Спасибо всем, кто откликнулся! Но давайте по порядку.
Конечно, любой, кто прочитал описание «Поверхности по сечениям», легко построит такую поверхность по двум сечениям (третье – носовая точка) и двум направляющим кривым, задав каждую из кривых сплайном по двум точкам с управлением касательностью (можно и на скорость посоревноваться). Может так случиться, что поверхность сразу получится гладкой, без «гребней» и «ж…пообразности» на стыке половинок. Но чаще бывает наоборот, тогда приходится вводить промежуточные сечения и направляющие кривые, проверяя их геометрическое подобие «на глаз», «на блик», на «зебру» и экстрасенсорно (современный аналог т. н. графического метода увязки обводов). Именно от этого я хочу уйти. Если знаете способ лучше, поделитесь, если это не ваш производственный секрет. Как строить кривые по дискриминантам? Если вычислением координат точек, так именно это и сделано. Конечно, поверхность можно «довести» в специализированном пакете (Rhinoceros, например), но ведь её надо сначала правильно сделать, мне кажется?Вы слишком уж усложняете.Обводы типа приведенных выше нарисовать не легко,а очень легко.Кривые второго порядка следует строить по дискриминантам - при дискриминанте 0...0.5 будет получаться эллипс,при Д=0.5 - парабола,а выще и до единицы - гипербола;да особого смысда их отличать-то и нету:достаточно иметь направление касательныз и полноту нужной кривой.К сожалению эти методы (как,впрочем,и вообще Солид Воркс)не гарантируют гладкости полученных обводов - для этого необходимо использование более тяжелых пакетов.Но,насобачившись создавать гладкие поверхности в СВ,работа с иными системами покажется простейшей.Результаты покажите ваших упражнений... 🙂