dok133 писал(а) Вчера :: 16:42:09:
конструкции ТВР используется для создания дополнительного Момента принцип Сегнерова колеса. Т.е. кроме угловой ориентации конфузоров, что в какой то степени можно сравнить с принципом вращения у винта за счет косого обдува, используется реактивный выброс.
Это РАЗ.
dok133 писал(а) Вчера :: 16:42:09:
При вращении конфузор начинает работать как ЦБ насос. Скорость истечения потока определяется скорост[/b]ью вращения концовок ветротурбины.
ЭТО ДВА.
Формула тяги ВРД:
P = G * (c5 - v0), где
P - тяга, Н;
G - массовый расход воздуха, кг/сек;
c5 - скорость истечения на срезе сопла, м/сек;
v0 - скорость полёта(движения, в рассматриваемом случае угловая скорость по оси сопла), м/сек;
Это ТРИ
Т.к., даже в идеальном случае, с5 и v0 равны(см. "ДВА"), то тяга равна НУЛЮ по формуле "ТРИ". Т.е. никакой прибавки оборотов/мощности/момента не будет. НЕТ СИЛ ДЛЯ ЭТОГО.
В реальности, скорость истечения будет ниже(т.к. понятие КПД, потери никто не отменял), затраты мощности вырастут. Общий КПД устройства упадёт.
И никакая "ориентация конфузоров" их форма, кол-во "всасываемого" воздуха(хоть тонна в секунду) на это не повлияет.
ИМХУеещее ИМХУ!!!!!
Мы не говорим сейчас, обсуждая ТВР2 Т90 о тяге. Она у него (как выброс в осевом направлении) вообще, можно сказать,отсутствует, потому как переориентирована строго в радиально-тангенциальном направлении. Т.е. вход в осевом, выход в р-т. Это устройство не для создания тяги, вы это можете понять и определить а не сваливать все в кучу. Как тяговые устройства можно рассматривать другие модификации ТВР, например, ТВР 2 О, у него ориентация входа и выхода - ОСЕВЫЕ.
Теперь по поводу основного вопроса в который вы так мило и бесшабашно въехали - увеличения скорости у ТВР 2Т90 с коэф заполнения 100%, (у винта, если что,- меньше 10% ) .
Вот в чем дело. У винтов крыльчаток есть тоже вариации с высокой заполняемостью под те же 100 %, но при увеличения мощности, здесь однозначно и бесповоротно происходит падение оборотов. Т.е. с увеличением мощности они становятся ТИХОХОДНЫМИ.
По большому случаю и быстроходные и тихоходные конструкции винтов практически равны, но в авиации используются быстроходные, например, из-за стремления снизить общий вес и уменьшить лобовое сопротивление ЛА, в ветроэнергетике из-за уменьшения материалоемкости , т.е. с целью удешевления.
Но вернемся к нашему вопросу почему скорость при такой заполняемости у ТВР как у быстроходной ветротурбины. Потому что в ее системе срабатывает Холодный привод - принцип Сегнерова колеса. Вы легко можете представить себе устройство ТВР без тангенциального поворота концовок, а чисто в радиальном? В этом случае никакого привода естественно не будет и скорость вращения действительно будет МЕНЬШЕй чем у такого же винта.
И последнее по поводу вашего 3 замечания (как вам представляется самого убийственного) Речь не идет о том что закономерности скорости истечения из сопел и скорости полета, каким то образом нарушаются или подвергаются сомнению. Мы говорим, и об этом я сказал выше об
устройстве с максимальным Моментом (не ТЯГОЙ!)
Здесь очень важно понять за счет чего происходит радикальный рост Момента у этого устройства. А дело в том что на Момент влияет весь ОБЪЕМ прошедшего сквозь турбину воздуха. Если например тот же винт пропускает сквозь себя значительную часть воздуха без взаимодействия с плоскостями лопастей, т.е. без всякой пользы для создания прироста к Моменту, то у ТВР он не просто проходит по типу вывернутого наизнанку крыла ( это если внимательно посмотреть на геометрию внутреннего канала конфузора в динамике) но и от импульсного воздействия 90 градусной крутки концовки. Для ветротурбин используется не термин КПД а КИЭВ. Так вот КИЭВ ТВР2 Т90 по предварительным общетеоретическим расчетам в 1.7 раз выше чем у обычной ветротурбины пропеллерного типа.