А нам давно пришла рассылка 20.02.12:
Начальникам авиационных
организаций ДОСААФ России
Информирую, что 17 февраля 2012 г., в 12.02/09.02 (время
местное/московское), днем в простых метеоусловиях на аэродроме Танай, в
АНО «Центральный Сибирский парашютный клуб ДОСААФ» произошел
серьезный авиационный инцидент с повреждением самолета Л-41 О,
пилотируемого заместителем начальника авиационной организации по
летной подготовке - Горбуновым М.В., летчиком 1 класса.
Экипаж выполнял полет по упр. N2 133 КЛП ТС АО ДОСААФ России
«Тренировочный полет на выброску ПТП-2 и парашютистов в ПМУ».
В процессе захода на посадку экипаж попал в полосу приземного
тумана. Продолжая выполнять заход на посадку, экипаж упустил контроль за
высотой полета, что привело к преждевременному снижению и
столкновению правой стойкой шасси с грузовым автомобилем, двигавшимся
по дороге в 300 метрах от торца взлетно-посадочной полосы.
Самолет произвел посадку с незначительным правым креном в
. пределах взлетно-посадочной полосы. В конце пробега в результате
складывания правой основной стойки шасси, самолет опустился на правую
консоль крыла на снежный бруствер.
В результате столкновения с грузовым автомобилем и груб'ой посадки
на самолете повреждена правая основная стойка шасси, экипаж невредим. На
грузовом автомобиле поврежден аэродинамический обтекатель кабины,
водитель невредим.
С целью исключения подобных инцидентов рекомендую:
1. При организации летной деятельности обратить внимание на
метеорологическое обеспечение полетов, выполнение разведки и доразведки
полетов.
2. С летным составом и лицами ГРП провести совместные тренажи по
действиям при внезапном ухудшении погодных условий (попадании
экипажей в условия, к полетам в которых он не подготовлен).
Начальник СБП Департамента авиации ~~ В.Кемпа
;/