХВ-пенопласт.
Перед использованием заготовки нервюр
подвергаются процедуре термостабилизации.
Пеннопласт выдерживается сутки при определённой
температуре в термошкафу.
Он "ужимается", уплотняется. Становится более
жестким. Его ячейки становятся значительно меньше.
Он становится менее восприимчив к температуре.
(До того уровня, при которой он стабилизировался).
Наверное, и влагостойкость его повышается...

Это я, так, может кому-то пригодится информация.
 
Вы считаете что вода перед тем как впитаться в крыло нагревается до 100 градусов? 


    (знаете....   если б у вас был ник не "март"  а  "февраль"  - я б даже с вами не разговаривал...    (в феврале "дней не хватает"))


  А утренняя роса из полостей крыла как выходит ?..
 
Следующий вопрос, как сушить композитное крыло ?!!


   ...это невозможно...     (проблема росы на "камне" остаётся)


    Проще наверное ангар сделать (там роса только на стенках ангара - "дальше" не идёт)

Чувствуется зря я со своего мотора кондишку скинул  ;D нужно было ее оставить и забор из крыльев сделать ....
 
В итоге, ребята, эффект - налицо, к тому же, сходящийся с моим примером по Су-26, полностью.
Дальше можно судить-рядить о температурах впитываемой воды в течение суток, "волшебных" заграничных" сортах пенопласта и прочих высоких материях - можно даже на основе позитивных умозаключений рассчитывать, что уж в вашей-то конструкции предусмотрено все, чтобы этого водопоглощения избежать. Тем более, что опасности это не представляет - но не обижайтесь, если все пойдет не совсем так, как ожидали: ничего страшного - решающим образом на летные качества не повлияет.
 
Пенопласты в композитных конструкциях применяются давно и широко. И при правильном применении проблем не возникает даже в водоплавающих конструкциях. Ну а в авиации такие проблемы получить -это надо очень постараться.
 
Пенопласты в композитных конструкциях применяются давно и широко. И при правильном применении проблем не возникает даже в водоплавающих конструкциях. Ну а в авиации такие проблемы получить -это надо очень постараться.
С этим разве кто-то спорил? Говорилось,что вес может возрасти от воды - и он возрастет; проблемы от этого могут возникнуть, лишь в случае избыточных объемов пенопластовых блоков и при недостатке запаса мощности. Принимайте это к сведению и летайте счастливо.
 
Пенопласты в композитных конструкциях применяются давно и широко. И при правильном применении проблем не возникает даже в водоплавающих конструкциях. Ну а в авиации такие проблемы получить -это надо очень постараться.

Поверьте мне на слово, проблемы есть... По мимо пенопласта есть и еще нюансы 🙂 наберите в гугле "осмос яхты"
 
есть и еще нюансы


    ...есть и ещё нюансы кроме осмоса (когда-то давно я об этом вам говорил)...

  Почему тогда и сказал что "дерево" и "камень" в ажурной конструкции мне не нравятся...

    Мой стеклопластик когда-то пострадал не от осмоса а вот как раз от солнца...

  Как на мой розум сейчас - я бы так если и оставлял самолёт на улице то под крылья обязательно подпорки ставил и ворочал бы его раз в неделю на 180 градусов от солнца...

  Ну или просто крылья отдельно бы хранил в лежачем ровном положении где нибудь под навесом...

  А то что так просто кидать деревянный самолёт покрытый стеклотканью на улице ни как нельзя - это однозначно...    (если только его не серией выпускаешь)
 
И при правильном применении проблем не возникает


   ...а вот с этого места можно по подробней ???...

  Можно даже новую ветку по этому поводу открыть...   

(Хранение самолётов под открытым небом в наших широтах)

  С удовольствием бы её почитал...

    Но серьёзное внимание обращал бы на самолёты что хранятся под открытым небом более 7и лет...
 
Я о применении материалов в конструкции.
Пенопласты применять закрытопористые.
Лучше всего Airex и Divinycell . Но дорогие.
Дешевле полистирольные Styrodur (2800-популярный неплохой, 4000,5000 -ну очень прочные).
Внутри организовывать вентиляцию, чтоб не было застойных зон. Вход в зоне повышенного давления  , выход в зоне пониженного, а по дороге чтоб воздух везде все обдул.
И сливные дренажики во ВСЕХ ямках внутри конструкции.
От солнца защита , понешевле - полиэфирные гелькоуты, подороже и легче весом - полиуретановые краски (не однокомпонентные).
Т.е никаких особых хитростей, но за 10-15 лет непрерывной работы без прятанья под крышу, никакого набирания воды не  замечено , и от солнца нет проблем.
Хотя с композитами -это почти как у Форда, цвет может быть любой при условии если он белый.
 
Назад
Вверх