Дошли у меня таки руки поделиться эмоциями после полётов на "Мухе", ребята.
Так как крайний раз я летал в начале октября прошлого года на Па-14, а "Муха" Виталича несколько другой тип, то к процессу освоения мы подошли неспешно и вдумчиво. В первый выезд перевезли на площадку, собрали, отгазовали и немного побегали по полосе. Попробовал отрывать хвост и держать направление, закончил пробежками на двух колёсах на скорости 60 км/час, близкой к отрыву. На разбеге самолёт очень вёрток и требует достаточно интенсивного педалирования для удержания направления, остро реагирует на дачу и уборку РУДа. Тут предупреждения Саши оказались очень кстати. На этом и остановился с пониманием того, что хоть самолётик и норовист, но мы с ним обязательно подружимся.
На следующий раз я опять выполнил несколько скоростных пробежек по полосе и уже чувствовал что готов к полёту. Погода в тот день была идеальная, полный штиль, температура градусов двадцать, отсутствие прогрева.. лети не хочу! Ну я и полетел. Должен сказать что была некоторая настороженность, Саша предупредил что самолётик очень острый, а я помня его поведение при разбеге, невольно переносил и на полет. Однако как только мы оторвались от полосы самолётик стал полностью предсказуем и легко управляем. Мы сделали четыре круга, четыре взлёта и посадки, на первом круге я поймал себя на мысли что не хочу садится, что полёт доставляет мне колоссальное удовольствие, но нужно выполнять программу обълёта.. сложность возникла только на первой посадке, я выровнял его и был в посадочном положении на высоте около полутора метров над землёй, сработали старые рефлексы. Муха, по доброте душевной, простила мне это и мягко спарашютировала, шасси отработали без отскока и"козла". Ещё три посадки без эксцессов и заруливание. Попили чай и вылет на просто полетать. Что я могу сказать, такой восторг от ПОЛЁТА я испытывал только лет двадцать назад на своей дельте. Полное слияние с машиной и средой. Лёгкость. Свобода и радость. Такое ощущение что самолет чувствует все что ты хочешь от него и не меньше твоего рад порезвиться. Мы делали витражи, горки, наборы и пикирования, полетали на бреющем и все время меня не покидало ощущение что самолет управляется силой мысли, настолько он лёгок и предсказуем в управлении! Тридцать минут пролетели как пять.. солнце практически село, пора и нам.. первые пять посадок и пятьдесят пять минут.
Третий выезд был не так сладок. Погода как бы решила проверить меня с Мухой в другой крайности. Был резкий порывистый ветер, от полного штиля на пять семь секунд до семи метров на десять секунд, плюс хороший прогрев и на глиссаде вспаханы поля.. было интересно, не было страшно, самолётик показал что и в такую погоду он способен нормально летать. Четыре посадки и двадцать пять минут в наш с ней актив.
Саша, самолёт явно удался! Да он не для новичка, но он и не настолько требователен как ты меня пугал )) а то что он строг на разбеге, будем считать это он, как гордый скакун, так проверяет пилота на право управлять собой.
Пы.Сы. огромная благодарность:
Виталичу за прекрасный самолёт, который дарит чувство истинного Полёта, и за то что нашёл время и желание побыть Наставником и техником что бы подружить нас.
Юре за то что лёжа дома с температурой доверил мне свой самолёт.
Александру З. за возможность летать на прекрасной площадке.