Jeka55
Я люблю строить самолеты!
На все вопросы ответить со 100% уверенность не смогу, подготавливаю лонжерон к статическим испытаниям. Делаю стыковые узлы консоли с центропланом.Уважаемый Jeka55 посмотрел Ваш огород, теплицы, дорожки – человек Вы трудолюбивый. У меня на втором месте после работы тоже дом, огород, теплица… да и теплицы менее аккуратны чем у Вас. Самолет, к большому сожалению, на третьем месте. Я проектирую и очень медленно делаю крыло с трубчатым лонжероном, воспринимающим изгиб и кручение (обшивка тряпка). Мне бы как дилетанту промолчать, но все же посоветую. Представления, каким должен быть лонжерон из трубы, у меня сформировались под влиянием ряда уважаемых и известных в наших узких кругах людей. Я им премного благодарен.
1. В трубе лучше не делать отверстий. Отверстия концентраторы напряжений. Труба боковыми стенками работает на кручение. При очень больших отверстиях она перестанет работать на кручение. Выгодней уменьшить толщину трубы. Как? Есть ряд способов.
2. На определенном расстоянии выгодней вставить в трубу большого диаметра трубу малого диаметра. Уменьшаем строительную высоту, но сохраняем толщину стенки. Толщина стенки залог нормальной работы трубы на сжатие.
3. Достичь весовой культуры могут помочь накладки из той же трубы в виде языков.
Кратко как то так. В самолетостроении я дилетант, но пытаюсь разобраться. На прочность свой лонжерон пересчитывал раз пятьдесят.
Для примера разрез, где есть и переход с диаметра на диаметр и накладки на трубу. Возможно в чем то я не прав… пусть поправят.
1.В консоли возле корня крыла (т.е. в месте наибольшей нагрузки) делал круглые (эллипс) отверстия, дальше по размаху где нагрузка поменьше прямоугольные отверстия округлил. Кромки отверстий подшлифовал (времени затратил больше, чем на вырезание окон облегчения). Надеюсь снизил концентрацию напряжений.
2. Труба в трубу было бы хорошо, но подходящих диаметров у меня не было, а поливная труба от систем мелиорации 130х2,5 мм давно лежала без дела, ну и решил приспособить её под лонжерон. Если согнется на испытаниях, не жалко будет. А если выдержит испытанию, продолжу дальше строительство.
3.Больше всего волнует "верхняя полка" лонжерона, может потерять устойчивость при сжатии в районе вырезов. Хотя в самом нагруженном месте (первое окно облегчения) площадь сечения 2,5мм х 120мм =3 кв.см, но высота "верхней полки" с учетом радиуса трубы всего 2,5 см.