Летающий катер на воздушной подушке с крылом замкнутого контура.

wred

Я люблю строить самолеты!
Приветствую авиасообщество в целом, и каждого форумчаниа в отдельности ( которые надеюсь выскажутся в данной теме, по сути вопроса)....

С разрешения авторов проекта, поставивших своей целью постройку "экранолета с крылом замкнутого контура" представляющего собой стандартный катер на воздушной подушке, типа "Ховервинг",

http://www.youtube.com/watch?v=fRThDxlqMVg
но  оборудованный полноценным крылом схемы "тандем замкнутого контура" - привожу на обсуждение сообщества  этот, проект.

находящийся на стадии практической постройки
( в данный момент монтируются нижние крылья)

фирма, выполняющая проект, базируется на территории Великобритании.

Предполагается создание экраноплана с высокими показателями устойчивости  как на режиме экрана, так и в свободном полете на большой высоте..



предлагается высказывать соображения, и возможные коррективы по сути дела
 


смысл компоновки отражен в патентной формуле от
http://poleznayamodel.ru/model/12/125148.html
Соединение верхнего и нижнего крыльев в замкнутый поперечный контур позволяет также обеспечить необходимую прочность пространственного крыла при снижении массы верхнего и нижнего крыльев.
Пространственное крыло имеет развитую механизацию, которая существенно повышает его подъемную силу на режимах взлета и посадки. Концевые участки верхнего крыла оборудованы элеронами.
Выполнение двигательной установки в виде двух или более экономичных турбовинтовых двигателей, установленных на пилоне на уровне верхнего крыла, и двух турбореактивных двигателей, установленных в корпусе с возможностью поддува газовых струй под нижнее крыло, и размещение ее в носовой части корпуса с возможностью взаимодействия струй от винтов и газовых струй с крыльями увеличивает подъемную силу пространственного крыла благодаря возможности обдува верхнего крыла и поддува под нижнее крыло. При этом появляется возможность использования поддува под нижнее крыло при посадке, т.к. обдуваемые струями от винтов закрылки верхнего крыла в посадочном положении обеспечивают эффективное торможение, компенсируя горизонтальную составляющую тяги двигателей, осуществляющих поддув. Образующаяся под крылом воздушная подушка практически исключает ударные нагрузки на корпус и крыло при посадке экраноплана.
Вышеуказанные признаки полезной модели позволяют повысить аэродинамическое качество и существенно увеличить подъемную силу крыла при взлете и посадке, способствуя снижению взлетно-посадочных скоростей экраноплана.

смысл применения системы крыла "замкнутый тандем" на малоразмерном аппарате заключается
1) в попытке реализовать выгоды "плоско-параллельного взлета" ( без "подрыва" на взлете, с минимальными значениями тангажа), что характерно для схемы тандем, в которой оба крыла  - несущие...
2) в попытке минимизировать "эффект смещения фокуса" при переходе с режимов полета на экране - на свободный полет,  и обратно
 
Может Вам к ветке "Самолеты тандем" присоединится 🙂
- на усмотрение администрации форума
раздел "постройка ЛА собственной конструкции", вроде бы соответствует.... учитывая, что данная машина уже реально строится
 
раздел "постройка ЛА собственной конструкции", вроде бы соответствует.... 
Постройка ЛА собственной конструкции-многотрудный процесс, начинающийся с систематизации данных имеющихся аналогов и прототипов, а вовсе не перетаскивание каритинок из сети( чем занимался здесь например qxew на ту же тему)! 😡
учитывая, что данная машина уже реально строится 
Вами? Вашими друзьями-знакомыми?
Если нет,то уместнее в разделе "Обсуждение различных ЛА" 🙂
 
раздел "постройка ЛА собственной конструкции", вроде бы соответствует.... 
Постройка ЛА-многотрудный процесс, начинающийся с систематизации данных имеющихся аналогов и прототипов,а вовсе
а если прототипов на данный момент просто  не существует в природе?



учитывая, что данная машина уже реально строится 
Вами? Вашими друзьями-знакомыми?
Если нет,то уместнее в разделе "Обсуждение различных ЛА" 🙂
да, это именно мои "друзья-знакомые", и они - реально строят..
см выше
находящийся на стадии практической постройки
( в данный момент монтируются нижние крылья)

фирма, выполняющая проект, базируется на территории Великобритании.

просто они англичане, и не в теме российского менталитета ( где принято для начала  знакомства - интеллигентно оплевывать собеседника, даже не удосужившись как следует прочитать его сообщения) 😉

(и поэтому в роли "демпфирующего устройства" целесообразно выступить человеку, хорошо  знакомому с некими "особенностями менталитета" и "местным колоритом"... то есть - мне)
 
А у Вас основная цель построить и посмотреть что получится ?Или строите для определенных целей (задач )? И интересно где планируете использовать ? Вообще очень интересный тандем.  Удачи,  Виктор.
 
А у Вас основная цель построить и посмотреть что получится ?Или строите для определенных целей (задач )? И интересно где планируете использовать ?

нас сайте фирмы изложено в следующем виде
Our first full-scale vehicles will come in two versions:

The Ekranoversion™ - This is a self-build kit to convert a recreational hovercraft into a Ground Effect Vehicle.  This is comprised of a frame that bolts round the hovercraft body supporting wings and a stabiliser, along with a control column that links to the control surfaces.
The Hoversoar™ - A complete Ground Effect Vehicle where the hovercraft platform and wings match in a seamless manner.
Benefits:-

A Ground Effect Vehicle consumes 40% less fuel than a comparable aircraft.
International maritime law considers Ground Effect Vehicles to be boats, not aircraft and are thus not subject to stringent aircraft legislation.
In addition to the benefits of a hovercraft, they can clear obstacles such as mud banks, hedges and groyns.
They are less affected by heavy seas than a conventional Hovercraft on account of the greater separation between the vehicle and the water.
They consume less fuel than a conventional hovercraft because the skirt is not in contact with the water/ground surface.
Applications:

Leisure (Cruising, etc), Crop Spraying, Algae Spraying, Oil Spill/Slick Recovery, Search and Rescue, Sight-Seeing trips around archipelagos and on lakes, Archipelago, Lake or Loch Taxis, High speed passenger ferrying and "Ekranofreight" for rapid transport of gas cylinders and other air mode prohibited goods in a timescale approaching that of airfreight.

Furthermore, these vehicles are effectively amphibious, so, for example, the journey could be between two seas or lakes over a tract of land in between, as long as the land in question is relatively flat and unpopulated.
то есть, КИТ-набор для самостоятельной постройки, в основном спортивно-туристического назначения, как я понимаю
простой в постройке
простой в использовании
легкоразборный для хранения в гараже

Вообще очень интересный тандем.  Удачи,  Виктор.
спасибо, Виктор..
мне тоже кажется, что машина может получиться весьма интересной
 
И интересно где планируете использовать ? 
аналогично
http://www.youtube.com/watch?v=qqxygnJIQVo
http://www.youtube.com/watch?v=2-4qZRvfKUk
реки, озера, побережья...
туризм, охота, рыбалка
http://www.youtube.com/watch?v=kA7UMKpGT0M
с 18.40 русскоязычный репортаж по  аналогичному девайсу
 
Еще раз повторюсь: ОЧЕНЬ интересный...! 40% правда сомнительно. Осмелюсь посоветовать особое внимание обратить на динамику отрыва (подьема) возможности появится больше.  Пример из жизни- 1) Баренцево ,катер 8.2 два двиг. по 250 мы далеко, шторм  и  4 дня в бухте проторчали . 2)- Приполярный Урал ,река изгиб . Прошли туда норм. назад -дерево через реку бооольшое. поездка, рыбалка на смарку. А на Вашем будущем аппарате при хорошем отрыве - все было бы иначе . Привычка все оценивать с точки использования.
 
да, это именно мои "друзья-знакомые", и они - реально строят..
Тогда-другое дело!Видите ли, тут некоторых персонажей уже распирало желание перетащить пол-интернета на форум, не выбирая раздел и не утруждаясь осмыслением материала!
Желаю им успешного завершения, тоже интересен результат.
Хотя,
A Ground Effect Vehicle consumes 40% less fuel than a comparable aircraft.
это-не более,чем мантра. 🙂
а если прототипов на данный момент простоне существует в природе?
Как же не существует? Существует российский экспериментальный самолёт на ВП, конструкции Черёмухина. Успешно летавший и описанный на данном форуме. Существуют просто гидросамолёты-амфибии данной весовой категории, существуют сверхлёгкие СВП, даже надувные и быстроразборные,с ними и надо сравнивать и оценивать параметры, сначала-на уровне проекта. Замкнутое крыло-просто особенность конструкции. 😉
Например, на видео по вышеприведённой ссылке, "экраноплан" UH-19XRW, летит низэнько, с 1 чел. на борту, имея двигатель 125 л.с.(ЕМНИП), но есть также видео на самарском сайте, где амфибия Че-25, с моторами 2х64 л.с. весьма бодро поднимает 6 чел. и летит внятно.
И понятно, что есть что... 🙂
 
Еще раз повторюсь: ОЧЕНЬ интересный...! 40% правда сомнительно. Осмелюсь посоветовать особое внимание обратить на динамику отрыва (подьема) возможности появится больше.  Пример из жизни- 1) Баренцево ,катер 8.2 два двиг. по 250 мы далеко, шторм  и  4 дня в бухте проторчали . 2)- Приполярный Урал ,река изгиб . Прошли туда норм. назад -дерево через реку бооольшое. поездка, рыбалка на смарку. А на Вашем будущем аппарате при хорошем отрыве - все было бы иначе . Привычка все оценивать с точки использования. 
логично 🙂
 
да, это именно мои "друзья-знакомые", и они - реально строят..
Тогда-другое дело!Видите ли, тут некоторых персонажей уже распирало желание перетащить пол-интернета на форум, не выбирая раздел и не утруждаясь осмыслением материала!
Желаю им успешного завершения, тоже интересен результат.
Хотя,
A Ground Effect Vehicle consumes 40% less fuel than a comparable aircraft.
это-не более,чем мантра. 🙂
естественно..
смысл проекта создать мало-мальски лучше летающий "катер на ВП", сравнительно Ховервинга..
девайс для домашнего пользования особо креативных рыбаков-охотников
не более чем
а если прототипов на данный момент простоне существует в природе?
Как же не существует? Существует российский экспериментальный самолёт на ВП, конструкции Черёмухина. Успешно летавший и описанный на данном форуме. Существуют просто гидросамолёты-амфибии данной весовой категории, существуют сверхлёгкие СВП, даже надувные и быстроразборные,с ними и надо сравнивать и оценивать параметры, сначала-на уровне проекта. Замкнутое крыло-просто особенность конструкции. 😉
Например, на видео по вышеприведённой ссылке, "экраноплан" UH-19XRW, летит низэнько, с 1 чел. на борту, имея двигатель 125 л.с.(ЕМНИП), но есть также видео на самарском сайте, где амфибия Че-25, с моторами 2х64 л.с. весьма бодро поднимает 6 чел. и летит внятно.
И понятно, что есть что... 🙂
1) замкнутое крыло - ключевая "особенность"
основная причина по которой экранопланы выходят из режима управляемого движения - смещение фокуса при отходе от экрана...
есть определенная вероятность, что замкнутая система крыла некоторым образом "подстрах#ет" машину на таких угрожаемых режимах ( за счет более широкого диапазона полетной центровки, органически присущей тандему)
2) самолет на шасси ВП - не нужен в принципе
(присобачивать систему "вне аэродромного" базирования на машину которую возможно обслужить и содержать  исключительно на аэродроме.... мягко говоря не очень умно 😉
(ценность имеет как летающий стенд для отработки ШВП, не более)
гидросамолет обычный - он и есть обычный
(только цена необычная, сравнительно катеров на ВП) 🙂
 
Например, на видео по вышеприведённой ссылке, "экраноплан" UH-19XRW, летит низэнько, с 1 чел. на борту, имея двигатель 125 л.с.(ЕМНИП), но есть также видео на самарском сайте, где амфибия Че-25, с моторами 2х64 л.с. весьма бодро поднимает 6 чел. и летит внятно.
И понятно, что есть что... 🙂

еще бы Ховер не летал "низенько", учитывая что он построен руками лодочников и из корабельной фанеры... а вместо крыльев у него занавески присобачены...
удивительно, как он вообще от грешной земли отрывается ;D
 
основная причина по которой экранопланы выходят из режима управляемого движения - смещение фокуса при отходе от экрана...
есть определенная вероятность, что замкнутая система крыла некоторым образом "подстрах#ет" машину на таких угрожаемых режимах ( за счет более широкого диапазона полетной центровки, органически присущей тандему)
С крылом "дельта-реверс", вполне себе летают. Дай Б-г, теоретические умозаключения и этим крылом сработают!
самолет на шасси ВП - не нужен в принципе
(присобачивать систему "вне аэродромного" базирования на машину которую возможно обслужить и содержатьисключительно на аэродроме.... мягко говоря не очень умно
(ценность имеет как летающий стенд для отработки ШВП, не более)
Вполне умнО! Вот летает такой самолёт с оборудованной базы в тундру или на реку к гелогам,оленеводам и т.п., лекарства, водку, почту возит, больных забирает...быстро. Вот и польза! 😉 А чтоб экраноплан летал над сушей и замёрзшей водой, он должен быть уже полноценным самолётом. Любая попытка слепить из г-на пулю обречена.
гидросамолет обычный - он и есть обычный 
Не обычный, а амфибия! И есть у него весовая отдача, топливная эффективность, крейсерская скорость, до которых ещё "дотянуться" надо... 
 
Назад
Вверх