Лёгкая авиация в Белоруссии

Да и не стремился самоделки регистрировать. Для этого нужна нормальная техническая комиссия. В которой будут нормальные авиционные специалисты.
А когда в Бепартамент ГА приходят и говорят, что у меня отличная техника, выдайте свидетельство ЛГ, а что там такое и из чего сделано, не сильно уверен сам.
Кому, если он убъётся. Или ещё за собой кого прихватит, сидеть охота?
Пока нормальной культуры в этой области не будет, то и регистрировать нечего будет.....
На все 100 согласен с автором поста.  Засос именно с деятельностью  техкома, в который должны входить  профессиональные авиационные специалисты с опытом работы в СЛА, и отвечающие требованиям  АП. А не Лелик и Болек из  кружка технического творчества...
На данном этапе целесообразно  принять  систему широко практикуемую  в соседней Европе, где  люди строят свои самолеты   по одобренным чертежам, с обязательной регистрацией   рабочего пректа, и обязательном теущем контроле инспекторов  от общественной организации. Причем,  выдумывать ничего не нужно, а взять за основу, к примеру.  деятельность той же британской LAA (а заодно поучиться  у них взаимодействию с госдепом).
Мы должны сами создать дееспособный техком, который возьмет на себя ответственность  дать заключение  о годности  ЛА к полетам. И будет нам счастье.... 
А для этого нужно  выходить на Департамент с готовыми проектами....
 
.....
На данном этапе целесообразно  принять  систему широко практикуемую  в соседней Европе, где  люди строят свои самолеты   по одобренным чертежам, с обязательной регистрацией   рабочего пректа, и обязательном теущем контроле инспекторов  от общественной организации. Причем,  выдумывать ничего не нужно, а взять за основу, к примеру.  деятельность той же британской LAA (а заодно поучиться  у них взаимодействию с госдепом).
Мы должны сами создать дееспособный техком, который возьмет на себя ответственность  дать заключение  о годности  ЛА к полетам. И будет нам счастье.... 
А для этого нужно  выходить на Департамент с готовыми проектами....
Да уж.... далеко нам до Британии. А вот зайдём с другой стороны. Кому лично нужна эта самая регистрация-сертификация? - Нужна чиновникам, так они и должны позаботиться о существовании соответствующих структур и специалистов для исполнения своих фантазий. Если бы к примеру организация СТО было уделом ОО автомобилистов? С соответствующим оборудованием можно элементарно проверить конструкцию на заявленную расчётную нагрузку и перегрузку, состояние обшивок или парусов. Лётные качества проверяются испытательными полётами. Методы сертификации сегодня сводятся НЕ к повышению безопасности полётов, а к распылению ответственности за возможные происшествия. Если не уверен в успешном проведении полёта - не%ер и на бортовые номера и наличие свидетельства обращать внимание. Констатирую: ЭТА ПРОЦЕДУРА -формальность и ПРИХОТЬ чиновников. И в чём именно мы им должны помочь? Взять ответственность на себя? Место председателя техкома -свободно. Предлагаю эту должность с нашей доплатой 🙂 Ситуацию нужно или менять в целом, или формально исполнять их прихоти.
 
Да и не стремился самоделки регистрировать. Для этого нужна нормальная техническая комиссия. В которой будут нормальные авиционные специалисты.
А когда в Бепартамент ГА приходят и говорят, что у меня отличная техника, выдайте свидетельство ЛГ, а что там такое и из чего сделано, не сильно уверен сам.
Кому, если он убъётся. Или ещё за собой кого прихватит, сидеть охота?

Пока нормальной культуры в этой области не будет, то и регистрировать нечего будет.
 


Как обстоит дела в соседней Литве, можете почитaть здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258044074
У нас легално летает 30-50 самоделок, десятки дельтапланов и УЛ самолетов. За 25 лет была только одна техническая авария-слышком доверяли крылу заводского изготовления.
Техническаля сторона легализации-в стране 5 инспекторов общественников из наиболее опитных самоделщиков. Один из них осматривают новую самоделку для ее регистрации или для продление летной годности в каждом году, заполняет документы. Часто, но не всегда его дублирует штатный инспектор из САА. И все. Никто нехочет упасть.
Наши чиновники когдато говорили как вы, но это прошлое.
Приезжайте, познакомтесь и дайте болше свободы свим творцам. Они давно заслужили этого, они нехуже своих соседей.
 
@ Eagle спасибо за ссылку. Вопрос в догонку: Белорусская федерация сверхлегкой авиации - это миф?
а так же
..............
На второй вопрос уже ответили правильно. А на первый: сейчас председательствует Здрок Александр Игнатьевич. В этом году зашевелились. И слёт провели и департамент авиации посещают. Оказана помощь в легализации десятка партизан, совместно с АСК "Старт" ведуться переговоры по упрощению процедур и требований по всему фронту. РОЛАВВС почему то в стороне осталась. Видимо эту организацию и так всё устраивает. Молодая фидерация парапланеризма (в лице председателя Маршалкович Светланы) своих целей уже добилась, т.е. в ближайшее время уже точно будет введено ограничение до 115кг. подобно российским. Собственно они уже работают по новым правилам. Старт под эгидой ДОСААФ то же добился значительных подвижек по МНОГИМ вопросам на ближайшее время. По их примеру пробуют возродиться Витебский, Барановичский и Гомельский аэроклубы. Так что прогресс идёт и будущее видится перспективным.
 
Да и не стремился самоделки регистрировать. Для этого нужна нормальная техническая комиссия. В которой будут нормальные авиционные специалисты.
А когда в Бепартамент ГА приходят и говорят, что у меня отличная техника, выдайте свидетельство ЛГ, а что там такое и из чего сделано, не сильно уверен сам.
Кому, если он убъётся. Или ещё за собой кого прихватит, сидеть охота?
Пока нормальной культуры в этой области не будет, то и регистрировать нечего будет.....
На все 100 согласен с автором поста.  Засос именно с деятельностью  техкома, в который должны входить  профессиональные авиационные специалисты с опытом работы в СЛА, и отвечающие требованиям  АП. А не Лелик и Болек из  кружка технического творчества...
.................................
А для этого нужно  выходить на Департамент с готовыми проектами....
Ну так такой специалист должен быть святым и канонизирован. (а ещё должен получать солидную пенсию и не иметь детей. Что б ему было делать нечего и в случае чего сиротами никого не оставить). У любого человека всегда должна быть возможность ЛЕТАТЬ на свой страх и застрахованный риск. Никто ж не против компетентной проверки аппарата, да пока нету такой. И здоровья хотелось бы пожелать всем по больше, а есть что есть - и это можно и нужно использовать для развития авиации, застрявшую в начале 90-х и не уклонно приближающуюся к 20-ым. Вообще в авиации произошёл, как и в многом другом наследии СССР,в некотором роде-нонсенс. С прогрессом и развитием обычно проводиться ужесточение и усложнение правил. В качестве наведения порядка в развивающейся структуре. И это - нормально. Но в конкретном случае- (как например с виндовс-7, производители пришли к выводу что новую программу написать было легче и выгоднее, чем продолжать модернизировать старую) - произошёл РЭГРЕСС. В такой ситуации актуальны правила 20-х, правила движения в пустыне, правила - Париж-Даккар! "Лёлик и Болек" в тряпколёте собранном своими руками смыслят больше чиновника (ожидающего только прибавки к зарплате и заботящегося о крепости тёплого и насиженного кресла в кабинете) и их собственная безопастность заботит их не менее. Послабление, возможно, приведёт к развитию, далее- ужесточение .... и так по спирали. Это жизнь и история всего человечества.
 
Назад
Вверх