Кто работает с SolidWorks - заходи!

Сделал всё в sw motion
Но думал что можно как то проще
Почему нельзя добавить силы гравитации в простой сборке ( хотя так можно деталь про…..ть как в анекдоте)
Будет она падать в солиде до бесконечности
 
Нужна помощь знатоков, сам не могу осилить.
Возникла необходимость в изготовлении обеих рабочих колес героторного масляного насоса двигателя Subaru EA81. Купить новый насос невозможно, пришли отказы даже со складов в Японии. Все что попадается из БУ малопригодно.

Задача - построить в Солиде кривые ротора и статора(поз.3 и поз.6), создать 3D модели и проверить их в SW Motion на предмет постоянства зазоров. По мануалу этот зазор должен быть в диапазоне 0,02-0,12 мм и быть постоянным в любой контактной точке. Полученные модели будут использованы при изготовлении ротора и статора на эрозионном станке.
Готов рассмотреть помощь в создании кривых на возмездной основе. Все необходимые размеры я предоставлю.

Анимация - https://engineering.purdue.edu/Maha_AVteam/OLD/research projects/Gerotor 2011 sept 17/00_Old/Gerotor Pump (Animated)_Original.gif

Героторный1.jpg
Героторный2.jpg
 
Нужна помощь знатоков, сам не могу осилить.
Возникла необходимость в изготовлении обеих рабочих колес героторного масляного насоса двигателя Subaru EA81. Купить новый насос невозможно, пришли отказы даже со складов в Японии. Все что попадается из БУ малопригодно.

Задача - построить в Солиде кривые ротора и статора(поз.3 и поз.6), создать 3D модели и проверить их в SW Motion на предмет постоянства зазоров. По мануалу этот зазор должен быть в диапазоне 0,02-0,12 мм и быть постоянным в любой контактной точке. Полученные модели будут использованы при изготовлении ротора и статора на эрозионном станке.
Готов рассмотреть помощь в создании кривых на возмездной основе. Все необходимые размеры я предоставлю.

Анимация - https://engineering.purdue.edu/Maha_AVteam/OLD/research projects/Gerotor 2011 sept 17/00_Old/Gerotor Pump (Animated)_Original.gif

Посмотреть вложение 506131Посмотреть вложение 506132
Мой совет: изготовить оснастку, хорошо промерить ротор и статор, а кривые построить по точкам. Я сталкивался с аналогичной задачей при построении контура статора пластинчатого насоса. Уверяю Вас, что любая теоретическая кривая, какой бы формулой она не была описана, будет отличаться от требуемой. Да, за основу берётся контур обкатывания, но затем его корректируют (по результатам испытаний!), во избежание разрывов первой и второй производных передаточной функции объем/угол поворота (гидравлические удары, вибрации, пульсации давления и шумы). Вторая проблема это материалы для пары ротор/статор. В свое время для подобных насосов/моторов создавали специальные (когда-то доступные) стали. Причина в высоких (свыше 800..1000С) температурах в пятне (микропятне) контакта, которые приводят к местному отпуску, потере твердости и малому ресурсу для большинства сталей. Эти вопросы были хорошо и давно разжеваны (например, Башта Т.М. 1974 Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем или Зайченко И.З. 1970 Пластинчатые насосы и гидромоторы).
Конечно, если есть достоверный контур и материалы, то электроэррозией (многие обещают погрешность не более 3-5 мкм) изготовить пару ротор-статор наверное можно. В общем, задача нетривиальная, хоть и решаемая.
 
Последнее редактирование:
Точно вымерить смогу только межцентровое ротор-статор, диаметры по вершинам и впадинам ротора и статора. С размерами криволинейных поверхностей думаю точности не получу. По материалу планирую использовать не закалку, а нормализацию после точения и шлифовки заготовок, непосредственно перед эрозией. Для снятия внутренних напряжений, иначе может увести геометрию. Судя по глубоким рискам на рабочих поверхностях родных ротора и статора они совсем не каленые. И не понятно как они сделаны. Явно не фрезеровка, точение или эрозия. Похоже на порошковую технологию, а может прецизионное литье. ХЗ.
 
Точно вымерить смогу только межцентровое ротор-статор, диаметры по вершинам и впадинам ротора и
Я бы поступил так:
1) На патрон токарного станка наклеил шкалу (мм или градусы) и построил радиальный годораф (траекторию движения центра вала) шпинделя с помощью индикатора (с Г-образной лапкой желательно не хуже 2 мкм) установленного либо в резцедержатель или на хорошей магнитной стойке.
2) Установил в патрон поочередно ротор-статор и выполнил замеры в характерных точках профиля (для "крутых" участков почаще, для плавных -пореже), имея ввиду последующую аппроксимацию, скажем, сплайнами. Полагаю, что достаточно промерить четверть оборота.
3) Совместил графики из пп.1 и 2. и таким образом получить теоретический контур.

п.1 можно не делать, если патрон с заведомо малым биением или с проточенными кулачками и т.п. Этот вопрос лучше уточнить у токаря -хозяина станка).

P.S. Я бы взял какой-нибудь доступный (жигулёвский) насос и изготовил необходимые (переходные) детали, например, корпус (если надо), доработал шлицевой вал и т.д., как раз те детали, которые не требуют ни особой точности, ни термички, ни материалов.
 
Последнее редактирование:
Нужна помощь знатоков, сам не могу осилить.
Возникла необходимость в изготовлении обеих рабочих колес героторного масляного насоса двигателя Subaru EA81. Купить новый насос невозможно, пришли отказы даже со складов в Японии. Все что попадается из БУ малопригодно.
Могу попробовать...
 
Занимаюсь образмериванием.
Можно просто "сосканировать" на флешку торцевую плоскую поверхность рабочих элементов в виде JPG на каком нибудь современном МФУ принтере. Я обычно так делаю...
 
Деталь лучше ставить по средней линии сканирующей стеклянной площадки для минимизации угловых искажений.
 
Я JPEG вставлю в эскиз и по скану основные элементы построения для себя прикину.
 
Можно просто "сосканировать" на флешку торцевую плоскую поверхность рабочих элементов в виде JPG на каком нибудь современном МФУ принтере. Я обычно так делаю...
Важно после сканирования и построения моделей ротора и статора в САПРе проверить зазоры у сборки на всех углах механизма.
 
Друг попросил выложить для marcons - ув marcons напишите мне в личку и я вас свяжу с "производителем" этих построений
Ну вот и отлично, Подольск и Химки гораздо ближе, чем Тюмень. В любом случае будет интересно увидеть от Marcons итоговый "отчет" о доблестном разрешении технологической закавыки силами отечественной инженерии 🙂
 
Вау, круто! Отписал в личку.

будет интересно увидеть от Marcons итоговый "отчет" о доблестном разрешении технологической закавыки силами отечественной инженерии
Обязательно сделаю полный отчет с видео и фото в отдельной моторной ветке. Там проблема износа еще и по корпусу есть, но я ее в силах решить самостоятельно.
 
Вот что намерил:
Межосевое = 2,800 мм. Измерял с помощью цифровой индикации на фрезерном станке.
Радиусные размеры - измерял радиусными щупами, посему возможна погрешность, особенно на малых радиусах, шаг щупов через 0,5 мм

Деталь1.JPG


Деталь2.JPG


IMG_20220505_200344_450x600.jpg
 
Вот что намерил:
Межосевое = 2,800 мм. Измерял с помощью цифровой индикации на фрезерном станке.
Радиусные размеры - измерял радиусными щупами, посему возможна погрешность, особенно на малых радиусах, шаг щупов через 0,5 мм
Судя по картинкам профилирование внешнего элемента носит кусочный характер. Профиль у друга Инженера чисто циклоидальный (либо чередование эпи и гипоциклоид, либо эквидистанта к гипоциклоиде). Циклоидальный профиль в принципе должен работать не хуже исходного, но у него есть нюансик в виде периодического охватывания профилем эпициклоиды внешнего элемента профиля эпициклоиды внутреннего элемента (при чередовании гипо и эпициклоид). Тут для начала надо определиться вы хотите иметь 1) профиль близкий к оригиналу 2) либо готовы использовать другой вытесняющий профиль. Если второе, то это к Инженеру-109, если первое, то надо выяснить с другом Инженера-109 сможет ли он составить профиль близкий к оригинальному, и уже исходя из этого работать либо с ним, либо со мной. Как-то так...
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх