Куда установить спассистему на МД-20Д

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Друзья, всем привет!

Решил поставить новый бензобак (большего объёма) на свой МД-20Д. В результате спассистема должна переехать из-под сиденья пассажира, где теперь будет бак, под мотораму. Стрелять она должна в сторону глушителя, так как вращение винта правое и в случае применения спассистемы и попадания в винт, он должен откинуть трос вверх. В общем места для установки мало.

Может кто знает куда ставят спассистемы на МД50 с таким баком?
DSC00439.JPG
 
В такой же ситуации, с направлением стрельбы, специалисты ВМ на форсаже установили спассистему неправильно но зато фал не попадает на глушитель, и так сделано на всех форсажах. Поставь тоже неправильно и сделай выключение движка при выстреле. На танарге это выключение красиво реализовано в виде сдвоенного переключателя с пластмассовым флажком. К концу флажка привязана нитка, соединяющая флажек с ручкой спасалки, при рывке ручки нитка дергает за флажек  выключателя и глушит мотор а потом обламывает флажек.   
 
установили спассистему неправильно но зато фал не попадает на глушитель

Я не думаю, что это лучший вариант. После глушения мотора винт вращается ещё довольно долго. По-моему лучше уж под глушитель стрелять.

А вообще я нашёл в Интернете вот такой вариант установки спсалки:
MD50.jpg


Мне кажется, что это лучшее. Единственно, меня волнует, что вибрации от мотора будут передаваться на спасалку. Не вредно ли ей это?
 
при рывке ручки нитка дергает за флажек  выключателя и глушит мотор а потом обламывает флажек.   
А если нитку (тросик) привязать к флажку не напрямую, а через пружинку?
Тогда зажигание отключится, а флажок не сломается.

Кстати, а какова длина хода ручки БПС? 
 
вот такой вариант установки спсалки:
не в ту сторону стреляет

А каким макаром фал должен попасть в глушитель при правильной установке БПС?
Фал же сначала улетит в сторону, а потом натянется от парашюта до основания пилона (начало моторамы). 
 
Что касается поэтапного срабатывания мотор потом СС, то есть сомнения насчёт эффективности такого решения, т.к. мотор всё равно не останавливается мгновенно и разница в доли секунды погоды не сделает, но драгоценное время и высота при этом на активацию СС теряется. Хотя если пилот имеет возможность сделать паузу между  тем и другим, то тогда да всё ок - есть время и высота, то делаем паузу на остановку мотора, нет - дергаем сразу и до конца.
Но  стрелять не туда ИМХО не есть здорово, даже если так делает Воздушный мост.

Как вариант сделать в нужную сторону, но ту часть фала которая может контактировать с глушителем сделать в виде вставки из соотв. стального троса (в идеале нержавейка с плетением 7х19).
 
Фал же сначала улетит в сторону, а потом натянется от парашюта до основания пилона (начало моторамы). 
Это если крыло летит и СС альтернатива вынужденной. А если крыло уже того... то смотря в каком пространственном положении будет в этот момент дельталёт и что будут представлять из себя в этот момент консоли и какое положение относительно телеги они при этом займут. Всё это оч. сильно может изменить траекторию фала...

вибрации от мотора будут передаваться на спасалку. Не вредно ли ей это?
  В принципе можно крепить СС через подушки, но мне кажется это лишнее, т.к. системы всегда крепятся к вибронагруженным элементам, но ни разу не видел, чтоб через подушки...

Может кто знает куда ставят спассистемы на МД50 с таким баком?
а разве есть варианты? По моему расположить удачно можно только в одном мете - под моторамой.
 
вот такой вариант установки спсалки:
не в ту сторону стреляет

А каким макаром фал должен попасть в глушитель при правильной установке БПС?
Фал же сначала улетит в сторону, а потом натянется от парашюта до основания пилона (начало моторамы).  


Ты не знаешь направление вращения ВВ на фотке. Я имел в виду место, а не направление установки, как показано, наверное, лучшее. Если ставить под мотораму, то во-первых там очень близко глушитель, а во-вторых ещё очень близко стойки амортизаторов, в которые тоже надо не попасть. В общем тут тема для почесать репу...
 
во-первых там очень близко глушитель, а во-вторых ещё очень близко стойки амортизаторов, в которые тоже надо не попасть
В стойки амортизаторов не попадёт никак, т.к. встречным воздушным потоком выстрел будет сносить назад (ну очень чуть-чуть), а что касается глушителя, то важно на мой взгляд не столько то, где расположен "ствол" (аналогично выстрел пролетит мимо)а то, где находится точка прикрепления фала к телеге.  И чем дальше эта точка от глушителя тем меньше шансов у троса и глушителя встретиться. Идеально в порядке убывания (и не только из-за глушителя) - место крепления мачты, верхняя часть пилона, в районе моторамы. Дима, а ты кстати куда крепить собрался?
 
Ты не знаешь направление вращения ВВ на фотке.
Почему не знаю?
На фотке 582й, а у него такое вращение же как и у 503го - правое (по часовой стрелке), если смотреть сзади дельталёта.
 
во-первых там очень близко глушитель, а во-вторых ещё очень близко стойки амортизаторов, в которые тоже надо не попасть
В стойки амортизаторов не попадёт никак, т.к. встречным воздушным потоком выстрел будет сносить назад (ну очень чуть-чуть), а что касается глушителя, то важно на мой взгляд не столько то, где расположен "ствол" (аналогично выстрел пролетит мимо)а то, где находится точка прикрепления фала к телеге.  И чем дальше эта точка от глушителя тем меньше шансов у троса и глушителя встретиться. Идеально в порядке убывания (и не только из-за глушителя) - место крепления мачты, верхняя часть пилона, в районе моторамы. Дима, а ты кстати куда крепить собрался?

Нет, Вань. Я тоже так думал, пока не начал делать 🙂 Стойки амортизаторов идут назад, и если ставить спасалку под моторамой, то только в заднем верхнем углу мы не бьём в упор в стойку, при этом линия полёта контейнера буквально в сантиметре от глушителя.

Как и в какую сторону будет лететь аппарат в момент применения спсалки никто не знает, ты правильно это отметил в свём первом ответе. Так что расчитывать на снос назад тоже неверно.
 
Если в сантиметре, но с нужной стороны от амортизаторов то не сдует, если с другой стороны (уже не летит) то тоже, т.к. скорость будет не та. Можно и под углом поставить как по вертикали, так и по горизонтали через кронштейны разной длины. А вообще тут фото бы наглядное...
 
Если в сантиметре, но с нужной стороны от амортизаторов то не сдует, если с другой стороны (уже не летит) то тоже, т.к. скорость будет не та. Можно и под углом поставить как по вертикали, так и по горизонтали через кронштейны разной длины. А вообще тут фото бы наглядное... 

Да, я тоже уже думал про установку под углом. А что не нравится в варианте установки, как на фото из Интернета выше?
Я вижу один минус - будет затеняться ВВ, но я не думаю, что тяга сильно упадёт.
 
В общем после долгих раздумий, наверное, буду ставить спасалку всё же направлением выстрела "не в ту сторону". Так как попадание фала на глушитель скорее всего будет фатально и, похоже, при выстреле в сторону глушителя неизбежно, а мотор можно научиться глушить до применения спассистемы. Причём, я думаю, что делать автоматическое глушение бессмысленно. Надо именно глушить мотор рукой и выжидать хоть несколько секунд в зависимости от ситуации.

Ну и более детальное фото:
DSC00440.JPG
 
ИМХО ты выбрал путь простой но неправильный.
выжидать хоть несколько секунд в зависимости от ситуации
. Хоть я сам и писал об этом выше, но боюсь, что это возможно только
при "альтернативе вынужденной". А это только часть применения. Если аппарат уже "не летит" то боюсь будет не до выжидания.
Ты так и не ответил, куда будешь крепить фал

Что касается глушителя, то есть пара эффективных решений, которые могут дополнить друг друга.
1. Защитить глушитель кожухом (экраном)через проставки, как это делается на мотоциклах, чтобы не обжечь ногу при падении. Между глушителем и экраном продуваемый просвет и экран в итоге максимум  чуть горячий.
2. Обмотать глушитель специальной бандажной теплоизолирующей лентой, как это делают тюнингеры на авто. Тогда можно закрыть вообще всю выхлопную систему, но есть один минус - если появится трещина, то сразу не увидишь, но на обмотке сразу и не отвалится.
И ещё раз повторюсь - траектория фала будет сильно зависеть от точки его подцепа к телеге.
 
Крепить буду впереди мотора к раме.Но я думаю, что это не имеет существенного значегия, так как, как видно на фото, глушитель перекрывает всё, если стрелять в его сторону.

Обматывать глушитель не хочу, он итак при слишком высокой температуре работает.

Насчет кожуха думал, но он должен быть такой прочности, чтобы весь апарат на нем по сути повис и он не погнулся и не коснулся глушителя.
 
Попытались тут с Ваней OSS промоделировать (мысленно) как же полетит и как будет расположен фал спасистемы после её применения, а также куда её лучше крепить. Наши мнения несколько разошлись, так что приведу своё 🙂

1. С точки зрения правильного положения аппарата в пространстве лучше всего цепляться к точке подвеса крыла. Но если спассистема будет применена только тогда, когда с аппаратом происходит уже что-то страшное в воздухе (кувырок, разрушение конструкции и т.д.), то пилоны и подкос могут быть сломаны, поэтому крепить к ним фал спасистемы нельзя. Я думаю так.

2. В случае выстрела в сторону глушителя будет достаточно продолжительный контакт фала спассистемы с ним, отчего фал может быть расплавлен и, соответственно, оторван.

3. В случае выстрела от глушителя, мы стреляем так, что винт вращается вниз, и попадание в него фала также более чем вероятно. Далее не ясно что будет - то ли винт зажуёт фал, но остановится и парашют всё же откроется, то ли винт перерубит фал. Ну и, конечно, большой вопрос откроется парашют или нет, если фал намотан на винт. Наверное, будет зависеть насколько намотан. В любом случае если фал попал в винт, то спускаться на спассистеме аппарат будет носом вниз, что не есть хорошо.

4. Отсюда у меня мысль, хотелось бы услышать мнения. Что если поставить спассистему впереди и прикрепить фал где-то впереди к хребтовой балке телеги? Такое расположение имеет плюс в том, что, во-первых, нет ни винта ни глушителя рядом, во-вторых спускаться на парашюте аппарат будет винтом вниз, то есть винт, редутор, двигатель и бензобак будут не сверху пилота, а снизу, что вообще-то очень хорошо.

Правда, при креплении спассистемы впереди есть шанс, что её фал намотается на самого пилота. Но я всё же думаю, что надо просто его как-то так проложить, чтобы этого не произошло. Как, пока не знаю 🙂
 
По пунктам 1-2 не согласен. аргументы приводил. но ты их упустил.
3. В целом согласен. Но добавлю, что даже при правильном направлении выстрела (винт откидывает вверх) - намотка не исключается и результат тот же. Вероятность этого уменьшается при креплении троса вверху пилона.

По поводу крепить спереди масса недостатков.
1. При раскрытии парашюта а это до нескольких g в зависимости от скорости произойдет рывок с разворотом. И даже если пилот будучи пристёгнутым их сиденья не вылетит, то такой разворот на 180  здоровью на пользу не пойдёт и мало не покажется.
2. При натяжении фала в момент раскрытия парашюта фал будет ориентирован спереди назад. Усилие на фале может измеряться тоннами . Если под фал попадает пилот  или его конечность, то травма гарантирована, а при упомянутом вращении и намотке на пилота пипец практически гарантирован.
3.  Если пилот выжил  и уцелел при пунктах 1 и 2 , то при посадке (снижении) пилот будет почти в неведении того, что происходит.
4.  Ну и напоследок при приземлении носом вверх при контакте с землёй начнёт деформироваться двигатель, моторама и бак.  Если бак при этом разгерметизируется, то бензин прямиком потечёт на двигатель ,поскольку окажется над ним...  А у тебя бак ну очень большой, что также не способствует его прочности...


В каком положении спускаться - это Дима всё-таки важно, т.к. последствия разные.  Самый простой путь "лежащий на поверхности" не всегда самый правильный. Зачем усугублять вероятность травмы, если есть решения как эту вероятность минимизировать. Простой пример можно спрыгнуть с балкона 2-го этажа, а можно спуститься по лестнице... Это я к слову о точке подцепа.
 
В каком положении спускаться - это Дима всё-таки важно, т.к. последствия разные.

Так я же не спорю 🙂 Только вот если бак, мотор и двигатель будут сверху пилота, то это как бы тоже не подарок ;-)

Самый простой путь "лежащий на поверхности" не всегда самый правильный.

Я же не ищу самый  простой путь. Потому тут на форуме и пытаюсь спрашивать. Хотя, есть ощущение, что на самом деле все делают кто во что горазд или куда удобнее, а каких-то правил нет, так как нет нормальных испытаний спассистем (оно и понятно).
 
можно научиться глушить до применения спассистемы.
подскажи адресок, где такие курсы преподают  😉

я думаю, что делать автоматическое глушение бессмысленно.
А я так не думаю.
Если фал попадёт на винт, то лучше чтобы к этому моменту обороты уже начали падать.

Надо именно глушить мотор рукой и выжидать хоть несколько секунд в зависимости от ситуации.
Из того, что я читал на форуме, секунд этих как правило не бывает.
 
Назад
Вверх