ЛА-8 - перелёт на Байкал

BAIKAL_557 сказал(а):
Ну и от себя пять копеек:

 
Почему кстати так низко (500м?) по маршруту шли? 😉
КВС 0344 Атьков О.Ю Герой Советского Союза , космонавт - исследователь , КВС 0778 Токарев ВИ Герой России , летчик - космонавт .
  Землю из космоса они изучили . Задача посмотреть вблизи . Поэтому весь полет на мин . безопасной , и по указанию диспов ( то же весь маршрут мин . безопасная , а иногда и опасная : например указание следовать над Уральскими хребтами на 300 ИСТИННОЙ , а иногда и 100 ИСТИННОЙ )
 
Проснувшись утром 26 июня и заказав такси, мы выдвинулись на аэродром.
Вчера в наш Ла-8 RA-0778G заправлено 300л Б91/115 (текущая заправка 604л).
Ровно в 04:00UTC произведён вылет из Омска.  Оба Ла-8 в небе!  Летим на Новосибирск.

Наш трек полёта


Взлёт парой в Омске


Чуть больше трёх часов прошло с момента вылета и наши корабли уже заходят в аэропорт Мочище.
07:22UTC - посадка.  Сколько раз я здесь садился, всякий раз восхищаюсь какой аккуратный аэродром, как здесь всё продумано и очень доброжелательно направлено к частным пилотам.
Нас встречает хозяин - Александр Осокин. 

Ла-8 в Мочищах


Алафинов Сергей Вячеславович


Пока самолёты заправляются, я успеваю пробежаться по стоянкам.


Сергей Вячеславович сам заправляет свой самолёт


Атьков Олег Юрьевич




Ещё при заходе на посадку в Мочище, с огромным удивлением, обнаруживаю Ил-14 "Южный Экспресс". 


Этот самолёт последнее время жил в Мячково.  Когда-то он стоял рядом с нашим "Пингвином", мы улетели и уже не ждали и не годали, что он когда-то попадёт в хорошие руки. 
Одно время им владел директор подольской фабрики швейных машин, потом он был продан известному бизнесмену Алексею Алякину.  Фактически у самолёта просто менялись собственники, но работы по нему не велись. 
А тут, самолёт был приобретён Новосибирцами, аккуратно разобран, упакован и доставлен в Мочище.  Помню, как мне звонили - спрашивали как консоли отстыковать. Сказали, что на памятник.  ;-)
Я уверен, что пройдёт несколько лет и в небо Новосибирска поднимется этот Ил-14!



















Моторы в ангаре


Для Ил-14 тоже обещают построить ангар.  Везёт же им!  ;-)

По-2 проходит техобслуживание


Вообще в Мочищах много интересной техники.  Например, единственный летающий Ми-1 в России.

Интересный "рояль в кустах" 🙂


Следующий участок маршрута Новосибирск-Братск-Иркутск мы решили преодолеть уже 27 июня 2016г. Связано это было с тем, что нашему КВС - Токареву Валерию Ивановичу необходимо было срочно слетать по работе в Москву.

27 июня 2016г 00:10UTC - вылетаем из Новосибирска и через 6 часов полёта посадка в Братске, на аэродроме Мостовой. На этот перелёт потрачено 493л топлива.

На этом участке мы столкнулись с лесными пожарами.  Часть маршрута пришлось идти по приборам, т.к. перед Братском было сильное задымление.



аэродром Мостовой в Братске







Дымит алюминиевый завод


В Братске нас встретил Кирилл, заправил, напоил чаем и в 08:10UTC мы вылетели на Иркутск.




Летели вдоль красивейшего Братского водохранилища.





Над тайгой


А тайгу рубят...  2 года назад вырубок было меньше


И горит тайга


Сергей Вячеславович пилотирует Ла-8


Ого, какая птичка из объектива go-pro вылетела ;-)




Всего 2часа 5 минут и вот мы уже на аэродромом Малая Кура.  Это тоже частный аэродром.  Ребята из Иркутска его создали буквально пару лет назад, когда частные пилоты не смогли договориться с руководством клуба ДОСААФ в Оёке.
А мы ведь пару лет назад именно в Оёке сидели, ремонтировали Cessna-150, после полёта в Монголию. 

Пока Малая Кура это просто огромное поле.  ВПП обозначена конусами. Инфраструктура минимальная, но при этом все люди, здесь базирующиеся, стараются помочь друг-другу. Очень хорошая, добрая атмосфера нас встретила в Малой Куре. 





 
Репортаж Вести-Иркутск о нашем перелёте:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1093&v=y53w-K7TB4s
 
Андрей, спасибо за повествование, так приятно еще раз посмотреть уже вашими глазами на те места куда прилетал и садился сам. И Братск с горой Моргудон и заход на посадку, ну вот как будто действительно вчера сам прилетал!! 🙂

Хочу извинится за нетерпеливых форумчан с недовольными комментариями выше к коим и сам принадлежу, поскольку написал и свой коммент после вашей паузы связанной как теперь понятно с насыщенностью событиями и заботами. Просто на тот момент хотелось побольше и побыстрее информации, а ее не было. Ну вот простите и еще раз спасибо за интересный рассказ.
С уважением.
 
Что-то мне подсказывает, что рассказ ещё не окончен, нет фото приводнения на зеркало Байкала, нет космонавтов, разгуливающих  топлесс на берегу Озера с кружкой пива в одной руке и байкальским омулем в другой...да и вопрос с моей открыточкой в ответе № 6 всё ещё остаётся открытым.



P.S. Был в Иркутске и на Байкале вот позавчера. Поэтому н и за что не поверю, что всё вышеперечисленное не имело место быть.

Так что ждём продолжения.
 
да и вопрос с моей открыточкой в ответе № 6 всё ещё остаётся открытым.

Осталось несколько открыток с автографом Токарева В.И.  С радостью вышлю зарегистрировавшимся в форме на http://vulkan-avia.livejournal.com/115770.html


К сожалению форму встроить в отчёт на форуме не удаётся...
 
Полеты на "Северке" и то интереснее читать. А тут одна помпезность. 🙁
 
Насколько я знаю, до Байкала ЛА-8 все таки долетели, однако на воду не садились, хотя был почти штиль и даже на аэродром на острове Ольхон (ВПП - 550м) постеснялись приземлиться по причине отсутствия маркировки ВПП. Вот вам и самолет для санавиации . . . . .
 
А кто Вам про самолёт для санавиации обещал? По такой-то цене и без сертификата типа ВС его в санавиации никогда не будет. Хотя амфибия получилась очень даже неплохая (видел и щупал лично в Красном Яру как-то года четыре назад)....
 
Назад
Вверх