Крыло "Стрейнджер".

Вот, собственно, моё скромное мнение о крыле Cтрейнджер-2, как-то писал уже, но повторюсь, может, кому из начинающих пригодится.


СТРЕЙНДЖЕР -2

Вообще о Стрейнджере можно сказать очень просто:
Идеальное крыло в своём классе.  Золотая середина.

Доработанное, продуманное  до мелочей, послушное, понятное и предсказуемое. Летучесть выше всяких похвал. Прощает очень многое.

Не блещет сверхвысокими скоростями и сверхустойчивостью в болтанку. Но при моих невеликих пилотских навыках, я летал и садился на нём при встречно-боковом ветре 8 м\с. Хотя при этом я и понимал, что полёт находится на грани (sic!  Именно на грани, но не за ней) моих (моих, не крыла)  возможностей, но особого дискомфорта не ощущал, так как крыло просто честное и открытое, всегда знаешь, как оно себя поведёт в какой ситуации.

При нормальных условиях полёта усилия на ручке средние. В болтанку, правда, бывает, что выворачивает руки.

Один раз, летая (хоть и на безопасной высоте) при северном ветре в яркий солнечный день  над кромкой хребта, где при северном ветре всегда ротора и нисходящие потоки, а при солнечной погоде термические пузыри от находящихся в долине пашень и дач, меня впервые посетила мысль: «А ведь парашют-то бы и не помешал».
Полёт в условиях сильной турбулентности на нём не очень комфортен, необходимо держать ухо востро, чтобы не вляпаться куда-нибудь выше своего погодного максимума. Хотя это выражение применимо к полётам вообще.


Экспериментировал на нём с коротким пробегом. Мой наилучший результат на нём при задней центровке – 60 шагов от точки выравнивания (sic! Не касания, а именно выравнивания)  до полной остановки.
Садился на нём в чисто поле и в склон горы с подбором с воздуха, без предварительной разведки ногами, с первого раза. Штатно, мягко.
Когда летишь на Стрейнджере и осматриваешь крыло, то создаётся впечатление, что летишь не на тряпочном, а на жёстком крыле. Ничто не болтается, не вибрирует, не флаттерит, парус натянут как струна, ни морщинки. Красавец.

Хотя, как-то  при большой скорости в горизонте у Стрейнджера появился небольшой флаттер на лопухах. Раньше этого не наблюдал. Поначалу  это явление лечил только снижением скорости. За месяц до того я слегка подтягивал крыло на 10 мм по консолям.
Думал лечить это установкой М-образной проволочной скобки на парус между флаттерящими латами, где-то на форуме мелькало, что флаттер так лечат. Но когда я для начала просто чуть подтянул шнуровку на упорной лате, флаттер пропал, как и не было.

Как-то набрав побольше высоты, решил проверить летучесть крыла. С заглушенным двигателем потихоньку выдавал ручку. Плавно и настойчиво добился от него взаимности – скорость снижения 1,5 м\с, при этом ручка упёрта в пилон. Воздушная скорость примерно 45-50 км\ч. Не срывается!

В общем, ребятам из «Аэроса» низкий поклон, они создали и довели до совершенства очень хорошее крыло.
Ну, и как сказал Шекспир, не в пятнадцатом, а в шестнадцатом сонете….Гуляй, Вася пара слов без протокола:
Просто люблю Стрейнджер. Он того стоит.
[/quote]
 
Не на многих.

Начинал на М-17, Сейчас летаю на Атоме.
И всех их люблю как свои...да они и есть мои.

И про каждое "я имею сказать пару слов".
Но здесь разговор про Стрейнджер.
 
Всем привет, вопрос по Стрейнжеру-1. Моё крыло пожалуй ближе к первым выпущенным его первой модификации.

Взялся проверять латы по шаблону с сайта Аэроса, см. рисунок. Нулевая(одна штука) лата ощутимо отличается как по форме, там и по длине - она короче шаблона на 5см, это 3% длины. Точность печати бумажного рисунка 0.5% по метровому отрезку на нём.

Обратился в Аэрос, получил ответ, что шаблоны единые, отличий нет и мне нужно подгонять под напечатаный шаблон. Однако на моей нулевой лате нет следов её гибки прошлым пользователем, например, потёртости/бороздки от инструмента.

Опыта в таких делах ноль, сижу в раздумиях, что бы не сделать хуже, так как крыло вроде и так летает.
 

Вложения

  • lata0_2.jpg
    lata0_2.jpg
    103,3 КБ · Просмотры: 185
Да, упирается в носовой узел нормально, лата видно что родная. Может быть длина лат не строго постоянна до мм, а режется по факту длины кармана?
 
Да, упирается в носовой узел нормально, лата видно что родная. Может быть длина лат не строго постоянна до мм, а режется по факту длины кармана?
Нет, разницы в 5 см не может быть.  Я вот недавно сменил парус, латы встали как родные.  На Вашей фотке не видно как вся лата лежит на шаблоне и положение хвостовика.  Длина латы скорее всего нормальная, просто выгнута больше чем надо, в процессе эксплуатации такое случается.  Я бы попробовал привести кривизну в соответствие с шаблоном.  Или оставить так, если летит нормально.
Да, еще. А Вы уверены что это ТА лата? может Вы ее не к своему шаблону прикладываете? 5 см - на такую длину могут отличаться латы с соседними номерами.
 
Шаблоны лат прилагаются к крылу не для комплекта ,а для того чтобы  их сверяли с латами хотя бы раз в год. Лучше это делать перед сменами сезонов зима-лето. То что вы выложили на фото скорее всего как выше написал  sun - лата не соответствует шаблону,то есть лата приложена не к тому шаблону. Если вы всё же  правильно приложили лату к шаблону то нужно устранить несоответствие лат к шаблонам. Ваши латы  очень сильно разогнуты и ничего хорошего в этом нет,как бы не летало сейчас ваше крыло.
Пользуемся крыльями Аэрос различных модификаций,ничего подобного не наблюдал,за более чем 15 лет.
На своём Профи проверял регулярно,отклонения минимальны....
 
По фото видно ,что это килевая лата с тросиком ,так что выгибайте по шаблону ,все должно сойтись . А носик латы лучше поменять иначе будет рвать лат-карман !
 
По фото видно ,что это килевая лата с тросиком ,так что выгибайте по шаблону ,все должно сойтись . А носик латы лучше поменять иначе будет рвать лат-карман !
- Да,носик латы нужно поменять,однако даже сломанный он не порвет латкарман потому что лата устанавливается в него со стороны носового узла.
 
Носик латы, что на фото, должен во-что-то упираться, в болт на носовом узле или еще что-то.
 
Чем "Y" носик не годен? Наоборот, хорошо приработался к упорной плоскости, не сломается и не соскочит, имхо. Запасной есть, поменять не проблема, хоть и тросик по видимому надо как то разбирать и далее сверлить лату.

Привёл лату в соответствие с шаблоном. Правда.. наследил вмятинами, не красиво и прочность в минус, имхо. На будущее есть идея пользоваться авто-костоправными "наковальнями". Разница длины с шаблоном уже стала 4см, пластмассу не учитываем ессно. Фото с линейкой у торца не привожу.

Разбирал крыло на дефектовку. На некоторых трубах есть еле видимые как бы микро "горные хребты", полуконцентрические паутинкой, едва ощущаемые пальцем. В лупу нет никаких трещин, так же длинная лекальная линейка не показывает видимого отклонения от прямолинейности трубы. Решил что это у всех так, металлургическая особенность литья.

Привожу фото носового узла. Не знаю как должно быть. Вообще, мне не понравилось, что при сборке болты и гайки я крутил на глазок, а не имеющимся динамометрическим ключом. Такое дорогое крыло, такой мировой уровень, такие последствия разрушения крыла и отсутствует инструкция по сборке с моментами затяжек. На моё крыло и сборочного чертежа не нашёл, на сайте лишь Стрим/Стрейнджер-2.
 

Вложения

  • lata0_3.jpg
    lata0_3.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 190
  • noseuzel.jpg
    noseuzel.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 180
Лата об коленку доводится до профиля в 5 сек. , зачем так уродовать . Ключ динамометрический ,повеселили ))
 
Вообще, мне не понравилось, что при сборке болты и гайки я крутил на глазок, а не имеющимся динамометрическим ключом
В этом нет никакого смысла.
А вот Ваш метод правки латы - варварство! :о)  При небольшом навыке латы правятся об коленку в 6 сек.
 
nsker вы суровый сибирский парень.   С вашим подходом  к делу динаметрический ключ вещь обязательная.
На пластине крепления консолей отверстия подозрительно овальные..
 
nsker .
На пластине крепления консолей отверстия подозрительно овальные..
На новых крыльях такие же овальные,причина понятна.Болты связывающие эти пластины через овальные отверстия закручены не до упора.
 
Назад
Вверх