Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
Таки перевезли мы Муху на аэродром и даже успели собрать. Но больше времени ни на что не хватило.

Перевозка осуществлялась на специальном прицепе (за что огромное спасибо нашему пилоту Александру Звереву! ):

20210825_153458.jpg


Собирали в быстром темпе, так что даже некогда было сделать нормальное фото. Поэтому фото результата пока только такое:

2021-08-26_12-29-27.png


В следующий приезд на аэродром планируем гонку мотора, пробежки по полосе и возможно даже облет, но, по опыту, загадывать - это очень неблагодарное дело. ))
 
Сколько времени занимает сборка? Кто будет проводить облёт?
Собирать надо минимум втроем, иначе крылья нормально не одеть. У нас ушло часа полтора, в том числе на отвязывание и спуск с прицепа. Кто будет облетывать, решим в процессе. Но точно не я 🙂 .
 
Собирать надо минимум втроем, иначе крылья нормально не одеть. У нас ушло часа полтора, в том числе на отвязывание и спуск с прицепа. Кто будет облетывать, решим в процессе. Но точно не я 🙂 .
Спасибо.

Но хоть побегать порулить дадут?))
 
Спасибо.

Но хоть побегать порулить дадут?))
Думаю дадут, учитывая, что самолет вроде как мой 🙂 . Там будет другая проблема, не увлечься и не уйти на круг.
 
В выходные покатали Муху по полосе.
Сначала отгазовали двигатель, он работает отлично:

20210828_133806.jpg


Погода была так себе и не располагала к полетам. Поэтому просто покатались по полосе с подъемом хвостика и без:

20210828_140359.jpg


20210828_145012.jpg


Потом скушали традиционный аэродромный доширак (на фото Сергей, Омск и Виталич на фоне своей Газели, которая тут была очень кстати!):

20210828_145744.jpg


Ну и я:

20210828_145304.jpg


Пробежки показали, что мне Муха сейчас очень сильно противопоказана. Катиться тихо по полосе и просто так напрягать не очень крепкие стойки шасси - скучно, хочется добавить скорости и хотя бы поднять хвост. Но, поскольку достаточных летных навыков нет, это может оказаться очень вредно. Поэтому пока лучше никак. Вернее, буду продолжать учиться на этом:

20210829_150731.jpg


А там посмотрим. Это ж не работа, это ж для души...
 
В выходные покатали Муху по полосе.
Сначала отгазовали двигатель, он работает отлично:

Посмотреть вложение 483123

Погода была так себе и не располагала к полетам. Поэтому просто покатались по полосе с подъемом хвостика и без:

Посмотреть вложение 483124

Посмотреть вложение 483125

Потом скушали традиционный аэродромный доширак (на фото Сергей, Омск и Виталич на фоне своей Газели, которая тут была очень кстати!):

Посмотреть вложение 483126

Ну и я:

Посмотреть вложение 483127

Пробежки показали, что мне Муха сейчас очень сильно противопоказана. Катиться тихо по полосе и просто так напрягать не очень крепкие стойки шасси - скучно, хочется добавить скорости и хотя бы поднять хвост. Но, поскольку достаточных летных навыков нет, это может оказаться очень вредно. Поэтому пока лучше никак. Вернее, буду продолжать учиться на этом:

Посмотреть вложение 483128

А там посмотрим. Это ж не работа, это ж для души...
Кррассавцы!

А насчёт побегать на Мухе, приладить противокапотажные лыжи и привыкать к костылю-хвостовой опоре. Машины то разные и по массе и по общей конструкции и по типу шасси.
А Виталичь делал пробежки? Не тянет погонять на Мухе?))
 
Кррассавцы!

А насчёт побегать на Мухе, приладить противокапотажные лыжи и привыкать к костылю-хвостовой опоре. Машины то разные и по массе и по общей конструкции и по типу шасси.
А Виталичь делал пробежки? Не тянет погонять на Мухе?))
Да, не нужно никаких лыж: просто надо почувствовать скорость, когда хвостовую ногу можно оторвать, не давая РУС за нейтраль.
 
Кррассавцы!

А насчёт побегать на Мухе, приладить противокапотажные лыжи и привыкать к костылю-хвостовой опоре. Машины то разные и по массе и по общей конструкции и по типу шасси.
А Виталичь делал пробежки? Не тянет погонять на Мухе?))
Виталичу пока на земле нравится больше, чем в воздухе, а вот Серега, надеюсь, будет потиху осваивать Муху. Городить всякие лыжи на нормальный летающий самолет по меньшей мере нецелесообразно. Поэтому просто постепенно и неспеша будем подымать в воздух то, что есть.

Еще фотка тут нашлась:

20210828_151234.jpg
 
Виталичу пока на земле нравится больше, чем в воздухе, а вот Серега, надеюсь, будет потиху осваивать Муху. Городить всякие лыжи на нормальный летающий самолет по меньшей мере нецелесообразно. Поэтому просто постепенно и неспеша будем подымать в воздух то, что есть.

Еще фотка тут нашлась:

Посмотреть вложение 483248
Ннну, я вообще то не имел ввиду, лыжи, как стационар на аппарате. А исключительно на первых порах, как страховка для неопытных или начинающих для пробежек и подлётов и снимается или вешается такая страховка за 5...10. минут. А так да, Мухе они нужны как корове седло.))
С уважением...
 
Дошли у меня таки руки поделиться эмоциями после полётов на "Мухе", ребята.

Так как крайний раз я летал в начале октября прошлого года на Па-14, а "Муха" Виталича несколько другой тип, то к процессу освоения мы подошли неспешно и вдумчиво. В первый выезд перевезли на площадку, собрали, отгазовали и немного побегали по полосе. Попробовал отрывать хвост и держать направление, закончил пробежками на двух колёсах на скорости 60 км/час, близкой к отрыву. На разбеге самолёт очень вёрток и требует достаточно интенсивного педалирования для удержания направления, остро реагирует на дачу и уборку РУДа. Тут предупреждения Саши оказались очень кстати. На этом и остановился с пониманием того, что хоть самолётик и норовист, но мы с ним обязательно подружимся.

На следующий раз я опять выполнил несколько скоростных пробежек по полосе и уже чувствовал что готов к полёту. Погода в тот день была идеальная, полный штиль, температура градусов двадцать, отсутствие прогрева.. лети не хочу! Ну я и полетел. Должен сказать что была некоторая настороженность, Саша предупредил что самолётик очень острый, а я помня его поведение при разбеге, невольно переносил и на полет. Однако как только мы оторвались от полосы самолётик стал полностью предсказуем и легко управляем. Мы сделали четыре круга, четыре взлёта и посадки, на первом круге я поймал себя на мысли что не хочу садится, что полёт доставляет мне колоссальное удовольствие, но нужно выполнять программу обълёта.. сложность возникла только на первой посадке, я выровнял его и был в посадочном положении на высоте около полутора метров над землёй, сработали старые рефлексы. Муха, по доброте душевной, простила мне это и мягко спарашютировала, шасси отработали без отскока и"козла". Ещё три посадки без эксцессов и заруливание. Попили чай и вылет на просто полетать. Что я могу сказать, такой восторг от ПОЛЁТА я испытывал только лет двадцать назад на своей дельте. Полное слияние с машиной и средой. Лёгкость. Свобода и радость. Такое ощущение что самолет чувствует все что ты хочешь от него и не меньше твоего рад порезвиться. Мы делали витражи, горки, наборы и пикирования, полетали на бреющем и все время меня не покидало ощущение что самолет управляется силой мысли, настолько он лёгок и предсказуем в управлении! Тридцать минут пролетели как пять.. солнце практически село, пора и нам.. первые пять посадок и пятьдесят пять минут.

Третий выезд был не так сладок. Погода как бы решила проверить меня с Мухой в другой крайности. Был резкий порывистый ветер, от полного штиля на пять семь секунд до семи метров на десять секунд, плюс хороший прогрев и на глиссаде вспаханы поля.. было интересно, не было страшно, самолётик показал что и в такую погоду он способен нормально летать. Четыре посадки и двадцать пять минут в наш с ней актив.

Саша, самолёт явно удался! Да он не для новичка, но он и не настолько требователен как ты меня пугал )) а то что он строг на разбеге, будем считать это он, как гордый скакун, так проверяет пилота на право управлять собой.

Пы.Сы. огромная благодарность:
Виталичу за прекрасный самолёт, который дарит чувство истинного Полёта, и за то что нашёл время и желание побыть Наставником и техником что бы подружить нас.

Юре за то что лёжа дома с температурой доверил мне свой самолёт.

Александру З. за возможность летать на прекрасной площадке.
 
Вчера опять немного полетал на "Мухе".

После нескольких дождливых дней выдался первый сухой. Надежды на полетать с утра выглядели достаточно призрачно. Размокшая земля, пасмурно и скверный ветер. Ближе к обеду сплошная облачность сменилась на рваную и начало пригревать солнце, ветер тоже хорошо помогал сушить почву. На площадку мы
с Виталичем прибыли уже ближе к пяти. Расчехлили, заправили и подготовили самолётик, а после посидели поговорили о том о сём в надежде что ветер хоть немного стихнет.. ветер который днем помогал превратить жидкую грязь в грязь мягкую никак не хотел униматься. Между тем, солнце изредка выглядывая между туч, ненавязчиво намекало что осенний день короток и уже двигается к своему завершеню. Ну что же - летим!
План у меня был слетать в облака. По нашим оценкам нижний край расположен был примерно на 1200 метров, очень интересно было проверить. За день прогрелось до пятнадцати градусов и было боле-менее комфортно, но имея опыт, я оделся достаточно тепло для полёта на высоту. Однажды летом при таком же полете я вылетел в шортах и майке, так как у земли было +30°, но на 2000 метров было уже +5°....
На разбеге "Муха" опять показала свой норов, при даче газа она очень серьёзно реагирует и стремится развернуться влево, а тут ещё и ветер хороший слева .. набор скорости, отрыв, выдерживание и переход в набор высоты. Трясёт. Ветер опять рваный. Вверх идёт хорошо, и вот после трёхсот метров погода резко меняется и самолет попадает в плотный ровный поток, лететь в таком одно удовольствие.
С прогнозом мы все ошиблись. Нижний край оказался гораздо выше, на высоте 2000 метров и лишь подошвы только отдельных облачков были на высоте 1700 метров. Самолётик меня опять порадовал, до двух тысяч мы добрались за тринадцать с половиной минут. Набор был приятный, все время шёл на одном режиме, в управление практически не вмешивался, температура двигателя не росла, а после тысячи стала падать и встала на 160° С. Замёрз я быстро, ещё в наборе высоты, по ощущениям температура была глубокий минус, поэтому немного полетав в разрывах и полюбовавшись красотой и величием серо-белых вершин, я стал снижаться. Чтобы не заморозить двигатель держал повышенные обороты и скорость: обороты 2750, скорость 160, снижение -3 м/с температура двигателя при этом была 125 градусов. Снижение прошло нормально, хотя ближе к земле опять потрясло, на высоте пятидесяти метров поймал серьёзный сдвиг ветра с мощным снижением, парировать который удалось только практически полной дачей РУДа... посадка, заруливаю, а на земле меня уже ждёт Саша с горячим чаем в своей тёплой оборудованой машине и как же я ему был благодарен за это!

P.S. 35 минут и одна посадка.

Были опасения по поводу обмерзания карбюратора, но движок отработал без нареканий.

Спасибо "Муха"!
 
Наш штатный кино-фото оператор, а по совместительству хозяин Мухи, хоть и идёт на поправку, но всё ещё болен, поэтому кадров нет, к сожалению.
Но вот это моё ранее видео передаёт атмосферу
 
Сергей, Омск
Пора свой Тетчер доделывать, налетаешсяяяяяяяяяяя................... 🤣
На самом деле Муха для Сереги выступает в качестве затравки, чтобы он про Тетчер не забыл. Бог даст, за зиму его сделает. Нам всем будет очень интересно сравнить Муху и Тетчера, похожие размерности, одинаковые моторы и совершенно разный подход в проектировании - что в итоге получится?
 
OmProfy
Я просто уверен на все сто , что получится и Тетчер намного скоростнее выйдет. Тренировка это замечательно особенно с хвостовой опорой. К примеру мне она даже более по душе особенно с грунта. Мотор я так понимаю на Тетчере будет Фолькс?
 
OmProfy
Я просто уверен на все сто , что получится и Тетчер намного скоростнее выйдет. Тренировка это замечательно особенно с хвостовой опорой. К примеру мне она даже более по душе особенно с грунта. Мотор я так понимаю на Тетчере будет Фолькс?
Да, фолькс тоже.
 
Назад
Вверх