Кто использует клекосы в Москве или МО?

Не поленился и померил клекосы местного производства. Направляющая-разделительная пластинка 3мм, захваты, когда клеко сжат в щипцах, тоже 3мм. Так что должны влезть.

IMG_9601.JPG
 
Поработавшие, "старой школы" 😊 ( до 2017г производства ) клеко на номинал 3,25 прекрасно лезут в отверстие ф3,1 мм - под заклепку ф3,0 мм.
Шутку юмора не понял. Сверлил 3.0 мм под 3.0 заклёпки, клекосы 3.2 устанавливались без проблем.
Короче, как я понял, их ни у кого нет, а у кого есть - не дадут во временное пользование. Пичаль ...

54493_original.jpg
 
Не поленился и померил клекосы местного производства. Направляющая-разделительная пластинка 3мм, захваты, когда клеко сжат в щипцах, тоже 3мм. Так что должны влезть.

Посмотреть вложение 556490


А я говорю, не лезут.
У них размер, ровно 3.2. Я это запомнил, и щас померил.
Насильно суют.
Иначе у них люфт будет.
 
А я говорю, не лезут.
У них размер, ровно 3.2. Я это запомнил, и щас померил.
Насильно суют.
Иначе у них люфт будет.
Есть разные клеко...
Условно, китайские "дюймовые" и китайские "метрические". Одни лезут, а другие нет. Зависит от года выпуска.
 
Есть разные клеко...
Условно, китайские "дюймовые" и китайские "метрические". Одни лезут, а другие нет. Зависит от года выпуска.


У меня древние со спруса.
Я кстати видел в торговле, метрику кто то продавал.
 
У меня древние со спруса.
Я кстати видел в торговле, метрику кто то продавал.
Вот, только что, вечером клепал... Взял старое клеко ( медное ) "3,2" и соединял детали с отверстиями ф3,1 под заклепку ф3,0.
Есть новые, блестящие, "медные". Так эти не лезут в ф3,1...

А в принципе, не правильно, на серьезной технике, сверлить отверстия сразу под заклепку. Сперва делаем меньшего диаметра - под клеко ф2,3. Затем, рассверливаем, по очереди, под нужный диаметр и устанавливаем заклепку.
 
Иначе у них люфт будет.


Так он и должен быть. На моей фотографии клеко с номинальным диаметром 1/8" (3,2 мм), а фактический диаметр 3 мм. Тоже древние со Спруса, лет 20 назад покупал. И так у меня на всех размерах - клеки чуть меньше номинального диаметра.
 
Так он и должен быть. На моей фотографии клеко с номинальным диаметром 1/8" (3,2 мм), а фактический диаметр 3 мм. Тоже древние со Спруса, лет 20 назад покупал. И так у меня на всех размерах - клеки чуть меньше номинального диаметра.





Таки штангель нужно повернуть на 90градусов.
Для заклепки 3.2, отверстие должно быть 3.3, а зазор в 0.3мм не великоват?
 
Таки штангель нужно повернуть на 90градусов.


Сначала думаем, потом измеряем. 😉

Нужно не только штангель повернуть на 90 градусов, а еще и клеко сжать щипцами. На фотке выше лапки-захваты расперты направляющей пластинкой. После сжатия щипцами они выдвигаются и сходятся, чтобы была возможность вставить их в отверстие. Вот в этом положении и измеряем.:

захваты, когда клеко сжат в щипцах, тоже 3мм.



IMG_9621.JPG


IMG_9617.JPG
 
Последнее редактирование:
Сначала думаем, потом измеряем. 😉

Нужно не только штангель повернуть на 90 градусов, а еще и клеко сжать щипцами. На фотке выше лапки-захваты расперты направляющей пластинкой. После сжатия щипцами они выдвигаются и сходятся, чтобы была возможность вставить их в отверстие. Вот в этом положении и измеряем.:





Посмотреть вложение 556546

Посмотреть вложение 556547


Вот и я об этом.Именно в этом положении у меня 3.2 🙂
Это все происки китайцев
 
  • Ничего себе!
Reactions: ASI
Вот и я об этом.Именно в этом положении у меня 3.2 🙂
Это все происки китайцев
Вот, и я заметил... Вероятно, у изготовителя этих клеко, от года к году накапливается износ оборудования. Но, ремонт и восстановление первоначальной формы и размеров штампа не делается. Потому, старые по выпуску клеко, легко влезают в номинальные отверстия и даже в отверстия диаметром на 0,1 мм менее. "Свежие" ( последних 3-х лет закупки ) клеко уже и в номинал не лезут!
Под номинал ф2,25 приходится сверлить отверстия ф2,4 мм.
Та же картинка с 1/8". Под них отверстия не менее ф3,2-3,3.
Те клеко, которые закупались ещё 10 лет назад, сразу нормально входили в номинал и меньший размер.
 
Чё мозг выносить? Купил мешок винтов м3 с гайками и клепай себе. Шайбы лучше из электрокартона. Чтобы меньше трахаться, заклепки вставляешь по возможности все и фиксируешь скотчем, чтобы не вылетали при клепке.
Пружинный фиксатор, по модному заграничному клеко, у нас широко применяется. Поспрошать к заводчан если так невмоготу.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: 053
Дружище! Это не шутка.
Пружинные фиксаторы это здорово, но не всегда они есть. Тем более разных типоразмеров.
С винтиками и гаечками конечно более муторно и дольше, но всё прекрасно работает.
При этом поиски этих "благ цивилизации" могут занять времени значительно больше.
 
В каждой шутке, есть доля шутки.
Фиксаторы хороши тем, что можно фиксировать обшивку без внутреннего доступа. С болтиками это не пройдет. Хотя сам с них начинал.
Для тех кому не нравятся дюймовые фиксаторы, есть метрические, которые имеют тот же цвет.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 053
Самый простой способ, в отсутствие нужных фиксаторов, - это алюминиевые олносторонние заклепки ф2,5 мм. Только с ними времени больше тратится на установку и высверливание - взамен клеко.
 
В каждой шутке, есть доля шутки.
Фиксаторы хороши тем, что можно фиксировать обшивку без внутреннего доступа. С болтиками это не пройдет. Хотя сам с них начинал.
Для тех кому не нравятся дюймовые фиксаторы, есть метрические, которые имеют тот же цвет.
В Бланике без доступа только боковые заклепки задней стенки крыла в районе закрылка. Там ставятся вытяжные заклепки. Во всех остальных местах доступ с трудом но обеспечивается. Можно использовать винтики. Тем более они обеспечивают предварительный натяг. В отличии от пружинных клико. Мы для таких целей используем винтовые одностороннние зажимы.
 
Самый простой способ, в отсутствие нужных фиксаторов, - это алюминиевые олносторонние заклепки ф2,5 мм. Только с ними времени больше тратится на установку и высверливание - взамен клеко.
Компания Дуглас в 30-е годы использовала для зажимов простое приспособление - загнутую проволку и деревянный клинышек с прорезью. И делали неплохие самолеты🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Всё это хорошо, когда надо закрепить небольшие детали.
А если надо сразу закрепить несколько больших панелей крыла, иначе при постановке по одному геометрия будет непредсказуемая. А если ещё приходится использовать старые отверстия от заклёпок. Тут надо использовать сотни крепежей, даже если ставить через одного-два. А придётся одновременно крепить нижние и верхние панели.
222.jpg
 
Назад
Вверх