кто кидал парашютистов с дельталета?

обращаю внимание - это два разных прыжка. Первая и третья карточка - с одного, остальные с другого. Первый - с вытяжным фалом.
 
обращаю внимание - это два разных прыжка. Первая и третья карточка - с одного, остальные с другого. Первый - с вытяжным фалом. 
Обращаю Ваше внимание - такую "акробатику" делать  нельзя - прямая предпосылка к ЛП, это просто ужас - берегите себя.
Самоё лучшее это спокойноё "ныряние" почти без толчка немного вперёд и вниз под боковые троса, перед прыжком парушютист должен ногами занять устойчивую позицию, что бы уйти в намеченный сектор - ни каких разворотов - можно, если вам так удобно, ногой упереться в ступицу колеса, но лицом всегда должен быть вперед.
 
Самое верное дело - глушить движок! Если парашютер оступится - винт его пошинкует. А дальше додумайте сами.
 
Лично знаю одного парашютиста из Тюмени который лишился мизинца. Прыгал с дельталёта и что-то пошло не штатно, деталей не помню. Рука попала в винт. Прислушайтесь к совету по отработке прыжка на земле. И никаких вытяжных верёвок!
 
У нас, в девяностые годы, был случай когда парашютисту рубануло винтом по лодыжке. С того времени, когда бросаем парашютистов, в обязательном порядке выключаем двигатель. Только после остановки двигателя даётся команда парашютисту приготовится, а уже затем на отделение. Обычно хлопаем по плечу.
 
такую "акробатику" делать  нельзя
-- не понял про какую акробатику речь. С большинства аппаратов из положения сидя выйти весьма затруднительно, мешает высоко расположенный боковой подкос телеги. Предварительно приходится вылезать либо на колесо, либо просто на боковую трубу.
На колесо - опасно, оно может и провернуться.
Кстати никогда не видел, чтоб кидали с незаглушенным двигателем.
 
-- не понял про какую акробатику речь. С большинства аппаратов из положения сидя выйти весьма затруднительно, мешает высоко расположенный боковой подкос телеги. Предварительно приходится вылезать либо на колесо, либо просто на боковую трубу.
На колесо - опасно, оно может и провернуться.
Кстати никогда не видел, чтоб кидали с незаглушенным двигателем
Пожалуйста!!!! - читайте внимательно что я написал, а потом попробуйте это сделать на земле и надеюсь вам станет очевидно, что нет необходимости в "акробатике" тем более с такой телегой.
P.S. А из ваших фотографий, я не вижу заглушенного двигателя.
 
Не малое значение ещё имеет и конструкция аппарата. На однотрубном каркасе мы кидали так: отделяемый становился на подножку (на аппарате для второго человека была крепкая подножка), потом перехватывался за рамку сидения и повисал на нижнем пилоне. Отделение происходило лекго и не заметно для аппарата. Таким способом прыгали даже в море без парашюта.
 
попробуйте это сделать на земле 
-- в том и дело, что пробовали по всякому. Предлагаемый способ - совершенно нереален. По крайней мере на нашей телеге.  Нет там пространства, куда можно было бы нырнуть. Есть узкая щель между тросом, лобовым стеклом и бортом обтекателя. Сантиметров 15 максимум. Выйти можно только в направлении вбок-назад. Я из нашего агрегата в принципе могу вылезти только одним способом: подтянувшись на пилоне. И это без парашюта. Ща попробую найти иллюстрацию  как это выглядит.
З.Ы. На карточках нету собственно момента отделения.
 
Прыгая с вытяжными веревками вы ребята ищите на свою задницу ..... сами знаете что.
 
Если человек не перворазник, то зачем принудительное раскрытие фалом-и сам раскроется, а если первлоразник, то не с МДП начинать надо.
 
Если человек не перворазник, то зачем принудительное раскрытие фалом-и сам раскроется
Я думаю, что все уже достаточно заинтригованы фотками com_net, и он не обидится, если я раскрою маленький секрет.
Люди на этих фото - пилот и парашютист, это очень, ОЧЕНЬ опытные пилот и парашютист, соответственно. Собственно, многие, кто в теме, их хорошо знают.
По всякому другому они уже попробовали, и в тот раз им захотелось попробовать вот этак 😉
Все этапы прыжка были тщательно отработаны на земле, с целью исключения попадания вытяжного фала куда не надо.

Для людей, имеющим менее чем 20 летний опыт прыжков в самых разных условиях (в том числе- боевых), можно только привести стандартный дисклаймер:
Do not try this at home! 😉
 
У нас стандартный минимум... два по сто... при выброске с нестандартной платформы (УЛС, дреналёт, пепелац или шар) налёт 100ч и напрыг 100прыгов... 😉
 
Кстати никогда не видел, чтоб кидали с незаглушенным двигателем. 
Наверное мало видели.
Сам "кидал" и сам прыгал. Движок глушить ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Вдруг при моменте покидания, внезапно расчекуется либо основной,либо запаска (мало ли зацепишь за что-нибудь или ещё какая причина)- намотает на винт и последствия могут быть ... А если "палка" стоит,есть шанс либо проскочить,либо "кишки" обратно затянуть. Ну а всё остальное - как писали выше.
 
Кстати никогда не видел, чтоб кидали с незаглушенным двигателем. 
Бейсера со 150 метров пришлось без выключения кидать, иначе не обеспечивалась мне безопасная посадка.
Неприятно было. Но про неприятность кидания бейсеров я уже все выше сказал.
 
Бейсера со 150 метров пришлось без выключения кидать
Бейсеры народ отмороженный, они ещё и не то придумают. В первую очередь нужно слушать голос собственного разума. Сейчас не война и совершенно нет необходимости так героически осуществлять выброску.
 
"Вопрос к товарищу Вредителю - большой опыт, причем не одного за раз."

Да ладно, Юрий, не так чтобы большой - но около сотни человеков с борта дельты сбросил ;D...

...насчет выключения дв-ля:  :IMHO не надо истерить "только с выключенным!", бывает много случаев когда выключать опаснее (для пилота и МДП) чем не выключать, например выброска бэйсеров , сам бросал с min 200м над морским берегом, ну и куда там мотор выключать?  😱 , другой вариант - выброска на показухе над населенным пунктом, а площадка впп при этом за несколько км, как быть? а  есть ли 100%гарантия запуска дв-ля после выброски, надо просто отдавать себе отчет в том, что десантирование с МДП - это изначально  очень опасное занятие и соответственно к этому готовиться...

...сюда же, по поводу зацепа тросика-шпильки-клапана и т.д:     ребята! не хрен прыгать с дельта с "чумаданами" типа Д-1-5у или Д-6, это  :STUPID +  :craZy адназначна! только опытные п-сты и только упакованные в один ранец купола - никаких запасок на пузе и вытяжных верёвок  :-? тоже самое по поводу открытой и продуваемой всеми ветрами "кабины" дельты: дельт летит 80км/ч, а парашютист падает 180км/ч, поэтому если в экипировке парашютера есть какие-то косячки типа не заправлен клапан - торчит медузка , то это значит что п-ст не готов не  к прыжку с МДП, а к прыжку вообще и его ни к дельту , ни к самолету подпускать нельзя  :-[

....дельт, по возможности, должен быть "заточен" под прыжки, если это "серийный" аппарат, то приделайте подножку, чтоб отделяться удобнее было (как на непальском "Бимане" на фотке выше), а лучше как на фото ниже, чтобы не было необходимости п-сту щемиться через троса и трубы при отделении.... и опять же про выключение/невыключение - сравните фотки как сидит п-ст по отношению к двигателю на Поиске и как на специальной "табуретке" на переделанном Поиске (с Сузукой), ...

....про пилота: опыт-налет само собой, для начинающих бросателей перед таким стрёмным занятием надо "порепетировать" - т.е. полетать с просто пассажиром на Н выброски имитируя выход на боевой курс и пр., крайне желателен на борту GPS, и чтоб точка приземления п-ста в нем была забита ес-но, кроме того по жпсу в процессе набора Н пилот следит за напр. и Vветра по высотам и информирует об этом п-ста, набор желательно производить по большой коробочке без лишних разворотов в процессе набора чтоб после 4-го р-та выйти на боевой курс без лишней суеты...

....расчитать точку выброски несложно - расчет всегда произ-ся по т.н. нейтральному куполу , Нраскрытия делим на ср. Vсниж п-ста и получим время болтания тела над планетой, затем это время Х на Vср.ветра и получаем величину сноса, далее заходим на точку против ветра и строго над точкой приземления по секундомеру ( или по крокам площадки) отмеряем эту величину сноса, хотя для опытных п-стов при вменяемых МУ это не очень актуально - бросай строго над площадкой, возможности купола и опыт п-ста сделают свое дело  😀

...ещё: в процессе предполетной подготовки строго  необходимо !!!обговорить минимальную безопасную высоту покидания на случай отказа м/ч дельты и т.п., мы обычно обговариваем 800м (не для бэйс, а обычного купола), был случай когда приходилось возвращаться с п-стом с Н=500м и садиться на дорогу втискиваясь между "Камазами", парашютер чуть не обос....ся  ;D ...

....ещё момент: после выброски следить за п-стом до самого приземления, мало ли куда его занесет и как он приземлится...
...вообще прыжки с дельта для парашютеров - кайф и экстрим, а для пилота  😱 смотришь вниз на удаляющееся тело и думаешь: "сяду или не сяду?" (в смысле за решетку)  😡  так что как говорят п-сты: "повнимательней там!"
 

Вложения

  • Abhazia14.JPG
    Abhazia14.JPG
    61,9 КБ · Просмотры: 82
Назад
Вверх